a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Пед. дебют 2015

Автор: Бочкарева Ирина Анатольевна Опубликовано: 2019-11-13 09:06:10

Содержание

 

1.

Введение

3

2.

Основная часть

5

2.1.

Научные теории, положенные в основу опыта

5

2.2.

Цель и задачи, ожидаемые результаты

6

2.3.

Методы, формы, технологии

8

2.8.

Ресурсы реализации

9

2.9.

Оценка достижения планируемых результатов

9

3.

Заключение

12

4.

Литература

13

5.

Приложения

14

 

  1. Введение

«Воспитание умения учиться понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования XXI века... 
Репродуктивная школа выращивает в лучшем случае информированных людей, хорошо решающих кроссворды, 
но беспомощных в новой ситуации, не приспособленных жить в нынешнем быстро меняющемся мире 
без постоянного руководства, надзора и опеки».
Г.А. Цукерман.

 

Сегодня происходит изменение парадигмы дошкольного образования - от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности воспитанника. Главной целью образования становится не передача знаний, а развитие личности ребенка, его способности самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е. формирование умения учиться. Но не все дети способны освоить и принять новые условия образования.

В настоящее время у дошкольников наиболее часто встречающейся формой смешанных специфических расстройств психического развития является задержка психического развития (ЗПР). По данным  XII конгресса российских психиатров, их доля на современном этапе в среднем составляет 19,8 %

Задержка психического развития характеризуется нарушением нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для конкретного возраста.

Наш детский сад посещают дети 7-го года жизни с ограниченными возможностями здоровья (смешанные специфические расстройства психического развития).

Проведя диагностику в данной группе, выяснила, что у всех детей есть проблемы и в физическом развитии, а именно отставание  уровня развития координационных, силовых способностей, гибкости, общей выносливости. В данной группе нет ни одного ребёнка, имеющего I группу здоровья, а у трёх детей – III.

Передо мной встал вопрос: как организовать непосредственно-образовательную деятельность так, чтобы она была направлена на охрану здоровья и коррекцию индивидуальных отклонений в психическом и физическом развитии каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность представленного опыта. Значение физического развития, двигательной деятельности в формировании всех психических процессов и личности в целом неоднократно подчеркивалось российскими исследователями (Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец).

Несмотря на большое внимание, которое уделяется в последние годы детям с ограниченными психофизическими возможностями, на сегодняшний день проблема внедрения современных оздоровительных технологий в процесс воспитания и обучения детей с особенностями в развитии является малоизученной, но актуальной, т.к. по данным К.С. Лебединской 8 % детей с особенностями  в развитии обучаются в общеобразовательных учреждениях. Им нужны особенные программы, чтобы дети чувствовали себя на равных.

 

  1. Основная часть

 

  • Научные теории, положенные в основу опыта

 

В основу опыта положен системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования, который основывается на теоретических положениях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности воспитанников с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.

Системно-деятельностный подход - это развитие личности воспитанника на основе освоения универсальных учебных действий, которые легли в ключевые понятия в теории развивающего обучения Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. В нашем педагогическом опыте мы опираемся на развитие способности к усвоению коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Теоретическими предпосылками которых выступают исследования, связанные с современным пониманием коммуникативных потребностей, способностей, свойств и умений, коммуникативной компетентности личности (М.М. Бахтин, А.А. Бодалев, Ю.Н. Емельянов, И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, В.А. Кан-Калик, А.В. Мудрик). Именно эти действия вызывают затруднения у детей с задержкой психического развития

Изучение развития детей с задержкой психического развития  неоднократно упоминалось в трудах российских исследователей (Т.А.Власова, В.В. Лебединский, Н.Я. Семаго). Как отмечал Л.С.Выготский, что нарушение психического развития у ребенка сочетается с аномальным развитием двигательной сферы. Исследования М.С.Певзнера, Э.П.Бебриша, Н.П.Вайзмана показали, что воспитанники с задержкой психического развития  по показателям физической подготовленности уступают своим нормально развивающимся сверстникам. Они отмечали, что у детей с задержкой психического развития  наблюдаются частые признаки задержки и физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста).

Главенствующую роль движениям отводит Н.Я. Семаго (2000) в авторской программе по формированию произвольной регуляции деятельности у детей с отклонениями в развитии. Он отмечал, что на всех пяти «двигательных» этапах те или иные регуляции формируются в последовательности, соответствующей ходу нормального онтогенеза (в соответствии с общими законами развития и законами развития движений).

По данным исследователей (М.С.Певзнера, Э.П.Бебриша, Н.П.Вайзмана), коррекция двигательных нарушений у детей с психическим недоразвитием в процессе многократного повторения игр и игровых упражнений оказывает оздоровительное и развивающее воздействие на весь организм ребенка:

– коррекция, профилактика и развитие сенсорных функций;

– коррекция речи;

– коррекция психических нарушений;

– коррекция координационных способностей (согласованности движений отдельных звеньев тела, точности тонкой моторики рук, ориентировка в пространстве, равновесие);

– коррекция основных движений (пространственных, временных, ритмических характеристик в ходьбе, беге, прыжках, метании).

Эффективностью физических упражнений для коррекции нарушений моторики и недостатков физического развития  занимались П.П.Павлов, П.Ф.Лесгафт, В.В.Ториневский, Л.В.Запорожец.

Работа по развитию физических качеств детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) по методике игрового стрейчинга основывается на следующих концептуальных подходах:

  1. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского.
  2. Положение о дифференцированном подходе включение в деятельность детей с любыми возможностями В.В.Фирсова.
  3. Частных исследованиях Е. В. Сулим о развитии физических качеств через растягивания определенных мышц, связок и сухожилий в игровой форме.

 

  • Цель, задачи, ожидаемые результаты

 

Цель – развитие физических качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического здоровья) посредством игрового стретчинга.

Задачи:

  1. Развивать физические качества детей с задержкой психического развития.
  2. Развивать мышечную силу и выносливость.
  3. Развивать гибкость и координационные способности.

Ожидаемые результаты

  1. У 100% развиты физические качества.
  2. 85% с развитой мышечной силой и выносливостью.
  3. 75% с развитой гибкостью и координационными способностями.

 

  • Содержание опыта

 

Занятия по развитию физических качеств у детей с ЗПР посредством игрового стретчинга проводятся по программе «Путешествие в страну Здоровья» 1 раз в неделю по подгруппам (6-8 человек). Длительность занятия - 25-30 минут. Категория детей - дошкольный возраст 6-7 лет с особенностями развития.

Срок реализации программы - сентябрь 2014г. - май 2015г.

Работа строится по двум модулям. Принцип заключается в том, что оба модуля содержат одинаковые задания, но для 2-го модуля они упрощены, сокращено количество повторений.

1 модуль «Мы ловкие и смелые» для детей со средним уровнем развития разработан на основании исследований И.Ю. Горской, А.А. Дмитриева. Включает в себя упражнения игрового стретчинга, игры, направленные на развитие координационных способностей, силы, гибкости и выносливости воспитанников.

2 модуль «Мы умеем»  для детей с более ослабленным развитием составлен на основании исследований Г.А. Бутко. Включает в себя упражнения игрового стретчинга, игры, направленные на формирование координационных способностей, силы, гибкости и выносливости воспитанников, осознание собственных возможностей, повышение активности ребенка.

Мотивация деятельности детей на занятиях носит опосредованный характер. В каждом занятии, помимо новых упражнений, есть повторы. Инструкция к упражнениям дается педагогом четкая и краткая. Это связано с особенностями развития детей с задержкой психического развития.

Упражнения по технологии стретчинга носят имитационный характер, что развивает воображение. Упражнения выполняются  в медленном, а значит, безопасном ритме.

Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки под музыку. Вся игра разбивается на несколько фрагментов.

Структура занятия состоит из нескольких частей:

  1. Вводная часть.Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам, к более сложным и интенсивным упражнениям игрового стретчинга.
  2. Основная часть. Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на формирование и развитие физических данных детей. Все движения переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце основной части дети играют в подвижную игру, цель которой состоит в развитии двигательной активности и коммуникативных навыков.
  3. Заключительная часть. Проводятся упражнения для восстановления дыхания, игры на внимание с целью восстановления организма детей в спокойное состояние. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.

Основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:

  1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показывает упражнение педагог или подготовленный ребёнок.
  2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда».
  3. Систематичность. Регулярность проведения, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.
  5. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения, педагог объясняет детям для укрепления каких мышц данное упражнение.

 

  • Методы, формы, технологии

 

В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий: аэробика для детей, фитбол-гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой стретчинг.

         Мной за основу была выбрана методика игрового стретчинга. Игровой стретчинг (автор методики Е. В. Сулим) - это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий в игровой форме. Благодаря ему, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом, что очень важно для данной группы детей.

         На занятиях применяю технологию уровневой дифференциации (автор к. п. н. В.В. Фирсов).

         Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это форма организации образовательного процесса, при которой педагог работает с группой детей, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для образовательного процесса общих качеств (гомогенная группа). В.В.Фирсов отмечал, что в системе обучения необходимо присутствие дифференцированного подхода, т.к. это дает возможность включаться в деятельность детям с любыми возможностями.

         Форма проведения занятий.

Коррекционно-развивающая работа по физическому воспитанию детей с особенностями развития включает физкультурные занятия преимущественно сюжетной направленности на основе игровой мотивации.

Как известно, игра - ведущий вид деятельности дошкольников, а сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности.

Как справедливо отмечала Ю.А. Лебедева, «любая сказка ориентирована на социально - педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит».

 

  • Ресурсы реализации

 

Занятия по развитию физических качеств у детей с ЗПР посредством игрового стретчинга проходят в спортивном зале дошкольной организации.

В реализации программы участвуют:

  1. Инструктор по физической культуре, имеющий подготовку в сфере физкультуры и спорта. Проводит диагностическое обследование детей, комплектует подгруппы, проводит занятия с детьми, проводит консультационную работу с родителями и педагогами.
  2. Воспитатель применяет данную методику в форме физкультминуток во время занятий, во время прогулки, гимнастика после сна.
  3. Родители ребенка выполняют рекомендации инструктора по физической культуре по закреплению упражнений в домашних условиях.

Требования к материально-технической оснащенности

  1. Индивидуальные коврики.
  1. Музыкальный центр и CD диски.
  2. Форма одежды: шорты.

Перечень учебных и методических материалов.

         В методическом кабинете детского сада представлена литература по игровому стретчингу:

  1. Зуев Е.И. «Волшебная сила растяжки», М: «Советский спорт», 1990.
  2. Константинова А.И. «Ритмическая гимнастика, игровой танец в занятиях стретчингом», Санкт-Петербург, Учебно - методический Центр «Аллегро», 1993.
  3. Сулим Е. В. «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», М: «Творческий центр», 2010.

 

  • Оценка достижения планируемых результатов

 

На сегодняшний день программа «Путешествие в страну Здоровья» находится в процессе реализации. Но уже по результатам промежуточной диагностики можно сделать вывод о положительной динамике развития физических качеств воспитанников с особенностями развития. Результаты работы оцениваются количественно в % соотношении на основе методики Г.Лесковой, Н.Ноткиной.

Диагностика физического развития детей данной группы проводится 3 раза в год: в сентябре, январе и мае. На констатирующем этапе имеем следующие результаты развития физических качеств у детей, занимающихся по 1 модулю: высокий уровень силы - 34%, средний - 52%, низкий – 14%, высокий уровень выносливости - 41%, средний - 48%, низкий – 11%, высокий уровень гибкости - 44%, средний - 43%, низкий – 13%, высокий уровень координации движений - 32%, средний - 58%, низкий – 10%. (рис. 1)

Результаты, полученные по промежуточной диагностике, показали, что высокий уровень силы составил - 42%, средний - 48%, низкий – 10%, высокий уровень выносливости - 45%, средний - 50%, низкий – 5%, высокий уровень гибкости - 49%, средний - 51%, низкий – 10%, высокий уровень координации движений - 41%, средний - 54%, низкий – 4%. Динамика составила в среднем 8%.

Результаты детей, занимающихся по 2 модулю следующие:  высокий уровень силы - 15%, средний - 64%, низкий – 21%, высокий уровень выносливости - 35%, средний - 47%, низкий – 18%, высокий уровень гибкости - 35%, средний - 52%, низкий – 13%, высокий уровень координации движений - 28%, средний - 61%, низкий – 11%. (рис. 2)

 

Результаты, полученные по промежуточной диагностике следующие: высокий уровень силы составил - 21%, средний - 70%, низкий – 9%, высокий уровень выносливости - 41%, средний - 45%, низкий – 14%, высокий уровень гибкости - 41%, средний - 52%, низкий – 7%, высокий уровень координации движений - 32%, средний - 63%, низкий – 5%. Динамика составила в среднем 7%.

Развитие физических качеств у детей с особенностями развития посредством игрового стретчинга, на настоящий момент, с нашей точки зрения, является достаточно эффективным. Об этом свидетельствуют результаты проведенной промежуточной диагностики.

Результаты педагогических наблюдений показали, что занятия по программе «Путешествие в страну Здоровья» на основе игрового стретчинга способствуют формированию у детей устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений.

 Рисунок 1 Результаты детей  по 1 модулю

 Рисунок 2 Результаты у детей по 2 модулю

 

Данный педагогический опыт могут использовать не только инструкторы по физической культуре, но и воспитатели как физкультминутки во время занятий, как организованная деятельность во время прогулки, как гимнастика после сна.

