Родительское собрание во второй младшей группе

Опубликовано: 14:47:44 07-12-2019

Автор: Колесникова Татьяна Анатольевна

Родительское собрание

во второй младшей группе

 

Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду.

 Такие взрослые трехлетки. Игра – КВН между родителями».

Повестка дня:

  1. Вступительная часть.
  2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
  3. Игра - КВН между родителями .
  4. Организационные вопросы группы..

 

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас видеть!

Поздравляем всех вас, с тем, что вы стали на год взрослее. Надеемся, что мы будем с вами вместе до конца подготовительной группы.  Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Перед началом нашего разговора я предлагаю Вам немного расслабиться, познакомиться поближе и передать  друг другу частичку своего тепла. Встаньте в круг. Внимательно слушаем задания!!!

Игра «Поменяемся местами»

- Встанем в круг.

Ведущий:

  1. - Поменяйтесь местами те, кого зовут Света;
  2. - Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы;
  3. - Поменяйтесь местами те, у кого красный веет одежды;
  4. - Поменяйтесь местами те, у кого сережки;
  5. - Поменяйтесь местами те, у кого бусы;
  6. - Поменяйтесь местами те, у кого по 2 сына;
  7. - Поменяйтесь местами те, у кого длинные волосы;
  8. - Поменяйтесь местами те, кто рассказывает детям сказки на ночь;
  9. - Поменяйтесь местами те, кто по утрам делают зарядку;
  10. - Поменяйтесь местами те, кто интересуется у детей, что они делали на занятиях и что нового и интересного узнали;
  11. - Поменяйтесь местами те, кто любит осень и весну;
  12. - Поменяйтесь местами те, у кого дружная семья.

 

С задачами воспитания и обучения в детском саду вы можете ознакомится в папке передвижке в раздевалке группы.

 А сегодня мы предлагаем вам поучаствовать (поиграть) игре-викторине между родителями!

Игра - КВН между родителями

Цель: способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, повысить уровень педагогической культуры родителей.

1.Выбор жюри.

  1. Определить названия команд, выбрать капитанов команд.
  2. Подведение итогов игры - КВН.

Ход игры – КВН

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей.

Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для каждого из вас?”

(стихотворение читает родитель, заранее подготовленный)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья!”

  1. Разминка. Конкурс «Ромашка». Оценивается от 1до5 баллов.

Задание: Перед вами лежат “лепестки” вашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения родителей “лепестки”  склеиваются в ромашку, прикрепляются на доску и капитанами проводится аргументация).

Уважаемые родители, домашнее задание  для вас  принести «Семейную фотографию». Кратко рассказать о своей семье (состав, хобби, семейный отдых и т.д.) Для создания семейного фотоальбома группы, чтобы дети учились рассказывать о себе, семье, и т.д.

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ. (За каждую пословицу команда получает 1 балл). Каждому родителю хочется услышать от детей: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

1-я команда:

родители детям

поверьте не стареющей примете

отец не научил

лучше матери

чужой дядя не научит

 плохо не скажут

 друга не сыщешь

век плачут избалованные дети

Верные ответы:

Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.

Отец не научил – чужой дядя не научит.

Лучше матери друга не сыщешь.

Родители детям плохо не скажут.

2-я команда:

обидишь отца-мать

что в детстве воспитаешь

сердце матери

худы – отцу и матери конец

 отцу и матери венец  

лучше солнца греет

счастья не найдёшь

на то в старости и обопрешься.

детки хороши

Верные ответы:

Сердце матери лучше солнца греет.

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь

Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.

Детки хороши - отцу и матери венец, Худы – отцу и матери конец.

  1. Задание на сообразительность (конкурс оценивается от 1 до 5 баллов). Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

 

Если мы оказались в ситуации, когда нет возможности дать ребенку магазинную игрушку, то мы можем сделать -…….. Вот и мы с вами оказались в такой ситуации!

(нужно придумать игрушку или игру из подручных материалов -  не менее 5, учитывается степень творческого воображения).

  1. Конкурс – дискуссия (оценивается от 1 до 5 баллов).

Такие взрослые трехлетки!!!

Чем же знаменателен этот возраст? И как  быть готовым к изменениям характера ребенка?

Каждый ребенок уникален. И, сам по себе, возраст 3 года не является каким-то волшебным. У кого-то изменения в характере, специфические для "кризиса 3 лет" могут наступить в 2,5 года, а у кого-то в 4 года. Протекание кризиса также имеет индивидуальную вариабельность по силе и продолжительности. Чей-то ребенок, в этот период времени, вообще станет не узнаваемым, "как будто его подменили", а кто-то из родителей не отметит ничего особенного в поведении своего ребенка. У всех по-разному, однако, это тот переходный период, когда начинается качественно новый этап в жизни каждого ребенка. Но также это трудное время и для родителей, которое требует коренного пересмотра их отношения к своим детям.

За первые три года своей жизни маленький человек осваивается в окружающем мире, привыкает к нему и обнаруживает себя как самостоятельное психическое существо. Он выделяет свое "Я", и все хочет делать САМ.

В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них, чтобы с ними советовались и учитывали их мнение. Они добиваются от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Родители не всегда знают, как вести себя в ситуации, когда ребенок становиться неуправляемым в период «кризиса 3-х лет».

