a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

" Интернет-портфолио Матвеевой Натальи Александровны".

Автор: Матвеева Наталья Александровна Опубликовано: 2019-12-04 20:53:13

"Интернет – портфолио ,Матвеевой Натальи Александровны

воспитателя МКДОУ Кантемировского детского сада №2,

Образование: среднее профессиональное.  Борисоглебское педагогическое училище. Факультет « Дошкольное образование» с отличием.

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 11 лет.

Курсы повышения квалификации по ФГОС:  

«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» , 2017г.

 

 

                                                      Как хорошо, что мне начертано судьбой
                                                         В мир детства окунуться с головой!
 

 Воспитатель – это состояние души.

 

Моя цель, как воспитателя – создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и   воспитания  , чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно , чтобы детский сад стал для них второй семьёй.

 

У нас большая дружная семья.  Такие разные все дети,

 Но я – не мама, воспитатель я.  И лучше нет профессии на свете!

Когда они приходят поутру.  Я их всегда с улыбкою встречаю,

 И к каждому я ключик подберу.  Они – мои, и я о них всё знаю!

 То с радостью своей бегут ко мне.  То огорченья поровну разделят,

То по секрету вдруг наедине.  Раскроют тайну, потому что верят.

Для них я открываю новый мир.  Учу добру, плету девчонкам косы.

Они – мои, а я для них – кумир.  И вместе мы решаем все вопросы.

 Дарить любовь, заботу и тепло – Мое призванье и моя работа.

Порой бывает очень тяжело, но это всё - приятная забота.

 

              Мой девиз:

 С детьми всегда должна быть рядом.

Даря любовь и согревая взглядом.

И в мир прекрасного вести .

И помнить заповедь: не навреди.

 

 Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

 К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

 

 Что значит быть воспитателем?

 Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

 Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.


За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.

 Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

 

С детьми-неповторимыми такими работаю не первый год уже, 
Без ложной скромности признаюсь, что я ребятам по душе, 
Я, в свою очередь, конечно, люблю их всех до одного,
Свои таланты применяю и улучшаю мастерство,
Им так нужны моё терпенье, моё участье, кропотливый труд...
Я верю, что мои старанья и уменья плоды свои достойные дадут!

  

                           Труд воспитателя очень непрост,

                           Игры, занятия, творческий рост!

                           Но ни о чём не жалею, друзья,

                             Детям я сердце своё отдала!

 

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем- то новым и неожиданным.

Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике.

Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.

Детский сад – это мир ярких впечатлений и эмоций , где можно удивлять и удивляться.

И перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю, как сделать деятельность детей интересной и эффективной, увлечь , заинтересовать.

.Свою педагогическую работу веду  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В своей работе использую здоровьесберегающую технологию, технологию исследовательской деятельности, информационно-коммуникативную технологию, игровую технологию, технологию проектной деятельности. Участвую в конкурсах различного уровня, проектах, веду портфолио дошкольника. Провожу активную работу с родителями.

 Большое  внимание уделяю здоровье сберегающей технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни .

Формы организации здоровьесберегающей работы:

- утренние гимнастики

-пальчиковые гимнастики

-дыхательные гимнастики

-гимнастика для глаз

- ходьба по ребристым дорожкам

-массаж стоп

-Физкультминутки

-прогулки, подвижные игры

- спортивные праздники и развлечения

- сказкотерапия

- цветотерапия

- песочная терапия.

 

                Со спортом будем мы дружить

                         И нашей дружбой дорожить

               И станем сильными тогда

                        Здоровыми , умелыми

               И ловкими и смелыми.

 

Особое внимание уделяю песочной терапии, как одного из видов здоровьесберегающей технологии. Так как игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, координации движений. Всё это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности.Я считаю, что данная методика несёт в себе : инновационность, оригинальность, простату. Способствует развитию всех психических процессов. Сейчас очень актуальна проблема развития речи. Как показывает педагогический опыт особым интересом у дошкольников пользуется песочная терапия.Песочная терапия является незаменимым методом развития речи у дошкольников.

        Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

Активно участвую в проектной деятельности:

- краткосрочные « Осенний сундучок», « Зимние чудеса», « Волшебство под Новый год», « Птицы наши друзья» и т.д

- долгосрочные : « Эколята-дошколята», « Цвети Земля», « Русские народные сказки в жизни ребёнка», « Огород на окошке» и т.д.

 

                          Для нас ведь творчество -
                               На первом месте
                   Мы выполняем поделки вместе,
                        Родители тоже очень активны,
                         Они отзывчивы и позитивны,
                   Дома с детьми «творят чудеса»,
                   И гордостью светятся деток глаза.

 

 

                   Рисуем, лепим , клеим, фантазируем………..

Использование цветной бумаги, пластилина, природного материала, соломы, семян растений, разноцветного камня, засушенных листьев, разнообразных круп — вот, что дает развитию фантазиитворчества, воображению

 

 Каждая работа получается неповторима и своеобразна!

А сколько души, старания, фантазии и творчества вкладывают дети в свои работы! Но  и родители не остаются безучастными к нашему творчеству, помогают не только в сборе материалов для работ, но и дома мастерят вместе с детьми различные поделки для выставок.

                             Мои награды!

Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности.

 В свободное время люблю свою семью побаловать вкусной выпечкой  , воспитываю дочь, которая заканчивает 11класс.

 

Семья – это  главное в моей жизни.

 Семья – это  близкие люди для тебя, которые готовы прийти на помощь в любое время. Я не представляю свою жизнь без семьи, без их поддержки и понимания.

 

Профессия воспитателя помогла мне найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

 

 Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей.

 Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.

 Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! 
 

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

 

 Методическая копилка воспитателя! Информация, рекомендации, консультации для родителей, коллег и педагогов  на моём сайте: 

http://matveeva_n_a.a2b2.ru

 

 

 

Документы для скачивания