a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Игровой стретчинг 6-7 лет

Автор: Бочкарева Ирина Анатольевна Опубликовано: 2019-11-13 09:48:41

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка  3

  1. Характеристика физического развития детей 6 - 7 лет с ОВЗ (ЗПР) 4
  2. Характеристика детей с ОВЗ (ЗПР) 5
  3. Принципы занятий игровым стретчингом 6
  4. Структура занятия игрового стретчинга 7
  5. Календарно-тематическое планирование 8
  6. Характеристика разделов Программы 10
  7. Мониторинг физического развития и физической подготовленности

дошкольников 6-7 лет с ОВЗ  11     

Пояснительная записка

            Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках.

            Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т.к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается естественная сопротивляемость организма.

            Программа для кружковой работы спортивно - оздоровительной направленности «Быстрее, сильнее, выше» разработана в соответствии с:

  1. Образовательной программой МБДОУ ДС № 9 «Малахитовая шкатулка»;
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  3. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

                Программа «Игровой стретчинг» разработана на основе методического пособия Вавиловой Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, методических рекомендаций А.Г. Назаровой «Танцевать могут все», «Игровой стретчинг», инструктором по физической культуре, в спортивном зале муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Малахитовая шкатулка» для детей дошкольного возраста  6 -7 лет посещающих дошкольное учреждение.

            Количество детей в группе – 8 человек, продолжительность занятий 30 минут, 2 раза в неделю.

            Цель: оздоровление и развитие физических качеств детей 6-7 лет с ОВЗ через систему естественных растяжек посредством игрового стретчинга.

            Задачи:

  1. Обучение различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
  2. Развитие мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости, старательности.
  3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  4. Формирование положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности и творчества в движении.

            Ожидаемые результаты:

  1. Точное выполнение движений, передачу характерных особенностей образов.
  2. Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.
  3. Увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, выносливость.
  4. Формирование положительного активного настроения, потребности в ежедневной двигательной активности, открытость в общении со взрослыми и детьми.

            Итоговые результаты деятельности оказываемой услуги предоставляются для родителей (законных представителей)  на открытых спортивных мероприятиях, участие детей в спортивных  соревнованиях, спартакиадах среди дошкольных учреждений, легкоатлетических кроссах, лыжных гонках, губернаторских соревнованиях среди дошкольных образовательных учреждений. 

 

  1. Характеристика физического развития детей 6 - 7 лет с ОВЗ (ЗПР)

 

            Продолжается рост тела, окостенение. Скелет в основном крепок, можно давать больше упражнений для упругости и силы. Усилен рост ног. Руки и ноги окрепли, а пальцы рук более подвижны.

            Возросла и координация движений, их точность. У некоторых детей встречается импульсивный характер движений, стремление обратить на себя внимание. Хорошо координирована походка, отсутствуют лишние движения. Действия уже подконтрольны сознанию и могут регулировать силу упражнений, подчинять их своей воле. Дети уже интересуются, почему надо выполнять так, а не иначе, понимают их пользу, связь между способом выполнения упражнения и конечным результатом. Они более настойчивы в преодолении трудностей, многократно повторяют упражнения.

            Дети могут уже работать дружно, хорошо понимают команду, сохраняют исходное положение, выделяют главное в осанке и позах. Хорошо сохраняют пространственную ориентацию, более организованны и дисциплинированны. Умеют анализировать свои успехи и успехи других, даже стремятся помогать друг другу.

            Многие из детей выполняют упражнения дома по своей инициативе - их уже привлекает результат упражнений.

            Уже можно добиваться пластики движений, их красоты, четкости. Словесные указания при том важнее показа упражнения.

            В основном эти дети хорошо чувствуют музыкальный ритм, подчиняются ему. Можно также на вербальном (словесном) уровне работать с дыханием, объясняя, когда делать вдох, а когда выдох. В этом возрасте важно воспитывать интерес у детей к ежедневным занятиям дома.

 

  1. Характеристика детей с ОВЗ (ЗПР)

 

            Физические и моторные особенности. Дети с ЗПР, как правило, позже начинают ходить, имеют более низкий вес и рост по сравнению со своими сверстниками, затруднения в координации движений, недостатки моторики, особенно мелкой.

            Уровень работоспособности снижен, отличается быстрой истощаемостью и утомляемостью, вследствие чего быстро утомляются, что в совокупности с другими особенностями и является препятствием к усвоению знаний, умений и навыков.

