Проект на тему: " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят".

Опубликовано: 13:44:04 07-12-2019

Автор: Вергасова Ольга Павловна

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят».

Краткое содержание проекта:

        Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Цель проекта:

Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта:

-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.  

-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

-Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

-Развитие коммуникативных навыков детей.

-Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

В нашем детском саду традиция помогать ближним существует уже много лет. Самые близкие нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду.  Они уже могут провести настоящий мастер- класс на разные темы.

Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи".

  Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.

Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т.д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.

Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, одиноких пенсионеров. А потом ребята поздравляют и вручают подарки.

Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры -это сильные люди, способные прийти на помощь.

    Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «Лес Победы», в эко-марафоне «Сдай макулатуру-спаси дерево!», в экологических субботниках «Чистое Подмосковье», «Помоги пернатым зимой!», «Помощь братьям нашим меньшим» и т.д.

Все это развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Немаловажная задача -научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

Одной очень важной традицией нашего детского сада является поздравление ветеранов ВОВ во время митинга, посвященного Дню Победы. Дети с гордостью и трепетом чествуют ветеранов и благодарят за счастливое детство и мирное небо над головой.

Данный вид работы для нас является новым, но очень интересным и детям, и взрослым.

Предполагаемые результаты проекта: 

  1. Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
  2. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности
  3. Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
  4. Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
  5. Обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
  6. Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди.

 Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: сентябрь 2017 года по май 2018 года. Работа в данном направлении будет продолжается в дальнейшем. 

Актуальность

  Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.  В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Проблема: Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Новизна:

  1. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития.
  2. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
  3. В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

Этапы реализации проекта

Первый этап: подготовительный

Сроки: сентябрь2019г. – май 2020г.

  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  • Довести до участников важность данной темы.
  • Подобрать методическую литературу.
  • Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
  • Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»
  • Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности
  • Фотовыставка «Наши добрые дела»
  • Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»
  • Изготовление настольный игр: «Ласковое слово», «Копилка добрых дел»
  • Памятки для родителей «Учите детей бережливости
  • Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.
  • Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты”.

 

Второй этап: основной

Сроки: сентябрь 2020г. – апрель 2021г.

  • Выступление детей в школе на день пожилого человека и вручение открыток пожилым людям.
  • Показ кукольного театра в младшей группе и изготовление вместе с родителями игрушек своими руками.
  • Изготовление и установление родителями кормушек для птиц.
  • Участие детей и родителей в эколого-патриотической акции «Лес Победы».

 

Третий этап: итоговый

Сроки: май 2021 г.

  • Подведение итогов.
  • Выставка поделок и открыток в виде фронтового письма на тему Великой Отечественной войны.
  • Выступление детей на празднике Победы перед ветеранами и тружениками тыла.

Возложение цветов к могиле неизвестного солдата.

  • Оформление материалов проекта.

Заключение

Данный проект расширил представления дошкольников о патриотизме, мужестве, героизме, доброте и её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.


 

 

Документы для скачивания:

51815_proekt volontery.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: