a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

"Конспект занятия по ФЭМП" средняя группа

Автор: Лях Елена Ивановна Опубликовано: 2019-12-08 18:38:45

Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать количество предметов разной величины путем соотнесения предметов;

  • Учить понимать независимость числа от величины предмета;
  • Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
  • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;
  • Расширять представления детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: картонный макет русской печки; 2 яблони, яблоки: 5 больших и 5 маленьких; корзинка со сладостями (сушки, пирожки, слойки, кексы, баранки по 2 штуки); Игрушки: кукла Машенька, ежик, Баба-Яга, братец Иванушка.

 Раздаточный: сапоги (нарисованные) по количеству детей и геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы (по количеству заплаток).

 

Организация: дети вместе с воспитателем свободно передвигаются по группе.

Игровая ситуация: Поможем Маше найти брата.

1 часть. Неожиданно в группе появляется кукла Маша.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я пришла к вам из сказки «Гуси-лебеди». У меня случилась беда: Гуси-лебеди унесли моего братца в темный лес, помогите мне, пожалуйста, найти братца.

-Дети, поможем Маше? (да, нужно помогать, если просят о помощи).

-Тогда идемте скорее искать. Идут по группе (лесу), подходят к доске, на ней 2 яблоки с яблоками.

-Что у нас на пути? (яблони с яблоками)

-Что мы будем делать? (ответы детей, спросить, куда полетели Гуси-лебеди?) Спрашивают.

Яблоня: «Разрешите наш спор, на какой из нас яблок больше, тогда скажем!»

Кукла Маша: «Ой, беда, я не знаю где больше»

Ребята, а вы знаете? Поможете Маше? (дети высказывают свои предположения).

- Соберите яблоки в ведерки (двое детей). Что мы видим? (в одном ведерке яблок больше).

-А как проверить еще, где больше, а где меньше? (ответы детей)

-Вы говорите, что нужно расположить яблоки в 2 ряда. Давайте разложим в один какие яблоки? (большие), а под ними…. (маленькие)

 (2 ребёнка раскладывают) Правильно расположили, молодцы!

-Что мы можем сказать про яблоки, сколько их? (одинаково, поровну)

-А яблоки все одинаковые? (нет, одни больше, другие меньше)

-Запомните, не размер или величина предмете, не их цвет, никак не влияют на их численность убедились? (Да)

-Что же мы скажем яблонькам? (дети высказывают ответы)

-Не надо спорить, яблоньки, больше. У вас яблок поровну.

-Яблоньки благодарят вас за помощь! И говорят, что Гуси-Лебеди полетели туда. (Показывают в направлении следующего задания.)

- Ну что, идем дальше на поиски братца? (Идем)

2 часть. Переходим на другое место, двигаясь по кругу, подходим к печке:

-Печка, ты не видела, куда Гуси-Лебеди полетели? (Спрашивают дети)

-Много лет стою на одном месте, сладости разные пеку, скучно мне, поиграйте со мной, тогда скажу! Найдите одинаковые сладости (Игру повторить несколько раз, меняя предметы)

-Ой, молодцы-то, какие, все знаете, за это скажу, куда Гуси –Лебеди полетели. Повернитесь направо, теперь налево и идите прямо. (Дети поворачиваются)

-Спасибо тебе, печка!

-Ребята, устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

 3 часть.  (Раздается голос ёжика)

-Что расшумелись, работать мешаете.

-Извини нас, ёжик. Дети, расскажите, что мы делаем? (Машеньке помогаем братца искать, его унесли Гуси-Лебеди) Ты не видел?

-Видел, видел, да работы много, не когда с вами разговаривать.

-А мы тебе поможем. Правда. ребята? (Да)

-Вместе оно конечно быстрей будет. Ищите заплатки к сапогам. (Работа за столом, на сапожки наклеены плоскостные геометрические фигуры. Надо подобрать такую же)

-Молодцы. Спасибо вам! А Гуси-Лебеди полетели к избушке Бабы-Яги. Идите прямо.

Подвижно-речевая игра:

В лесу темном есть избушка- ходьба на месте,

Стоит задом наперед – повороты туловищем.

В той избушке есть старушка-грозят пальцем.

Бабушка Яга живет- грозят пальцем другой руки.

Нос крючком-показывают пальчиком.

Глаза большие –показывают «очки» пальцами.

Словно угольки горят – качают головой.

Ух, сердитая какая! – бег на месте.

Дыбом волосы стоят- руки вверх.

-Страшно, правда дети! А Иванушку выручать надо? (да)

-Давайте тихонечко подойдем. Может Яги дома нет!

-Появляется игрушка Бабы Яги.

-Кто вы и откуда? (дети отвечают: мы из детского сада. За Иванушкой пришли. Отдайте нам его, пожалуйста!)

-Я добрая Баба-Яга. Отгадайте загадку – отпущу!

 4 часть. Игра «Закончи предложение»

-Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

-Днем мы обедаем, а завтракаем... (утром)

-Солнце светит днем, а луна …(ночью)

-Ух, какие молодцы! Берите своего Иванушку. Раз обещала – отпускаю.

-Спасибо Баба-Яга.

Кукла: Спасибо вам, ребята, за помощь.

-До свидания, Машенька, не бросай больше братца одного.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Что же мы с вами делали? (ответы детей, если затрудняются задаю наталкивающие вопросы: как сравнить количество предметов? -положить друг под другом; Какой формы были заплатки у ежа? – перечисляют; О чем были загадки Бабы-Яги? -о времени суток; Какие бывают части суток? – утро, день, вечер, ночь.)

Молодцы, дети! Вы умнички!

 

    

 

 

 

 

 

 

 

-

Документы для скачивания