            Уровень психического развития не соответствует возрасту. Инфантильны. Это приводит к замедлению развития эмоционально-волевой сферы, что выражается в эмоциональной незрелости, несформированности произвольной регуляции поведения, снижении познавательной активности, мотивации поведения (в частности, учебной), низкому уровню самоконтроля.

            Уровень развитие интеллекта не соответствует возрасту ребенка. Отставание в развитии всех форм мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).

            Однако наглядно-действенное мышление развито лучше, чем наглядно-образное и словесно-логическое.

            Имеются затруднения в определении причинно-следственных связей и отношений между предметами и явлениями. Это легко выявляется при предъявлении им теста на составление рассказов по серии сюжетных картинок. Как правило, не могут выявить отличительные признаки сходных явлений и предметов (им легче определить различия явлений противоположного характера).

            Представления бедны и схематичны. Недостаточен объем общих знаний.

            Уровень развития речи выражено снижен: речь бедна и примитивна. Дети с ЗПР позже начинают говорить. Как правило, имеют дефекты произношения, например, аграмматизм.

            Внимание неустойчиво, имеет низкую концентрацию и распределяемость. Как следствие, дети легко отвлекаются и быстро утомляются.

            Восприятие имеет низкий уровень: недостаточность, фрагментарность, ограниченность объема. Например, дети с ЗПР с трудом выделяют объект из фона. На уровень восприятия также влияют условия восприятия, например, нестандартное или непривычное для них положение объекта восприятия.

            Память отличается малым объемом, непрочностью и низкой продуктивностью произвольной памяти. Непосредственное запоминание легкого материала (запоминание

однозначных чисел, знакомых слов, элементарного текста) близко к норме, но при отсроченном воспроизведении то, что было выучено, забывается полностью или отличается неточностью и трудностью воспроизведения. Основным приемом заучивания является механическое многократное повторение (зубрежка). Запоминание сложного материала, требующего понимания и логических приемов переработки информации, значительно снижено. Непроизвольное запоминание также ниже границы нормы.

            Вывод: дети с ЗПР к началу школьного возраста отличаются отставанием во всех сферах психической деятельности и неравномерностью проявлений данных отставаний, но своевременная организация коррекционно-развивающего обучения позволяет детям с ЗПР достигнуть уровня потенциального развития.

 

  1. Принципы занятий игровым стретчингом

 

  1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.
  2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.
  3. Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
  5. Индивидуальный подход. Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.
  6. Сознательность. Понимание пользы упражнений, потребность их выполнения в домашних условиях.

 

  1. Структура занятия игрового стретчинга

 

            Занятие состоит из трех частей. Структура занятий разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

            В содержание вводной части занятия входят упражнения игровой ритмики, упражнения на внимание, танцевальные упражнения.

            Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребенка, воспитываются физические качества детей. Начинается основная часть упражнением на растяжку позвоночника. Игры проводятся в виде сказочных путешествий, фантазий, когда дети сами придумывают встречи с различными животными, и по заранее подготовленному на основе сказки сценарию, по ходу которого дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказки.

            В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности. Проводятся игровые танцы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, релаксация.

            На каждом занятии дети делают 9-10 упражнений на различные группы мышц. Сюжет игры строится так, чтобы упражнения чередовались, была равномерная нагрузка на всё тело ребенка. За одно занятие дети делают: 2-3 упражнения для мышц живота, 2-3 упражнения для мышц спины, 2-3 упражнения для укрепления позвоночника, 2-3 упражнения для укрепления плечевого пояса, 2-3 упражнения для укрепления мышц ног, 2-3 упражнения для развития стоп, 1-2 упражнения для развития равновесия. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

            Все упражнения выполняются ритмично, без рывков и чрезмерных усилий. Нагрузка регулируется количеством повторений упражнения, амплитудой движения.

 

  1. Календарно-тематическое планирование

Месяц

№ занятия

Тема

Содержание

Ноябрь

1

Физическое обследование

1. Правила поведения на занятии

2. Ходьба

3. Бег (10 м.)

4. Челночный бег (3х10 м.)

5. Прыжок в длину с места

6. Бросок набивного мяча (1 кг.)

7. Тест на гибкость

Декабрь

1, 2

«Кто поможет воробью?»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Подвижная игра

4. Игра на релаксацию

3, 4

«Волшебные яблоки»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Игровой самомассаж

4. Игра на релаксацию

5, 6

«Лесовички»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Игровой самомассаж

4. Игра на релаксацию

Январь

1, 2

«Рябинка»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Пальчиковая гимнастика

4. Игра на релаксацию

3, 4

«Воробей и карасик»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Игрогимнастика

4. Игра на релаксацию

5, 6

«Близко и далеко»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Игровой самомассаж

4. Игра на релаксацию

Февраль

1, 2

«Хвастунишка»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Подвижная игра

4. Игра на релаксацию

3, 4

«Лягушка и лошадь»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Игровой самомассаж

4. Игра на релаксацию

5, 6

«Верный слуга»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Пальчиковая гимнастика

4. Игра на релаксацию

7, 8

«Чижики»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Игрогимнастика

4. Игра на релаксацию

Март

1, 2

«Как медведь себя напугал»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Подвижная игра

4. Игра на релаксацию

3, 4

«Белая змея

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Игровой самомассаж

4. Игра на релаксацию

5, 6

«Как море стало холодным»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Пальчиковая гимнастика

4. Игра на релаксацию

7, 8

«Ежики»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Игрогимнастика

4. Игра на релаксацию

Апрель

1, 2

«О трех блинах

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Подвижная игра

4. Игра на релаксацию

3, 4

«Змей и принцесса»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Игровой самомассаж

4. Игра на релаксацию

5, 6

«Живая вода»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Пальчиковая гимнастика

4. Игра на релаксацию

7, 8

«На зеленой иголке»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Игрогимнастика

4. Игра на релаксацию

Май

1, 2

«Как зайца волка напугали»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Подвижная игра

4. Игра на релаксацию

3, 4

«Ворона и канарейка»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Игровой самомассаж

4. Игра на релаксацию

5, 6

«Кто я?»

1. Игровая разминка

2. Игровой стретчинг

3. Пальчиковая гимнастика

4. Игра на релаксацию

7

Физическое обследование

1. Ходьба

2. Бег (10 м.)

3. Челночный бег (3х10 м.)

4. Прыжок в длину с места

5. Бросок набивного мяча (1 кг.)

6. Тест на гибкость

 

  1. Характеристика разделов Программы

 

            Раздел «Игровая разминка» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

            Раздел «Игровой стретчинг» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются упражнения стретчинга в игровой сюжетной форме.

            Раздел «Пальчиковая гимнастика» в Программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.

            Раздел «Подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, ролевые ситуации, образные сравнения, соревнования.

            Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

            Раздел «Игры на релаксацию» включает игры на мышечное расслабление, релаксационное дыхание, эмоциональное расслабление.

 

  1. Мониторинг физического развития и физической подготовленности

дошкольников 6-7 лет с ОВЗ    

 

            Уровень двигательных умений и навыков определяется по модифицированной методике оценки физического развития и физической подготовленности дошкольников

Н.  Лесковой,  Л. Ноткиной.

                Результаты диагностики интерпретируются следующим образом: преобладание оценок «высокий уровень» свидетельствует о высоком уровне физического развития ребенка. Если преобладают оценки «средний уровень» - средний уровень физической подготовленности, «низкий уровень» - низкий уровень физической подготовленности.

            Периодичность мониторинга 2 раза в год - в ноябре (вводный) и в мае (итоговый).

 

  1. Ходьба
  2. Хорошая осанка.
  3. Свободное движение рук от плеча со сгибанием в локтях.
  4. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный.
  5. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.
  6. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая).
  7. Умение соблюдать различные направления, менять их.

 

  1. Бег на скорость (10 метров)

возраст

пол

Высокий уровень

Средний  уровень

Низкий уровень

5

М

3,1

Д

3,3

6

 

М

2,9

Д

3,1

7

 

М

2,8

Д

2,9

 

  1. Челночный бег (3*10 м)

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5

М

12,0

Д

12,2

6

 

М

11,2

Д

11,3

7

 

М

9,7

Д

10,1

 

  1. Прыжки в длину с места (см)

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5

М

95,0 и  >

75,0-87,0

80,0 и <

Д

92,0 и  >

72,0-80,0

77,0 и  <

6

М

101,0 и >

87,0-100,0

85,0 и  <

Д

100,0 и >

88,0-99,6

84,0 и  <

7

М

113,0 и >

100,0-112,7

99,0 и <

Д

114,0 и >

98,0-113,4

97,0 и <

 

  1. Бросок набивного мяча (1 кг.) из - за головы, стоя (см.)

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5

М

200,0

Д

150,0

6

М

210,0

Д

170,0

7

М

240,0

Д

209,0

 

  1. 6. Тест на гибкость

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5

М

3,0

Д

5,6

6

М

3,9

Д

7,6

7

М

5,1

Д

7,9

 

 

 

Документы для скачивания