a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия по экономическому развитию. Анисимова Е.В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2019-12-01 18:26:47

 

Цель: формирование основ экономической грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

- закрепить представления детей о деньгах, как универсальном средстве обмена;

- обобщить представления о том, что не всё продаётся и покупается;

      - формировать представления о содержании деятельности некоторых новых и 

известных профессий (продавец, бизнесмен)

- учить осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;

- вспомнить денежные единицы России (рубль);

- уточнить первоначальные знания о банке (банк – это такое место, где хранят

деньги, выплачивают их).

- совершенствовать умение сопоставлять такие понятия как доход и расход; знакомить с понятием семейный бюджет

- познакомить детей с историей возникновения денег, с такими новыми понятиями как  бизнес, реклама, рекламный агент.

- уточнить толкования пословиц о хлебе, деньгах.

-закрепить представления детей о бережном и экономном отношении как к деньгам так и хлебу.

-учить детей придумывать рекламную зазывалку.

- познакомить воспитанников с номезматическим альбомом.

Оборудование:

Игровое поле (круг, разделённый на сектора; письма от сказочных героев с заданиями; деньги (условные монеты) в шкатулке; кроссворд; аудиозаписи, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения денег (презентация), номезматический альбом

 

Ход игры:

  1. Мотивационно - ориентировочный этап.

Дети заходят под музыку и встают у доски.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель.: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло много писем.  (держу в руках письма)

 

  1. II. Поисковый этап

Воспитатель: первое письмо прислала нам Царица – Экономика, это не обычное, а видеописьмо. Внимание на экран:

Ребята, я приглашаю вас в страну экономики. Вы узнаете много интересного и познавательного, но что бы ко мне добраться нужно выполнить задания от моих друзей. Предлагаю поиграть в экономическую викторину.

Воспитатель.: Согласны?                                                                  (Да).

Разобьемся на две команды

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот письма с заданиями от друзей Царицы – Экономики. Хотите узнать, что написано в этих письмах? Послушайте правила игры. Отвечает та команда, которой задается вопрос. Каждый конкурс будет оценивать жюри. Обратите внимание на круг с секторами, на каждый сектор я положу письмо. В центре барабана установлена стрелка. Крутим барабан где остановится стрелка, на какое письмо она укажет, то и будем читать.

  • Практический этап

В.: Итак, игру начинаем с приветствия команд:

1 команда «Экономисты»       

Наш девиз: «Деньгам счет – а хлебу мера»

2 команда «Банкиры»        

Наш девиз: «Не имей сто рублей а имей 100 друзей»

В.:   А теперь задание для капитанов: «Объясни пословицу»:

ЭКОНОМИСТЫ:1. «Не в деньгах счастье» (Это значит,что за деньги все купить в этом мире невозможно. Невозможно купить счастье, любовь, здоровье, родителей, друзей)

БАНКИРЫ:2. «Деньгам счет, а хлебу мера» (Отношение к хлебу должно быть бережное и экономное, деньги как и хлеб – надо беречь, учитывать и тратить только на необходимые нужды.)

В.: Жюри подводят итоги 1 конкурса а мы  присаживаемся на свои места и крутим барабан и читаем первое письмо. Задание от гнома – Эконома - называется «Разминка»

В.: по очереди будут задаваться командам вопросы. Будьте внимательны! Отвечают участники только той команды, которую спрашивают. Готовы? Первый вопрос команде «Экономисты».

  1. Для чего нужны деньги?
  2. Как называются бумажные деньги? , а металлические деньги?  
  3. Что использовали в древние времена вместо денег?
  4. Как называются деньги в нашей стране?
  5. Как называется плата за работу?
  6. Где хранятся деньги?

           

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Уважаемое жюри подводит итоги 2 конкурса.

А мы крутим барабан и читаем второе письмо. Это задание от Карлсона - называется «Отметь лишнее»

        Воспитатель: Перед вами лежат карточки с заданиями. Пододвиньте к себе карточки, рассмотрите их и возьмите фломастеры.

          1 задание. Рассмотрите все предметы в голубом прямоугольнике, обведите в кружок предмет, который купить не возможно.

        2 задание. Рассмотрите картинки в розовом прямоугольнике. Отметьте галочкой то, что стоит дороже остальных 2-х товаров.

           3 задание. Рассмотрите картинки в третьем белом прямоугольнике и отметьте галочкой современную российскую монету.

В.: А теперь внимание на экран, проверим правильно ли вы выполнили задание

Воспитатель: Молодцы, ребята. Уважаемое жюри, подводит  итоги 3 конкурса

А мы крутим барабан и читаем третье письмо. Это задание от Незнайки - «Кроссворд».  Выходим сюда, ближе к экрану, становимся полукругом и внимание на экран и первый вопрос команде «Экономисты»

  1. Человек, стоящий за прилавком и рекламирующий свой товар (ответ)

13 слайд

2 вопрос команде «Банкиры»: учреждение в котором хранятся деньги (ответ)

14 слайд

3 вопрос команде «Экономисты»: информация, которая помогает купить и продать

товар.

