a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника

Автор: Малышева Диана Анатольевна Опубликовано: 2019-12-11 11:45:06

Экспериментирование – это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром. Ведь всем известно, что знания,

полученные самостоятельно, запоминаются надолго.

Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,

наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

Экспериментирование тесно связано со всеми сферами детской жизни:

1. Наблюдение – составная часть любого эксперимента.

2. Эксперимента без труда не бывает.

3. Развитие речи тесно связано с экспериментированием: обогащается словарь за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений, а умение четко выражать свою мысль облегчает проведение опыта.

4. Связь с ИЗО деятельностью. Чем точнее ребенок изучит предмет, тем лучше передаст его детали.

5. Связь с математикой. Во время проведения опытов нужно

Экспериментирование – это творческий процесс и наряду с игрой –

ведущая деятельность дошкольника и для него необходимо создать

предметно-развивающую среду. Лаборатория создается для развития у детей

познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности.

Формы экспериментирования могут быть различными:

• совместная деятельность воспитателя, родителей с детьми.

• самостоятельная деятельность детей.

Применение экспериментирования оказало влияние на:

• повышение уровня развития любознательности;

• исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопос-тавлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы;

• речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

• личностные характеристики (появление инициативы, самосто-

ятельности, умения сотрудничать с другими, потребности

отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д;

• знания детей о неживой природе.

Проведите с детьми опыты:

Опыт«Тонет… не тонет». Что утонет, а что нет:

• пластмассовая игрушка;

• камешек;

• губка;

• металлическая машинка.

• Опыт«Что быстрее растворится?»

• морская соль;

• мыло;

• шампунь.

Кухня – тоже место для эксперимента.

• Опыт«Растворяется… не растворяется». Что растворится, а что нет:

• соль;

• рис;

• сахар;

• мед;

• сода;

• мука.

• Опыт«Вулкан». Сделайте вулкан из пластилина, насыпьте в него соду

и добавьте уксус.

• Опыт«Почему идет дождь?». Возвращение воды в жидкое состояние:

Налейте воды в кастрюлю и поставьте на плиту, когда вода закипит,

накройте кастрюлю крышкой (на крышке образовались капли воды).

Документы для скачивания