a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

«Колобок» Конспект образовательной деятельности по лепке.

Автор: Холобокова Алена Александровна Опубликовано: 2019-12-01 15:04:49

Программное содержание:

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; знание детей о круглой форме предметов. Побуждать называть персонажей сказки. Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику, речь, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал:

У детей: небольшой кусочек теста, дощечка для моделирования, влажные салфетки.

У воспитателя: домик настольный, куклы на руку бабушки и дедушки, герои настольного кукольного театра (заяц, волк, медведь, лиса).

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей:

- Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте гости! Всем рады мы!

- А теперь улыбнемся нашим гостям и они конечно же улыбнуться нам в ответ.

- А сейчас посмотрите на меня и скажите, вы любите ходить гулять?

(ответы детей)

Тогда я вас приглашаю пойти погулять.

- По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через кочку скок, через ямку прыг!

Шли мы шли и вот пришли:

- Ребята, посмотрите, домик. Какой домик? (большой, красивый)

- А давайте постучимся, узнаем, кто там живет.

- Тук-тук! Смотрите, кто это? (дедушка, бабушка)

- Ой, они плачут.

-Давайте спросим почему они плачут? (Милана, спроси у дедушки и бабушки)

Дедушка:

- Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный. Положила его на окошко студить, а он от нас убежал и мы не можем его найти.

Воспитатель:

-Не плачьте дедушка и бабушка, мы вам поможем его найти.

- Поможем дедушке и бабушке отыскать колобка? (ответы детей)

-Давайте присядем (присаживаются на диванчик) и вспомним сказку.

-Кого сначала встретил колобок? (ответы детей, затем выставляю фигурку зайчика)

- А потом кто ему встретился? (ответы детей, затем выставляю фигурку волка)

- Кто же еще повстречался колобку? (ответы детей, затем выставляю фигурку медведя)

- А кого же еще встретил колобок? (ответы детей, затем выставляю фигурку лисы)

- И что же произошло с колобком? (ответы детей)

- Лиса не просто сьела колобка, она его обманула.

- Куда она сказала ему сесть? (на носик)

-Ребята, колобок послушный был в сказке?

- Нет, почему? (потому, что он убежал от дедушки и бабушки, и потерялся)

- Нельзя уходить или убегать от взрослых, потому что можно попасть в беду или потеряться.

--Ребята, колобка мы с вами не нашли, но чтобы бабушка с дедушкой перестали плакать, я предлагаю вам слепить много колобков.

-Колобок какой формы? (круглой)

- Покажите.

- На что похож колобок? (шарик, мячик)

- Давайте пройдем к столу. (дети подходят к столу)

- Лепить их мы с вами будем из теста.

- Смотрите, вот оно. (тесто)

-А сейчас сожмите кулачки и повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок испечем!

- Теперь возьмите кусочек теста, помните его.

- Тесто какое? (мягкое)

- Положите его на ладошку, пальчики держим ровненько, не сгибаем. Вторую ладошку кладем сверху, слегка прижимаем и круговыми движениями катаем тесто по ладошке.

Дети самостоятельно лепят.

Воспитатель приговаривает:

Колобок лепили сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

Крутим, крутим кругляшок!

Крутим, крутим кругляшок!

Получился….

Ко-ло-бок!

Воспитатель:

-Какие красивые колобки получились!

-Давайте положим их на поднос и отнесем бабушке и дедушке. Они очень обрадуются.

Воспитатель вместе с детьми подходят к домику.

Стучат.

- Тук-тук! Бабушка, дедушка! Посмотрите, сколько много колобков вылепили вам ребята!

Бабушка: - Ай, да, молодцы! Вот спасибо вам ребятки!

- Вот и от нас с дедом вам угощенье!

Воспитатель вместе с детьми: - Спасибо!

- Ребята, как вы думаете, помогли мы дедушке и бабушке?

- А что мы с вами сделали? (ответы детей)

- Да, ребята, вы все молодцы. Постарались, сделали доброе дело.

Воспитатель: - А сейчас ребята нам пора возвращаться в группу. Скажем бабушке и дедушке до свидания.

Дети прощаются и уходят за воспитателем.

- По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через кочку скок, через ямку прыг.

Вот мы и пришли.

Документы для скачивания