a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию КГН и самообслуживания Воспитатель Мишина О.В.я.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2019-11-22 17:23:42

Актуальность темы определяется потребностью планомерной работы по формированию к-г. навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ

Это доказывают современные исследования НИИ гигиены и охраны здоровья: хроническая заболеваемость детей находится на крайне высоком уровне.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит их здоровье.

Новизна  темы состоит в творческой переработке уроков по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в разработке системы игр и упражнений, и  применению  их в работе с «особыми» детьми

Рекомендации педагогам в проведении мероприятий по теме : «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Название раздела методической темы

Продукт

Критерии успешной реализации

Соответствие ожидаемому результату

Прогноз и коррекция на 2 полугодие

 Педагог наблюдает за детьми, проводит диагностику,

организует предметно-развивающую среду, подбирает литературу, игры, иллюстрации.

диагностика

Рассматривают иллюстрации. Выполняют поручения

Успешно

 

Ввести в  игровую ситуацию формулирует проблему: Организация  занятия, Оказывает помощь детям при реализации замыслов.

Привлекает родителей. Описывает и анализирует работу над проектом.

Картотека

Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. С помощью педагога выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

успешно

 

Проведение игр и упражнений по следующим тематикам:

«Водичка, водичка…»

«Учим куклу мыть руки»

«Научим Машу – растеряшу       

убирать вещи».

«Кукла в ванночке не плачет»

«Рассматривание одежды куклы Кати.»

Одевание куклы на прогулку.

«Мои здоровые зубки»

«Доброе утро расческа»

«Помоги зайке сберечь здоровье»

«Доктор Айболит»

«Чтобы быть здоровым»

«Сохраним свое здоровье»

«Как нужно ухаживать за собой»

Картотека

Систематичность , последовательность, правильность выполнения.

Оптимальная учебная нагрузка.

Использование здоровье сберегающих технологий обучения.

Двигательный режим обучения в условия САН ПИН.

 

 

 

Успешно усвоен.

 

Продолжать разучивание.

Индивидуальная работа .

 

ГИГИЕНА

 

Потешка «Теплою водою»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Р. Сеф «Мыло»

Э. Мошковская «Уши»

Г. Лагздынь «Солнце рано утречком»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Г Зайцев «Дружи с водой».

К. Чуковский «Мойдодыр»,

Л. Барто «Девочка чумазая»,

С, Бялковская «Юля-чистюля»,

Александрова «Купание»,

Картотека

Систематичность , последовательность, правильность выполнения.

Оптимальная учебная нагрузка.

Использование здоровье сберегающих технологий обучения.

Двигательный режим обучения в условия САН ПИН.

 

 

 

 

ПРИЕМ ПИЩИ

Г. Лагздынь «Куклу кормили?»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Потешка «Ножками потопали»

A. Прокофьев «Вечером»

Г. Лагздынь «Просто объеденье!»

И. Токмакова «Ай да суп!»

Картотека

Систематичность , последовательность, правильность выполнения.

Оптимальная учебная нагрузка.

Использование здоровье сберегающих технологий обучения.

Двигательный режим обучения в условия САН ПИН.

 

 

 

 

ОПРЯТНОСТЬ

Потешка «Уж я косу заплету»

Потешка «Где мой пальчик?»

«Мне уже четыре года» (фольклор)

Потешка «Завяжу потуже шарф»

B . Бардадым «Вот как Г а л ю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благинина «Как у нашей Ирки» Э. Мошковская «Митя и рубашка»

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЕЩАМ И ИГРУШКАМ

К. Жанэ «Братишки»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла — клади на место!»

А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка»

Н. Глазова «Мальчик Петя»

Картотека

Систематичность , последовательность, правильность выполнения.

Оптимальная учебная нагрузка.

Использование здоровье сберегающих технологий обучения.

Двигательный режим обучения в условия САН ПИН.

 

 

 

 

Беседы.

«Чистота и здоровье»

«Когда надо мыть руки? »,

«От чего болят зубы? »,

«Что значит быть здоровым? »,

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,

«Друзья Мойдодыра».

Картотека

Систематичность , последовательность, правильность выполнения.

Оптимальная учебная нагрузка.

Использование здоровье сберегающих технологий обучения.

Двигательный режим обучения в условия САН ПИН.

 

 

 

 

«Таня простудилась»,

«Сделаем куклам разные прически»,

«Вымоем куклу»,

«Правила гигиены».

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться) »,

«Расскажем Катюше, как надо правильно кушать»,

 

«Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик».

 

 

 

 

 

 

Уникальность разработанных методических рекомендаций состоит в творческой переработки методики формирования культурно гигиенических навыков для детей с ОВЗ и реализации ее в образовательное учреждение .

Данные рекомендации, в том числе, помогут педагогу сориентироваться в применении имеющихся знаний в области здорового образа жизни.