Конспект комплексного занятия в нетрадиционной технике аппликации «Ангел добрых дел». Воспитатель Мишина О.В.
Документы для скачивания
Цель: Расширение представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (развитие связной речи, умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение. Развивать инициативность, самостоятельность, ответственность. Воспитывать такие нравственные качества, как доброта и гуманность. Поощрять стремление совершенствовать добрые поступки. Формировать у детей создание образа ангелочка на основе незавершённой композиции. Познакомить детей с элементами ватной техники. Учить детей отрывать мелкие кусочки ваты от большого кома и приклеивать на силуэт ангелочка. Развивать интерес к аппликации.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов, пословиц о добре, рассматривание иллюстраций.
Раздаточный материал: вата, салфетки, клей, бумага с изображением ангелочков на каждого ребёнка.
Литература: журнал «Воспитатель» № 10, 2018г.
Ход занятия.
Звучит мелодия, под которую входит ребёнок в костюме ангела.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл на занятие. Кто это?
Ответы детей: Ангелочек.
Ангелочек: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Я ангел добрых дел.
Воспитатель: Дети, послушайте какое замечательное стихотворение приготовил для вас ангел добрых дел.
Ангелочек читает стихотворение:
Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас пожеланье
«В добрый час!»
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Воспитатель: Ангел присядь, пожалуйста, послушай детей.
Воспитатель: Дети, какое замечательное стихотворение о доброте. Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые (плохие и нехорошие). А кто мне скажет, что значит недобрые дела? Какие это дела?
Ответы детей: Отнять игрушку, обидеть своего друга.
Воспитатель: Да. Недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды.
Дети, а что значит делать добрые дела? Делать добро.
Ответы детей: Помогать младшему воспитателю.
Воспитатель: Правильно, дети. Добрые дела приносят радость, поднимают настроение. Вы настоящие помощники!
Дети, а давайте вместе с ангелом добрых дел выполним физкультминутку.
Дети выполняют движения по тексту:
«Вы, наверное, устали?
Но тогда все дружно встали:
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покружились, повертелись
И на коврик мы уселись».
Физкультминутка проводится 2 раза.
Молодцы дети!
А сейчас дети, пройдите к своим столам. У вас на столе бумага, на которой изображены ангелочки. Дети, посмотрите на ангелочка, какие у него пушистые крылышки, мы с вами будем делать такие же крылышки, но только из ваты, на своей бумаге. Выполняем вместе со мной. Отрываем мелкие кусочки ваты от большого кома и приклеиваем на силуэт крылышек. Крылышки промазываем клеем. Приклеиваем вату аккуратно. По всем крылышкам. Молодцы дети. Я вижу, вы все справились с заданием. Этих ангелочков мы покажем нашим гостям и родителям, а потом подарим нашему «Ангелу добрых дел». Чтобы эти ангелочки несли добро, счастье, радость всем. А тебе ангелочек, понравились детские работы?
Ангелочек: Да, очень!