         Опыт работы был представлен в ноябре 2014 года на педагогическом совете по теме «Совместная работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»; в декабре 2014 года для педагогов проведен мастер-класс по применению технологии игрового стретчинга для детей 6-7 лет.

3.Заключение

          Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движения, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

         Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит будет ли ребенок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.

Предлагаемый опыт по методике игрового стретчинга направлен на развитие способности переносить статические нагрузки, сформированность умения самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств, планировать и достигать поставленной цели в деятельности, что определено целевыми ориентирами федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.        На основе представленных данных можно сделать вывод, что применение методики игрового стретчинга для детей со смешанными специфическими расстройствами психического развития является эффективной (динамика в среднем составила 8%). Также благодаря игровому стретчингу, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом, что очень важно для данной группы детей.

         Дети с ограниченными возможностями здоровья - это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию и обучению. Для каждой категории детей с ОВЗ предусмотрены специальные коррекционные схемы обучения. В результате таких программ ребенок может развить компенсаторные механизмы адаптации в социуме. Не является исключением и физическое развитие детей с задержкой психического развития.

       

  1. Литература

 

  1. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов / Н. И. Аксенова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конференции (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012
  2. Бутко Г.А. «Физическое воспитание детей с задержкой психического развития» - М., «Книголюб», 2006.
  3. Дмитриев А.А. «Физическая культура в специальном образовании»

М.: Издательский центр «Академия», 2002

  1. Зуев Е.И. «Волшебная сила растяжки», М: «Советский спорт», 1990
  2. Константинова А.И. «Ритмическая гимнастика, игровой танец в занятиях стретчингом», Санкт-Петербург, Учебно - методический Центр «Аллегро», 1993
  3. Решетнева Г.А., Лубышева Л.И. «Концепция формирования основ здоровой жизнедеятельности ребенка на начальных этапах его индивидуального развития // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.» 2002, № 4
  4. Стребелева Е.А., Венгер А.Л., Екжанова Е.А. «Специальная дошкольная педагогика» - М.: Издательский центр "Академия", 2001, с. 3 - 94.
  5. Сулим Е. В. «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», М.: «Творческий центр», 2010

 

Приложение 1

Протокол обследования физического развития и уровня физической подготовленности

детей 7-го года жизни с особенностями развития (автор методики Г.Лескова, Н.Ноткина.)

 

 

дата обследования_________________20___год

 

Гр. зд.

ФИ ребенка

Метание набивного мяча (1 кг.) из-за головы, стоя (сила)

Наклон туловища, стоя на гимн. скамье (гибкость)

Бег 300 м. (выносливость)

Челночный бег 3х10 м. (координация движений)

Результат

 

 

Рез.

Ур.

Рез.

Ур.

Рез.

Ур.

Рез.

Ур.

Рез.

Ур.

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Результаты обследования:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктор по физ. культуре______________________

 

Методика обследования

 

  1. Метание набивного мяча (1 кг.) из-за головы, стоя (сила)

 

возраст

пол

Высокий уровень

Средний  уровень

Низкий уровень

6

М

210,0

Д

170,0

7

М

240,0

Д

209,0

 

  1. исходное положение: ноги на ширине плеч, руки подняты верх и согнуты так, чтобы предмет находился за головой;
  2. туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях;
  3. туловище и ноги выпрямляются, подняться на носки, руки выпрямить вперед – вверх и сделать бросок.

 

  1. Наклон туловища, стоя на гимнастической скамье (гибкость)

 

возраст

пол

Высокий уровень

Средний  уровень

Низкий уровень

6

М

3,9

Д

7,6

7

М

5,1

Д

7,9

 

  1. исходное положение: стоя на гимнастической скамейке, ноги на ширине ступни, руки вниз;
  2. наклон вперед - вниз, опустить руки ниже уровня скамейки, ноги не сгибать, зафиксировать результат.

 

Бег 300 м. (выносливость)

 

возраст

пол

Высокий уровень

Средний  уровень

Низкий уровень

6

М

1,30

Д

1,35

7

М

1,25

Д

1,30

        

         Забеги проводятся группами по 3-4 человека. Можно проводить как в зале, так и на улице.

 

Челночный бег 3х10 м. (координация движений)

 

возраст

пол

Высокий уровень

Средний  уровень

Низкий уровень

6

 

М

11,2

Д

11,3

7

 

М

9,7

Д

10,1

 

  1. широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах;
  2. перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие;
  3. движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте.

 

         За выполнения норматива на «высокий уровень» ставится 3 балла, «средний уровень» - 2 балла, «низкий уровень» - 1 балл.

