a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые соревнования"

Автор: Дудина Кира Владимировна Опубликовано: 2019-11-18 23:11:55

 

Цель: совершенствовать восприятие величины, цвета, формы, пространственного расположения предметов и их деталей, развивать у детей критичность мышления, навыки самоконтроля, внимание, умение соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом, умение анализировать и обобщать, логическое мышление, чувство юмора.

Оборудование: звездочки из бумаги серебряного и золотого цвета (поровну) по количеству детей; 2 детских стола; фломастеры или маркеры, карточки с изображением бус; игра Б.П. Никитина «Сложи квадрат»; воздушные шары; интерактивная доска, мультимедийное оборудование, презентация «Веселые соревнования».

 

                                                 Ход развлечения:

Дети старшей и подготовительной к школе групп под веселую музыку входят в зал и останавливаются полукругом. Их встречают ведущие (педагоги-психологи).

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады приветствовать вас в этом зале. Наша сегодняшняя встреча с вами будет не совсем обычной. «Почему?» - спросите вы. Мы вам сейчас расскажем. Многие из вас наверняка очень любят смотреть телевизор, особенно программы канала «Карусель». На этом специальном детском канале есть передачи на любой вкус: познавательные передачи о животных, интересные художественные фильмы (такие, которые любили смотреть еще ваши мамы и папы) и, конечно же, мультики. А еще на этом канале есть передачи-викторины, передачи-конкурсы. В них участвуют команды ребят, которые соревнуются между собой, отвечая на разные каверзные вопросы и выполняя разные интересные задания. Вот и мы с вами сегодня устроим веселые соревнования и узнаем, кто из вас самый внимательный, самый сообразительный, самый находчивый. Хотите? Замечательно! На любых настоящих соревнованиях бывает жюри, которое выставляет командам баллы и подсчитывает результаты. Разрешите представить вам членов нашего жюри (представление членов жюри: представители администрации, родители, воспитатели других групп и т.п.).

А теперь мы с вами разделимся на две команды. Перед вами на полу лежат звездочки. Подойдите и возьмите себе по одной звездочке, кому какая нравится.  Теперь ребята, которым достались серебряные звездочки, встанут справа, а ребята с золотыми звездочками – слева. Переверните звездочки – вы узнаете, как будет называться ваша команда.

Мы рады вас приветствовать! Сегодня в нашем состязании будут участвовать две команды: «Смешарики» и «Растишки».

А теперь – внимание!

Начинается соревнование.

Вы любите сказки? Отлично! Тогда вы без труда угадаете, о каких сказках идет речь (загадки в стихах по очереди загадываются для каждой команды):

  1. Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется … (колобок).

 

  1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки … («Маша и медведь»)

 

  1. Помогала им яблонька, помогала им печка,

Помогала им и голубая речка.

Все им помогали, все их укрывали.

К матушке и батюшке они домой попали. («Гуси-лебеди»)

 

  1. Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется … Бабою Ягой.

 

  1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Она распростилась с зеленою кожей

И стала красивой и очень пригожей. («Царевна-лягушка»)

 

  1. Ох! Ох! Ох! Ох! Здесь такой переполох:

Все бегут, несутся, скачут …

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается. Все на место возвращается.

(«Федорино горе»)

А теперь – загадка для всех: кто скорее отгадает, тот принесет своей команде дополнительный балл.

Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут синее море, там берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

(Жюри оглашает итоги первого конкурса).

Молодцы! Но это была только разминка. А теперь следующий конкурс -  «Собери бусы»:

                     Бусы на пол полетели,

                     Весело затарахтели:

                     Две – кот Васька закатил,

                     Восемь бусин потеряли,

                     Двадцать – под столом собрали,

                     А одну – я проглотил.

Конкурс проводится по типу эстафеты. Обе команды выполняют задания одновременно. Участники команд по одному подходят к своему столу и выполняют задание – раскрашивают по одной бусинке, соблюдая определенную последовательность.

Жюри оценивает выполнение заданий.

