a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультации для воспитателей

Автор: Афанасьева Елена Михайловна Опубликовано: 2019-12-08 19:32:15

 

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на изменение его качества, а оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всём протяжении дошкольного детства. Чтобы вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении новые формы взаимодействия – интерактивные. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «интеракт», где «inter» — это взаимный, а «art» — действовать. Интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

В сотрудничестве и взаимодействии ДОУ и родителей выделяют следующие нетрадиционные интерактивные формы: семейные клубы, круглые столы, семинары-тренинги, интерактивные игры, мастер-класс и другие. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяют воспитателям улучшить отношение с семьями, повысить их педагогическую культуру, расширить представления детей по различным образовательным областям.

 Тематическая акция – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями. Тематические акции направлены на сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

 

Их основными целями являются:

  • Формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка;
  • Разработка технологий реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

В результате проведения акции создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга. В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:

  • Физическое развитие;
  • Трудовое и патриотическое воспитание;
  • Формирование экологической культуры;
  • Формирование основ безопасности и другие.

При проведении тематических акций педагог через направленную организационную деятельность решает педагогические задачи:

  • Углубление знаний;
  • Воспитание качеств личности.

Приобретение ребёнком опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Их тематику педагог выбирает заранее. В дальнейшем идёт творчески поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции – это возможность стать основным разработчиком и исполнителем ряда действий для достижения цели.

Педагог самостоятельно:

  • Определяет проблему;
  • Предлагает пути их решения;
  • Вместе с родителями и детьми осуществляет решение этих задач.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций.

  • Определение целей и задач;
  • Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников (консультации, беседы, анкетирование, домашние задание, конкурсы);
  • Формы взаимодействия с детьми;
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми;
  • Подведение итогов по результатам проведённых акций.

Я хотела бы вас познакомить с акцией,  которая  прошла в нашей группе и в ДОУ, где мы принимали активное участие.

В октябре месяце мы проводили  акцию «Осенние фантазии».

Цель и задачи нашей акции были:

  • Формирование желание беречь природу;
  • Формировать навыки работы с природным материалом;
  • Приобщать родителей и детей к совместному творчеству;
  • Развивать эстетический вкус, творчество, фантазию.

А так же планируем :

  • НОД с тематикой о природе родного края; о правилах поведения в лесу;
  • Экологически – оздоровительные экскурсии в близлежащий парк;
  • Целевые прогулки на территории ДОУ.

Родители с удовольствием откликнулись на призыв поучаствовать в акции.

Благодаря заинтересованности родители и детей мы решили на группе внести свою изюминку в эту акцию и провести выставку поделок из природного материала. Как известно, интересная работа способна увлечь на столько, что внутри себя человек открывает неограниченный творческий потенциал. В работе пригодилось всё: шишки, семечки, самоклеющая бумага, косточки, цветная бумага и картон, веточки, камешки и другой подручный материал. Особенно хочет отметить стопроцентное участие взрослых и детей. Выставка творений под названием «Осенние фантазии» никого не оставила равнодушным.

В ноябре мы планируем приступить к участию в акции «Птичья столовая».

На прогулках мы отмечаем бедственное положение птиц зимой и решили провести акцию.

Цель: Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и организовать дежурство в «Птичьей столовой».

Задачи:

  • Обогатить и систематизировать знания детей о зимующих птицах;
  • Учить узнавать птиц по внешнему виду и способам передвижения;
  • Учить испытывать радость от того, что подкармливая птиц, мы спасаем их от гибели;
  • Развивать творческую и практическую деятельность по охране и защите птиц;
  • Вовлекать детей и родителей в активную творческую деятельность.

Думаю, никого не оставит равнодушным акция «Притормози!» — знакомство с правилами дорожного движения.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников, как участников дорожного движения, активной жизненной позиции и установочных навыков.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Формировать у воспитанников уважительное отношение к законам дороги;
  • Поддерживать у родителей детей устойчивый интерес к соблюдениям безопасности и здоровью ребят, как участников дорожного движения.

В рамках акции планируем провести: НОД «Незнайка на дороге»; совместное спортивное развлечение «Правила соблюдать – беду миновать»; просмотр мультфильмов из серии «В гостях у Совушки – совы»; чтение художественной литературы по теме; рассматривание картинок по правилам дорожного движения; дидактические игры. Анкетирование для родителей «Как вы учите ребёнка ПДД», оформление плаката «За безопасность движения все вместе!».

В марте запланирована акция «Стань природе другом».

Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы.

Задачи:

  • Развивать эстетический вкус;
  • Формировать навыки работы с природным материалом;
  • Приобщать родителей и детей к совместному творчеству;
  • Развивать эстетический вкус, творчество, фантазию.
  1. Практическая часть.

Сейчас уважаемые коллеги, я предлагаю вам принять участие в тематической мини-акции «Я успешный педагог»

Игра на создание положительного – эмоционального фона.

  1. Словесная игра «Я»
    Цель: Повышение самооценки, улучшение настроения. 
    Инструкция: 
    Я вопросы хочу вам задать,
    Ваше дело — отвечать,
    Выше руки поднимайте
    И кричите громко: «Я»,
    Чтоб услышали друзья. 
    Вопросы:
    Кто у нас хороший, красивый и пригожий?
    Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?
    Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется?
    Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?
    Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном?
    Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли?
    Кто начальство обожает, а коллег всех уважает?
    А какой пенсионер молодежи даст пример?
    Кто со мной будет играть, настроенье улучшать?

Мы немного подкрепились с вами положительными эмоциями, можем продолжить дальше.

Объект нашей акции выявлен, это мы с вами- т. е. педагог, цель определена- успешный педагог.

Следующий этап- это создание условий и подбор материалов и оборудования для проведения акции.

  1. Упражнение «Фундамент успешного педагога»

Игра в кругу передается мяч по кругу, и называются компоненты успешности педагога.

Объект, цель, условия созданы, теперь необходимо определить через что и как мы можем достигнуть этого.

  1. Упражнение «Педагог в новом формате»

Создать модель – образ педагога, который раскроет все возможные формы, способы, приемы его работы к достижению успеха.

  1. Результат акции.

Где же наш результат, может здесь, нет наверное в этом листочке написано, нет, нет в этом. Не в каком листочке не будет прописан успех педагога, его творческий потенциал неиссякаем, и каждый из нас находится на своей ступени развития и успешности и шагает только вперед ведь у нас с вами в жизни – прекрасное звание –ПЕДАГОГ!!!!

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.
Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? 
Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? 
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
Как сделать , чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада? 
Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов. 
С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность (сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса) перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям: 
оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.
В качестве инновационной технологии взаимодействия дошкольной организации с родителями, которая соответствует данным требованиям, мы рассмотрели проведение социальных акций. 

 

- помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»); 
- экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»); 
- окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»); 
- значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

2.Тренинг. Акция «Солнце семейных традиций» 
Проводится в виде небольшой детско-родительской встречи. Привлеките к ней родителей воспитанников одной группы или групп детей одного возраста (например, старших или подготовительных групп). 
Цели: 
укрепить детско-родительские отношения;
сформировать ценностное отношение к близким людям;
получить позитивную обратную связь от родителей;
сплотить семью.
Формы и методы проведения: 
беседа с детьми и родителями на тему «Семейные традиции»;
представление родителями семейных традиций в виде красиво оформленного письменного рассказа; 
оформление стенда.
Подготовительная работа: изготовьте эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельно - «солнечные лучики» из картона 
Длительность: 1 день. 

 

Документы для скачивания