         Общее количество баллов:

«высокий уровень» - 10-12 баллов;

«средний уровень» - 8-9 баллов;

«низкий уровень» - ниже 8 баллов.

 

Приложение 2

 

Конспект занятия по игровому стретчингу

для детей 7-го года жизни с особенностями развития

«Просто так!»

 

Содержание

Слова инструктора

Дозировка

1 модуль

2 модуль

1. Вводная часть

Построение в одну колонну.

Сегодня я расскажу вам про одного мальчика.

 

 

Сесть на корточки, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно, поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз

Жил на свете один маленький мальчик, жил он в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулся мальчик

 

 

2-3р.

2-3 р

Ходьба

и отправился погулять.

30 сек.

30 сек.

Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе

Идет сквозь высокую траву,

15 сек.

15 сек.

Ходьба на носках, руки в стороны

по узенькой извилистой тропинке,

15 сек.

15 сек.

Приставным шагом, руками раздвигая ветви

пробираясь сквозь густые заросли,

15 сек.

15 сек.

Ходьба спиной вперед, руки сзади

рассматривая верхушки высоких деревьев.

15 сек.

15 сек.

Бег - ходьба

Вышел мальчик к крутой горе и осторожно начал спускаться, но гора была крутая и он быстро побежал вниз.

2/1 мин.

1/1 мин.

2. Основная часть

Наклоны вниз

Спустился с горы, и увидел на полянке очень красивые цветы, так понравились они ему, нарвал букетик,

6-8 раз

4-6 раз

Ходьба на внешней стороне стопы (на месте)

а навстречу идет медвежонок грустный-грустный

30 сек.

30 сек.

Лечь на спину, руки положить за голову, ноги выпрямить, носки оттянуть. Поднимать голову, плечи и руки, одновременно поднимая одну ногу и сгибая ее, стараться коленом коснуться лба. Носок остается оттянут. Задержаться. То же движение другой ногой

Посмотрел на него мальчик, жалко ему стало медвежонка. И отдал он ему свой букетик цветов, который на полянке насобирал.

А медвежонку сразу стало весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. Весело медвежонок побежал дальше. И увидел вдруг под деревом злого носорога,

6-8 раз

4-6 раз

Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаясь на руках, одновременно прогнуться, насколько возможно, и, поворачивая голову вправо, посмотреть на пятки, медленно вернуться. Сделать то же самое в другую сторону)

не испугался его медвежонок, подошел и протянул букет. Ведь не только получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивился носорог и сразу перестал злиться. Да и как можно злиться, если тебе цветы подарили? Он весело огляделся и тут увидел удава, который поднял голову и о чем-то думал.

4-5 раз

2-4 раза

Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вниз. Не сгибая колени, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться колен. Постараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами. Руками обхватить ноги сзади, задержаться

Носорогу очень захотелось кого-нибудь порадовать. И он протянул удаву цветы. Тот вначале удивился, а потом поблагодарил носорога, так как был очень вежливым удавом.

Ползет удав по лесу и букет в пасти держит. Вдруг видит: стоит страус, голову спрятал и ни с кем не разговаривает – настроение у него плохое.

4 раза

2 раза

Подпрыгнуть

Подарил ему удав цветы, а страус от счастья даже подпрыгнул,

8 раз

6 раз

Лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. руки в стороны, ладонями вниз. Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение, наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов. Вернуться в вертикальное положение. То же проделать с другой ногой

ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он схватил букет в клюв и побежал, радостно размахивая им во все стороны.

8 раз

6 раз

Встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать

Долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг слышит: плачет кто-то. А это зайчишка от мамы убежал и потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает. Подарил ему страус цветы, и пошли они вместе зайкину маму разыскивать.

4 раза

2 раза

Встать на колени, руки сзади (полочкой), медленно наклониться назад, как можно дальше. Задержаться

Шли, шли и увидели печального слона. Стоит слон, хобот колечком свернул, не смотрит ни на кого, только вздыхает. Но после того, как зайчик и страус подарили ему букет, он очень развеселился и начал водой из хобота своих новых друзей поливать, чтобы им жарко не было.

3 раза

2 раза

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Стоя на одной ноге, согнутую в колене вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги. Руки на поясе. Стоять как можно дольше, проделать то же на другой ноге)

Всю эту историю мне рассказал аист, который увидел как можно радовать всех!

 

 

П/и «Ловишки»

 

Подвижная игра

3 мин.

2 мин.

3. Заключительная часть

Слушание звуков природы

Релаксация

5 мин.

5 мин.