- Молодцы! И с этим конкурсным заданием вы справились. А теперь – новое задание. Кто скорее даст ответ – так бывает или нет? (кто больше заметит небылиц на слух).

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Спозаранку вечерком,

Поздно на рассвете,

Едет барышня пешком

В шелковой карете.

 

Я видел подснежник в осеннем лесу,

Где заяц тащил по опушке лису

И волк за охотником крался …

Я слышал – охотник зубами стучал,

Я слышал, как он «Помогите!» кричал

И громко от страха смеялся!

 

Вчера я поехал пешком по дрова,

Под снегом вокруг зеленела трава.

Из лесу я дров не привез целый воз

И тер на жаре обмороженный нос.

 

Жил в лесу Михаил. По утрам коров доил.

А медведица-мамаша с молоком варила кашу.

Медвежонок – их сынишка, презабавный шалунишка,

Кашу ложкой раздавал, всех зверюшек угощал:

«Каша манненькая, очень славненькая!»

- Хорошо, ребята, вы все были очень внимательными. Вот вам напоследок от меня шутка. Но шутка не простая – в ней тоже есть небылицы. Кто их заметит, тот принесет своей команде дополнительные баллы. Слушайте:

У нас в переулке есть дом с чудесами, -

Сходите, взгляните – увидите сами:

Под белою шторкой на первом окошке

Лежат и на солнышке греются кошки.

 

В соседнем окошке, на радость ребятам,

Пять рыбок серебряных плавают рядом.

А в этом окошке – поют канарейки.

А в этом – вьюнки зеленеют на рейке.

А в этом окошке собака большая

Спокойно лежит, никому не мешая.

Вот девочка с куклой сидит на окошке,

А рядом играет старик на гармошке.

Здесь мальчик читает веселые книжки.

Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.

 

Но знает Володя какое-то слово,

Он шепотом скажет его – и готово!

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

                  Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

 

Теперь во дворе мы не знаем покоя.

Какое же слово? Какое? Какое?  (Ответы детей.)

Пока жюри подводит итоги предыдущего конкурса, мы научим вас играть в новую интересную игру.

Проводится подвижная игра «Утка, утка, гусь» (3 раза). Правила игры:

Участники игры встают в круг. Ведущий внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка … гусь». «Гусь» срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Задача «гусей» - быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься к свободному месту.

Замечание: ведущий следит за тем, чтобы приветствия, реверансы выполнялись четко и громко.

- Друзья, мы немного отдохнули, и нас ждет новое испытание – «Сложи квадрат».

Конкурс проводится по типу эстафеты. Обе команды выполняют задания одновременно. Участники команд по двое подходят к своему столику и составляют квадраты из частей.

Жюри с помощью ведущих оценивает этот конкурс и оглашает предварительные итоги.

- Молодцы, ребята! И последний на сегодня конкурс – «Доскажи словечко».         

                      Слово спряталось куда-то

 Слово спряталось и ждет:

 «Вдруг найдут меня ребята.

 Ну-ка, кто меня найдет?»

Будьте внимательны – загадки с подвохом.

(Ведущие подсказывают неправильные ответы, чтобы запутать и рассмешить детей).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … лисица (белка)

 

В малине понимает толк                                 

Хозяин леса – страшный … волк (медведь) 

 

                       Кто стучит как в барабан?

На сосне сидит … кабан (баран) (дятел)

 

Под луною песни петь

Сел на веточку … медведь (соловей)

 

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду … жираф (волк)

 

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать … воробей (соловей, муравей) (свинья)

 

Быстрее всех от страха

Несется … черепаха (заяц)

 

В теплой лужице своей

Громко квакал … Бармалей (воробей, соловей) (лягушонок)

 

С пальмы - вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова (обезьяна)

- Ребята, вы молодцы! Замечательно справились с этим заданием, хотя мы пытались вас запутать. На этом наши веселые соревнования подошли к концу.

Жюри оглашает итоги очередного конкурса и окончательные итоги соревнований, благодарит всех за участие, сообразительность, смекалку, вручает призы – воздушные шары.

 

 

Документы для скачивания