Подобных кризисов в жизни ребенка несколько, и каждый из них может стать созидательной и прогрессивной ступенью роста. - Именно в три года важно поддержать стремление малыша к самоутверждению и взрослости! Итак, малышу исполнилось два года: ждите кризис! Он будет нарастать постепенно, достигнет бурного пика - с теми самыми истериками и конфликтами, а потом СОЙДЕТ НА НЕТ. Став для малыша великой школой жизни.

Ситуации из жизни

*1*

Маленький Ярослав садится завтракать, мама предлагает кашу и яблоко, разрезанное на части. Вдруг Ярослав спохватывается:

- Не хочу разрезанное, хочу целое!

Мама:

- Я не знала, что его не надо разрезать. Но яблок больше нет.

- Склеива-ай! Сшива-ай! Не буду такое! - и истерика.

Неправильная реакция: начать ругаться и кричать. Еще хуже - в порыве гнева шлепнуть - тем самым дать официальный повод плакать.

Правильная реакция: во-первых, игнорирование. Мама спокойно придвигает к себе тарелку с яблоком и как ни в чем не бывало ест. Тут малыш невольно задумается - может, лучше прекратить капризы, а то и без яблока можно остаться. Можно и так«Ну ладно, не хочешь разрезанное - придется его мышке отдать!» - и поставить куда-нибудь за холодильник. Во-вторых, проявить уважение и признать право на самоопределение, предложив: хочешь склеить? Хорошо, давай трудись - тебе скотч дать или клей? А может, медом склеится?

*2*

Маленький Андрей – 3 года, в семье родился младший брат. Дома и в детском саду начались проявления истерики, агрессивного поведение к детям и взрослым. В беседе мама, говорит, что дома такого нет, а папа отвечает, что и дома постоянно такие проявления.

Неправильная реакция: начать ругаться и кричать. Еще хуже - в порыве гнева шлепнуть - тем самым дать официальный повод плакать. Незнание родителями проявлений кризиса 3-х лет, не желание принятия помощи со стороны педагога.

Правильная реакция: терпение и только терпение. В момент появления второго ребенка в семье нужно морально подготовить старшего, и вовлекать его помогать маме в заботе над малышом. Уделять внимание старшему ребенку, показать, что так же любим, как и раньше.

*3*

«Я тоже хочу варить кашу», - говорит 3-х летняя Нина, наблюдая, как мама варит кашу. «Ты еще маленькая, - отвечает мама, - кашу варят только взрослые»«Я хочу», настаивает девочка.

Наконец мама не выдерживает: «Не мешай мне, иди играть».

Неправильная реакция: начать ругаться и кричать. Еще хуже - в порыве гнева шлепнуть - тем самым дать официальный повод плакать.

Правильная реакция: вовлечь ребенка в деятельность, найти посильную для нее работу, дать понять, что девочка уже взрослая (ну почти), и в дальнейшем родителям будет гораздо проще воспитать такое чувство как взаимопомощь.

*4*

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик«Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Каковы последствия поведения мамы?
  • Бывают ли подобные ситуации у вас?
  • Как вы выходите из них?
  • Что бы вы посоветовали маме?

Важно подчеркнуть, что в детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

*5*

Девочка Таня во время обеда говорит«Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказ-ку и т. д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

Вопросы:

  • Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или ка-приз? Ответ обоснуйте.
  • В чём причины такого поведения ребёнка?
  • Были ли у вас подобные ситуации?
  • Как вы из них выходили?

Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.

 

Рекомендации родителям наиболее реальный и действенный выход детей из данного кризиса:

  • Предоставить ребенку свободу выбора, самостоятельно предоставлять возможность делать все самому, при этом помогать ему так чтобы он думал, что делает все сам.
  • Быть с ребенком на равных. «Давай сделаем вместе…»

К этому хочется добавить такие рекомендации:

  1. Признать право ребенка на самостоятельность;
  2. Предъявлять единые требования к ребенку всеми членами семьи;
  3. Оценивать не ребенка, а его поступки;
  4. По возможности купировать острые формы негативного поведения;
  5. Родители должны быть терпеливее, внимательнее, с пониманием относиться к детям;
  6. Главное – любить ребенка, быть другом, а не строгим родителем;
  7. Больше уделять времени на совместную деятельность.

 

Все это подводит нас к выводу: “ Какими бы прекрасными не были наши дошкольные учреждения и педагоги, самыми главными “мастерами”, формирующими разум, мысли малышей являются мать и отец”.

 

  1. Творческая мастерская: изготовление родителями « Ласковых ромашек».

Уважаемые родители, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  для вас  принести «Семейную фотографию». Кратко рассказать о своей семье (состав, хобби, семейный отдых и т.д.) Для создания семейного фотоальбома группы, чтобы дети учились рассказывать о себе, семье, и т.д.

Родители красочно оформляют «ромашки»: в середине – фотография ребёнка, на лепестках написаны семейные прозвища или ласковые производные имени ребёнка. Божья коровка сидит на том лепестке, где написана та форма имени, которая больше всего нравится ребёнку. В дальнейшем эти ромашки будут размещены в семейном уголке.

  1. Итог. Подсчет очков.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече в книге Отзывов и предложений!!

Оставить комментарий: