a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект ООД по экономическому развитию дошкольников посредством формирования элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности"Математические приключения Нолика" Подготовила и провела:Григорьева Л.М., воспитатель.

Автор: Чикризова Марина Сергеевна Опубликовано: 2019-12-02 10:48:39

 

Цель: продолжать знакомить с купюрами (10р, 50р, 100р), монетами (копейками-10к, 50к, 1р, и рублями-2р, 5р, 10р);  закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; совершенствовать умение решать математические задачи в стихотворной форме; закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; совершенствовать  умение моделировать предметы, используя геоборд, умение различать и называть  геометрические фигуры; развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение ориетироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем; воспитывать инициативность и самостоятельность.

Материал: изображения Нолика и Помогатора; 10 разноцветных гаечных ключей (счетный материал); камешки Марблс для каждого ребёнка по 10 шт (раздаточный материал); Геоборд с резиночками, схема «Робот»; лабиринт «Нолик на пути в магазин инструментов» для каждого ребёнка; письмо от Вируса,  план-схема последовательности выполнения заданий; презентация; 10 монет достоинством по 1 рублю; кошелек; 5 бумажных плоскостных инструментов для Помогатора; вывеска «Магазин инструментов»; ценники для 5 инструментов; столик; картинки с изображением грустного и веселого Нолика; игра «Миллионер».

Ход ООД

  1. I. Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим нашим гостям хорошее настроение. (Дети выстраиваются в ряд и приветствуют гостей)

 

Здравствуй, солнце золотое. (Руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое, (Руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок. ( Качают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок. ( Показывают, присаживаются на корточки)

Здравствуй, утро. (Правую руку вперед)

Здравствуй, день. (Левую руку вперед)

Нам здороваться - не лень!

Здравствуйте, дорогие гости!

 

2.Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, кто ещё пришел к нам сегодня. (Привлечь внимание детей к изображениям Нолика и Помогатора)  

 

-Я – Нолик!

Меня вы, ребята, узнали?

Мы с вами в мультфильмах встречались, в журнале.

С Дим Димычем вместе я часто играю

И Симке приборы чинить помогаю.

Но с Помогатором случилась беда:

Исчезли инструменты – возможно, навсегда!

Я в Помогаторе письмо нашёл

И к вам за помощью, ребята, пришёл!

Вы письмо это прочтите

И мне, прошу вас, помогите!

 

-Ну что ж, давайте прочитаем письмо из Помогатора.

        

«Привет, Нолик! Это я – коварный Вирус! Я уничтожил все инструменты из Помогатора. Теперь тебе необходимо купить новые  в магазине инструментов. Для этого ты должен заработать деньги. Но попасть в магазин инструментов и заработать деньги ты сможешь лишь тогда, когда выполнишь все мои математические задания. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать по 2 монеты»

 

- Посмотрим, какие задания Вирус предлагает Нолику. (Взять План из Помогатора и разместить его на доске)

План:

Задание №1 «Сосчитай гаечные ключи»

Задание № 2 «Реши задачи»

Задание № 3 «Выложи робота по схеме на геоборде»

Задание №4 «Засели дом»

Задание № 5 «Пройди в магазин по лабиринту»

-Поможем Нолику? Вы готовы к математическим приключениям вместе с Ноликом?

 

  1. II. Поисковый этап

1.Работа с демонстрационным материалом (презентация)

-Итак, нужно помочь Нолику приобрести новые инструменты. Но для этого нужны деньги. (Дети рассаживаются на стульчики перед экраном)

-Вспомним, какие бывают деньги?

-Деньги бывают бумажные – они называются «купюрами» (показ на слайде купюр разного достоинства -10р, 50р, 100р) и металлические – они называются «монетами» (показ на слайде монет разного достоинства -10к, 50к, 1р, 2р, 5р, 10р). В нашей стране, России, купюры называются «рублями», а монеты до 1 рубля - «копейками», а от 1 рубля до 10 рублей «рублями». Цифры на деньгах означают номинал, достоинство. Сложив все цифры можно сосчитать, сколько у вас денег. Часто деньги называют «финансами».

-А где берут деньги? (Их зарабатывают)

-Вот и Вирус предлагает Нолику заработать деньги на новые инструменты, выполнив его математические задания. Все задания Вирус обозначил цифрами и разместил в нашей группе.

III. Практический этап

1.Порядковый и количественный счет

-Давайте посмотрим на план и поможем Нолику выполнить первое задание Вируса.

Задание №1 «Сосчитай гаечные ключи»

-Где располагается это задание? Найдите цифру 1в группе.

Гаечные ключи сосчитай

И 2 монеты получай!

- Вирус оставил на доске гаечные ключи, которые так необходимы Нолику.

- Как понять, сколько всего гаечных ключей на доске? (Сосчитать)

-Виктория, сосчитай, сколько всего гаечных ключей на доске?

-Виктория, сосчитай ключи в обратном порядке.

-Вероника, пересчитай гаечные ключи по порядку.

-Вероника, каким по счету стоит красный гаечный ключ? Синий? Коричневый?

-Молодцы, ребята! С первым заданием вы успешно справились! Посмотрите, Вирус оставил нам 2 монеты, достоинством 1 рубль каждая. Давайте положим их в кошелек.

 

2.Решение задачи  в стихотворной форме (презентация)

-Давайте посмотрим на план и поможем Нолику выполнить второе задание Вируса.

Задание № 2 «Реши задачи»

-Где располагается это задание? Найдите цифру 2 в группе.

Реши  задачи.

Скажи  ответы

И получи  2 монеты!

 

1.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два)

 

2.На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько Еж нашел грибов? (Три)

 

3.Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитайте, поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

 

4.Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

 Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У Ежа в тарелки. (Два)

Посмотрите, Вирус оставил нам 2 монеты, достоинством 1 рубль каждая. Давайте положим их в кошелек.

 

Физкультминутка (презентация, под музыку из мультфильма)

-Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Потрудились –  отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Ближе Фиксиков узнаем

Вместе с ними поиграем.

 

  1. Геоборд

-Давайте посмотрим на план и поможем Нолику выполнить третье задание Вируса.

Задание № 3 «Выложи робота по схеме на геоборде»

-Где располагается это задание? Найдите цифру 3 в группе.

Робота  сложи

И 2 монеты получи!

-Ребята, вам необходимо выложить по схеме робота  на геоборде.

-Какой геометрической формы глаза робота?

-Какой геометрической формы нос робота?

-Какой геометрической формы рот робота?

-Молодцы! И с этим заданием вы справились! Посмотрите, Вирус оставил нам 2 монеты, достоинством 1 рубль каждая. Давайте положим их в кошелек.

 

  1. Игровое упражнение «Засели дом»

-Давайте посмотрим на план и поможем Нолику выполнить четвёртое задание Вируса.

Задание №4 «Засели дом»

-Где располагается это задание? Найдите цифру 4 в группе.

Дом ты верно засели

И 2 монеты получи!

- Назовите номер дома.

- Сколько в доме этажей?

- На каждом этаже в двух квартирах живет по 5 жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживают 4 жильца, а справа – один. Сколько всего жильцов живет на этаже. Сколько жильцов слева? Сколько справа? Как составили число 5?и т.д.

-Молодцы! И с этим заданием вы справились! Посмотрите, Вирус оставил нам 2 монеты, достоинством 1 рубль каждая. Давайте положим их в кошелек.

 

  1. Лабиринт.

-Давайте посмотрим на план и поможем Нолику выполнить пятое задание Вируса.

Задание № 5 Лабиринт «Нолик на пути в магазин инструментов»

-Где располагается это задание? Найдите цифру 5 в группе.

Через лабиринт пройди

И 2 монеты получи!

-Как Нолику попасть в магазин инструментов?

-Молодцы, ребята! И с этим  заданием вы справились! Посмотрите, Вирус оставил нам 2 монеты, достоинством 1 рубль каждая. Давайте положим их в кошелек.

 

  1. Игровое упражнение «Покупаем новые инструменты для Помогатора»

-Все задания выполнены. Нам удалось заработать деньги. Поспешим в магазин инструментов, чтобы купить там новые инструменты для Помогатора. (Подходят к столику с вывеской «Магазин инструментов»)

-Перед совершением покупки нужно пересчитать деньги. (Считают)

-Итак, вы заработали 10 рублей.

-Я хочу напомнить вам, как совершать покупки. Около каждого инструмента есть ценник, который указывает на стоимость товара. Надо посмотреть на ценник товара и подобрать соответствующее количество денег для его покупки.

-Инструменты куплены, нужно спешить к Нолику, чтобы отдать инструменты для Помогатора. (Инструменты помещаются в Помогатор)

 

  1. IV. Рефлексивно-оценочный этап

- Кто же был у нас в гостях? Нам удалось помочь Нолику? Чьи задания мы выполняли?

-Давайте вспомним, какие именно задания мы сегодня выполняли?

-Сегодня мы считали гаечные ключи, решали задачи, выкладывали робота на геоборде с помощью резиночек, расселили жильцов в домике, помогли Нолику по лабиринту добраться до магазина инструментов.

-Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие вызвали затруднения?

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и заслужили подарки от Нолика. Он дарит вам  игру «Миллионер». Нолик торопится к остальным Фиксикам, ведь им нужно чинить различные приборы для людей. Он благодарит вас за помощь и говорит вам «До свидания!»

-А наше занятие подходит к концу и я предлагаю оценить нашу с вами работу. У меня есть картинки с изображением веселого и грустного Нолика. Если вам понравилось сегодня помогать Нолику, то возьмите себе на память веселого Нолика, а если нет – грустного. Спасибо за внимание!

 

Документы для скачивания