a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет на тему: «Путешествие в лес»

Автор: Солодовникова Ольга Владимировна Опубликовано: 2019-11-17 20:20:59

Документы для скачивания

Цель: создать условия для усвоения детьми элементарных математических представлений в различных видах деятельности.

Задачи:

1.Образовательная область «Познавательное развитие»

 

  • совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  • закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
  • совершенствовать навык ориентирования на листе бумаги в клетку.

2.Образовательная область «Речевое развитие»

  • закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.

 

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь.
  1. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

 

  • развивать эстетическое восприятие

5.Образовательная область «Физическое развитие»

  • развитие двигательной активности.

Оборудование:  магнитофон, аудиозапись "Звуки леса"

 

Материал:

Демонстрационный: Письмо, фигурки зайчат и лисы, карточки с цифрами от 1 до 10, набор  геометрических фигур, куклы би-ба-бо (белка, волк, Баба Яга, старичок-Лесовичок), обручи, доска гимнастическая.

Раздаточный: счётные палочки,  Танграм  (картинка заяц, лиса), лист  в клетку, ручки.

Предшествующая работа: счет в прямом и обратном порядке от 1 до 10, игра «Живая неделя»,  «Танграм», «Найди отличие»,  отгадывание математических загадок, логические задания, работа с геометрическими фигурами.

 Словарная работа: геометрические фигуры, «Танграм»

 

Этапы

Содержание

Методы и приёмы

I этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап

В: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И работать мы начнем.

 Сегодня утром я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Я хочу попросить у вас помощи. Сорока рассказала, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи и всегда помогаете старшим. У меня случилась беда, на наш лес налетел сильный ветер, повалил деревья и разбросал всю поленницу дров. Если вы не боитесь трудностей и готовы мне помочь, то я жду вас в нашем лесу в среду. Ваш друг Лесовичок.

В:  Как нам быть? Что же делать нам ребята?

Вы готовы помочь Лесовичку и побывать в сказочном лесу?

Д:Поможем мы Лесовичку .

В:  Но прежде чем отправиться в путь мы с вами разомнемся. Нужно в ряде слов назвать лишнее слово:

Один, три, круг, пять (круг),

плюс, минус, пятница, равно (пятница);

круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь)

зима, среда, весна, осень (среда).

Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Д: Среда!

В: Значит, Лесовичок,  ждёт нас сегодня.

В: Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

 

В: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке.

 На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. 

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)

 Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая лисица (прикрепляю на доску лису).

 

- Какой по счёту будет лиса, если мы её посчитаем вместе с зайчатами?

- Десятой.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

В:- Молодцы! Справились с заданием.

Нам пора идти дальше.

 

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

Д: Белка

 (появляется белка - воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо).

Б: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Поиграйте со мной.

Физкультминутка (дети встают в круг):

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срезаем,

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает.

 

В:Белка  вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых её лакомств  

 

В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту
К зиме я припасу.

Д: Гриб

Б: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме. А для начала разогреем пальчики.

На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Опустился паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку - и молчок.

1 - 2 я строка: Левую руку, согнутую в локте ставим перед собой.

3-я строка: Выполняем перебирающие движения пальцами правой руки по левой руке сверху вниз.

4-я строка: Чертим указательным пальчиком левой руки крестик на внешней стороне правой руки.

5-я строка: Левой ладошкой изобразим гамачок.

6-я строка: Правую руку отводим за спину. Указательный палец левой руки прижимаем к губам. 

 

Графический диктант:

В: поменяйтесь друг с другом    и проверьте , правильно ли вы выполнили.

Б: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо!

В: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами надо идти дальше.

В: Кто это прячется  под кустом?

Д: Волк

В: Посмотрите он грустный, потому , что у него нет друзей. Поможем ему?

Д: Да

В: Вам надо поделиться на две команды. Каждой команде я дам наборы игры «Танграм» и приступайте к работе: постарайтесь выложить точно такое животное, сравните с образцом (лиса, заяц).

(Звучит музыка) (Дети выполняют)

В: Команды сходите,  друг к другу в гости и проверьте, верно, ли выполнено задание. (Дети проверяют правильность выполненного задания противоположной команды)

В: Вы отлично справились с заданием. Теперь Волку не будет грустно.

Отправляемся дальше.

Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. (Дети идут по плоским гимнастическим палкам)

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. (Дети прыгают из обруча в обруч)

В: Ой, чей это домик впереди?

Д: Это домик Бабы Яги.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.

Загадки мои не разгадаете.  Найдите и покажите.

1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны 
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) 
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3.Нет углов у меня, 
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов) 
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник) 
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, многоугольник). 


Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

В: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу

Появляется старичок-Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте,  ребята, я рад, что вы пришли в наш лес. Я давно за вами наблюдаю и мне понравилось, как вы помогали лесным жителям и справлялись со всеми заданиями. Надеюсь,  и мне вы сможете помочь. Я уже старенький и никак не могу сложить поленницу дров, но поленницу не простую, а выполнить нужно из поленьев фигуры сказочные, поможете?

Логические задания: (используются счётные палочки) 

- отсчитайте 6 поленьев и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Лесовичок: Молодцы! Спасибо что вы помогли мне. Я приготовил для вас призы за вашу помощь, которую вы оказали мне и лесным жителям. Вот вам картинки – раскраски, которые будут напоминать о путешествии в наш лес, дома вы их сможете красиво раскрасить.

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

 

 

 

 

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Путешествие понравилось, было очень интересно.

В: Что было особенно легко? (ответы детей)

В: Что было трудно? ( ответы детей)

В: Сегодня все очень хорошо работали, но особенно активны были Арина, Софья.

 

 

 

Словесный метод (художественное слово)

 

 

 

 

 

Наглядный метод

 

 

 

 

Словесный метод (создание проблемной ситуации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод (выполнение игровых заданий)

 

 

 

 

 

 

Словесный метод

 

 

 

 

 

Игровой прием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод (выполнение графического диктанта)

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (вопросы)

 

 

 

Практический метод(выполнение игровых действий, соревнование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Словесный метод

(загадки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (вопросы, оценка деятельности детей)

 

Оставить комментарий: