a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Город, что сердцу дорог"

Автор: Удонова Наталья Николаевна Опубликовано: 2019-11-24 16:46:44

Документы для скачивания

 

 

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

 

ПРОЕКТ

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе приобщения к истории родного края.

«Город, что сердцу дорог».

.

 

 

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка

Группа детей № 3(6 - 7 лет)

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса)

Руководитель проекта:

Удонова Наталья Николаевна

     Координатор проекта:

Николаева Людмила Николаевна

     Исполнители:

Лысанова Галина Васильевна

 

 

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

 

Октябрь  2017 –  май 2018 гг.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность

     Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.  При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.  На мой взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта: «Город, что сердцу дорог!»

 

2.2. Цель

Формирование основ духовного, нравственного, патриотического воспитания дошкольников в процессе приобщения к истории родного края.

2.3. Задачи

1.     Прививать чувство любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края.

2.     Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

3.     Развивать бережное отношения к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

4.     Формировать умение ориентировать в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

5.     Развивать представление о культуре и быте кузнечан.

6.     Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

 

 

2.5. Содержание проекта

 

1.     Подготовительный этап: разработка гипотезы, цели и задач проекта; подбор методического материала и литературы.

2.     Основной этап- реализация проекта: работа с детьми;

     работа со специалистами; работа с родителями.

3.     Заключительный этап: анализ результатов реализации проекта; совместные итоговые выставки творческих работ; презентация проекта.

 

2.6. Предполагаемые результаты проекта

 Проявление интереса к родному краю посредством детских рисунков рассказов.

 Знание своего города и народа, которые поможет ребенку правильно распоряжаться, владеть сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений.

Высокий уровень сформированности у дошкольников представлений о ценностях культурно-исторического наследия родного города, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям своего народа; развития мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения Кузнецка.

 Увеличение возможности и доступности участия дошкольников в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии.

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь.

Реализация данного проекта позволит:

-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить  любовь к Родине;

-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

 

 

2.8. Риски реализации проекта

 

- Слабая активность родителей.

 

 

     

 

 

Ключевые события (дорожная карта)

 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

 

1.

Беседа: «Кузнецк-часть земли Российской »

(рассматривание карты Кузнецка, местоположения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Удонова Н. Н.

воспитатель

 

 

 

2.

Природа и климат нашего края. Рассказ воспитателя.

 

3.

Презентация: «С чего начинается Родина».

Прослушивание песни «С чего начинается Родина».

на слова Михаила Матусовского из кинофильма «Щит и меч»   в исполнении Марка Бернеса. 

4.

Символика г. Кузнецка-рассматривание,беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Беседа: «Улицы нашего города»( главные улицы нашего города, чьи имена они носят)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Удонова Н.Н.

воспитатель

 

 

 

2.

Игра « Найди улицу на карте»

3.

Экскурсия по ближайшим улицам

 

4.

Рисование на тему: «Мой маленький дворик, ты очень мне дорог ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Круглый стол для родителей: « Семейные традиции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Удонова Н.Н.

воспитатель

 

 

 

2.

Общение: «Кузнецк многонациональный».

(рассматривание национальных костюмов)

 

3.

Вечер сказок разных народов (татарские,чувашские,русские,мордовские )

 

4.

Экскурсия по празднично украшенному городу. « Город в ожидании праздника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Культурная жизнь города      

 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

 

1.

Рисование на тему: « Мои впечатления от новогоднего праздника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

Удонова Н.Н.

воспитатель

 

 

2.

Фотовыставка: « Мой любимый Новый год»

(рассматривание альбома «семейные праздники»).

 

3.

Презентация: « Без прошлого нет будущего»

 

4.

Культурные объекты нашего города (рассматривание фотографий, альбомов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

 

1.

Презентации «Кузнецк-православный», оформление фотоальбома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Февраль

 

 

 

 

 

 

 

Удонова Н.Н.

воспитатель

 

 

 

 

2.

 

 

 Презентация: «Знаменитые люди нашего города».

3.

 

Встреча с почетным гражданином нашего города Алферовым А.П.

 

4.

Производство и промышленность Кузнецка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

 

1.

«Профессии родителей»-фотовыставка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

Удонова Н.Н.

воспитатель

 

 

 

 

2.

Экскурсия на хлебокомбинат.

 

3.

Творческое рассказывание: « Кем я буду,  когда вырасту»

 

4.

Проблемная ситуация: « Если каждый бросит фантик…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

 

1.

ПДД « Я по улице иду, в детский сад я попаду» (безопасная дорога до д/с и обратно домой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

Удонова Н.Н.

воспитатель

 

 

 

 

2.

Творческое рассказывание « Мой любимый уголок города»

 

3.

Рисование карты-схемы « План моего микрорайона»

 

4.

Чтение стихов, рассказов местных авторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

 

1.

Составление лабиринтов: «Кто быстрее доберется от дома до вокзала ( до д/с,магазина и т.д. )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Май

 

 

 

 

 

 

 

 

Удонова Н.Н.

воспитатель

 

 

 

 

2.

« День Победы» в нашем городе. Презентация. Рассматривание фотографий, альбома « Война в нашей семье»

 

3.

Постройки из песка « Мой любимый микрорайон»

 

4.

Игра-викторина: « Как хорошо ты знаешь свой  город!»

 

5.

 

Анкетирование для родителей «Нужно ли знакомить детей с историей родного города?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купецкова Е.Ф. Обогащение содержания образа мира дошкольников. // В сб.: Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. Материалы Международной юбилейной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения А.В.Запорожца и 40-летию со дня основания Института дошкольного воспитания. (29 ноября – 1 декабря 2000 г.). – М.: Аванти, 2000. – С. 123-125. 

Оставить комментарий: