a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД по музыкальному воспитанию.Тема:"Мое село осенью"

Автор: Джалилова Каринэ Самвеловна Опубликовано: 2019-11-18 20:31:08

Продолжать формировать представления детей о селе, в котором они живут; дать представления чем люди занимаются в селе; рассказать о природе осени, развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному селу. Помогать  детям согласовывать движения с двухчастной  формой. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, Выполнять движения с листьями .

  1. Учить детей различать характер музыки.
  2. Правильно передавать мелодию, петь протяжно.
  3. Углубить знания о высотном положении звука.
  4. Учить правильным приемам звукоизвлечения, ударять по одной пластинке металлофона.
  5. Повторить игруна ложках отстукивая ритм ,учить новых детей игре на ложках
  6. Согласовывать движения пляски со своей парой..

Содержание занятия:

Материал: металофон, ложки,осень(презентация)

 

                                        Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствие  «Здравствуй!»

Ребята сейчас мы превратимся в маленькие деревья с осеннми листочками и будем покачивать руками как- будто нас качает ветерок.

Муз. рит.  Движение «Вальс» Жилина.

М.р: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю, Очень всех я вас – люблю!(картинка осень-презинтация)

 

Вот ребята и к нам пришла осень в село, красивое но немного грустное время года? А почему оно грустное( ответы детей)

(Потому -что идет дождик, потому что уже птицы не поют, потому  что наступают холода  ) 

 

  Ребенок 1 Ушёл незаметно сентябрь,

                       Поблекла небесная синь.

                       За окнами бродит октябрь

                       Средь жёлтых берёз и осин.

Ребёнок 2 — Стало небо серым в ноябре.

                       Часто дождик сыплет на дворе.

                       Птицы стаями на юг от нас летят,

                       И деревья отбелевшие стоят.

 

Муз. рук. Осень грустная пора, хочется  тихо посидеть помечтать в одиночестве вот как эта девочка(презентация девочка грустит)

Слушание.

    Посмотрите ребята ,какое настроение у девочки на картинке(она скучает, грустит с осенними листочками)

 

 

 Сейчас мы послушаем произведение которое называется «Грустное настроение»

Муз.рук .Ребята я как сыграла( медленно, тихо, певуче грустно)

Наша музыка соответствует картинке  или нет?

Как еще называют осень(волшебница осень, разноцветная осень)

 

 Пение Перед тем как петь мы распоемся осенними распевками «Дождик» «Листопад» ст.28 (средняя группа)

Теперь я думаю,

мы готовы спеть песенку об осени.

Я не буду говорить название песенки, вы внимательно послушаете вступление и подхватите песенку.

Напомните мне как мы поем (передавая характер песни, настроение, стараемся правильно вести мелодическую линию и четко пропевать слова).

Песня  «Осень» Филипенко.

Муз. рук. Вы сказали что осень грустная пора, осенью идет дождь. А  что же происходит с птицами ,которые нам так пели целое лето ? Куда они улетают?( в теплые края)А какие у нас птицы остаются зимовать?(скворцы и вороны)

 

Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»

 

Какие птицы изображены на картинке?(презентация птицы)

Дети рассматривают картинки, слушают звуки, воспроизводят их.

А как  поют эти птицы вороны низко, скворцы высоко

 

Муз.рук. Осень скверы украшает

Разноцветною листвой

Осень кормит урожаем

Птиц зверей и нас с тобой

И в лесах и в огороде

Ив лесу и у воды

Приготовила природа

Разноцветные плоды

На полях идет уборка

Собирают люди хлеб

Тащит зерна мышка в норку

Чтобы был зимой обед

Сушат белочки варенья

 запасают пчелы мед

варит бабушка варенье

в погреб ягоды кладет

Уродился урожай

Собирай дары природы

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодиться урожай

 

Посмотрите на следующую картинку «Что это? (урожай)

Какую работу выполняют люди в селе осенью (Собирают урожай)( презентация).Какие вы знаете овощи и фрукты.

 

Муз. рук. Мы тоже сейчас с вами будем собирать урожай, а собирать мы его будем в игре

Игра «Огородная –хороводная».

М.р: в Посмотрите ребята сколько урожая мы собрали.

Муз. рук.  Мы очень радостные  и довольные .Сейчас мы будем играть и танцевать

Игра на музыкальных инструментах «Игра на ложках»

Танец «Пляска парами( полька)»

Воспитатель принимает участие в общей пляске с детьми. По мере необходимости словесные указания.

Дети прощаются с м.р., выходят из зала.

 

Документы для скачивания