15 слайд

4 вопрос команде «Банкиры»: место, где можно купить и продать товар 

16 слайд

5 вопрос команде «Экономисты»: богатство, которое можно копить, помещать в сбербанк 

17 слайд

А сейчас я познакомлю вас с новым понятием экономики БИЗНЕС - Деятельность человека или группы людей по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли.

18 слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята. Уважаемое жюри, подводит итоги 4 конкурса.

 

В.: а мы немного отдохнём и разомнемся: 21 слайд  выходим круг

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

В.: поиграем с мячом в игру «что нельзя купить за деньги» Стали в круг, я поочерёдно буду кидать вам мяч и задавать вам вопросы, а вы кидаете мне мяч обратно и отвечаете на вопрос: Могу ли я купить?: корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку, солнце, стол?

 

В.: Отдохнули, а теперь займем свои места. Итак крутим барабан и читаем четвёртое письмо. Это задание от Мухи Цокотухи.

Воспитатель: Чтобы понять, что такое доход и расход, я вам предлагаю поиграть в игру которая, так и называется «Доход – расход»:

Мама получила зарплату – доход                  (ответ) щелчок

Бабушка заболела - расход                              (ответ) щелчок

Выиграла приз - доход                                   (ответ) щелчок

Потеряла кошелёк - расход                            (ответ) щелчок

Продала  бабушка пирожки – доход              (ответ) щелчок

Заплатили за квартиру – расход                     (ответ) щелчок

Нашла монетку – доход                                  (ответ) щелчок

Купили куклу – расход                                 (ответ) щелчок

Ребята , а скажите пожалуйста как называется подсчет расходов и доходов.

(БЮДЖЕТ)

Воспитатель: Молодцы, Ребята внимательно посмотрите на задание. У вас на столах лежат картинки вы должны их распределить по двум кармашкам: Доход или расход. Приступаем. Кто выполнит задание, отнесите жюри. Они поведут итоги.

Воспитатель: Молодцы, ребята. 23 слайд  Уважаемое жюри, подводит итоги 5 конкурса. А мы снова крутим барабан и читаем пятое письмо -  от Буратино. Это домашнее задание наших команд.

 Команда «Экономисты расскажут нам о таком термине как «бизнес и бизнесмен», а

Команда «Банкиры» расскажут о том, что же такое «реклама».

1 ребенок:

Бизнес — дело, занятие, предприятие — деятельность, которая приносит доход  и прибыль. А бизнесмен – это человек, который управляет своей собственной компанией, предприятием, фирмой, магазином и получает прибыль. Он работает сам на себя, и его доход зависит от того, как он работает.

2 ребенок: Реклама – это двигатель торговли. Она нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Реклама нужна и тем, кто производит товар, и тем, кто его продаёт. Рекламу можно встретить на щитах у магазина, на остановках автобуса, на витринах магазинов)

Реклама бывает разная. Та реклама, которая напечатана на бумаге, на ткани, на металле, называется - печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, -….видеореклама, слышим по радио – ….радиореклама.

Тех, кто заказывает рекламу называют рекламодателями.

А созданием рекламы занимаются Рекламные Агенства

25 слайд    

Правильно, а теперь поиграем в игру «Рекламное Агентство» придумаем рекламную зазывалку (5-6 ответов, чтобы завлечь покупателей и посетителей к себе)

Посмотрите на экран, подумайте как зазвать клиентов.

- В этом домике находится мастерская по ремонту обуви. Здесь ремонтируют сапоги, туфли сказочные башмачки. Я бы сдала в ремонт свои сапожки.

А здесь - швейная мастерская, потому что нарисовано платьице.

Я закажу в этой мастерской себе новое и красивое платье.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Выходим ко мне и становимся полукругом лицом к экрану.

 

  1. Рефлексивно - оценочный этап

-В.: Итак, все письма мы прочитали, на вопросы ответили и очутились в стане Царицы Экономики. Внимание на экран. 27 слайд 

 

 В.: 28 слайд  Пока жюри подводит итоги нашей викторины, мы расскажем что сегодня на викторине узнали нового (что такое реклама и бизнес, играли в игру доход – расход, разгадывали кроссворд от Незнайки, объясняли толкование пословиц, играли в игру «Отметь лишнее», играли в игру «Рекламное Агентство» и вспомнили, что такое деньги, как они называются в России, где лучше их хранить и как экономно тратить.

 

28 слайд      Воспитатель:  МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! А ТЕПЕРЬ РАЗВЕРНИТЕСЬ ЛИЦОМ К НАШИМ ГОСТЯМ и слово предоставляется жюри.

 

  1. Последовательный этап

Воспитатель: На этом наша викторина закончена, кому понравилось похлопайте, кто испытывал затруднения при ответе на вопросы – потопайте.

29 слайд      Воспитатель: До свидания!

Документы для скачивания