a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2019-12-12 20:20:26

 

Программное содержание.

Упражнять в ходьбе и беге с  выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

 

Материал. Скамейка, мячи, мат, шнуры

 

I часть

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Самолеты!» - дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали большее пространство зала, не наталкиваясь друг на друга.

II часть. 

Общеразвивающие упражнения (с большими мячами).

  1. И. п.:ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.:ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение (5 раз).

. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

4.И. п.: стоя на коленях (или сидя на пятках), мяч на полу в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг себя вправо (рис. 9) и влево (2—3 раза).

 

Основные виды движений.

 

Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат.

Воспитатель объясняет упражнение: « Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коленях и прыгнуть легко на носочки, как зайки». Упражнение выполняется небольшими подгруппами. Дети встают на скамейку и по сигналу воспитателя прыгают со скамейки несколько раз подряд. Потом приглашается вторая подгруппа.

.Прокатывание мячей друг другу. Дети распределяются на две шеренги, расстояние между ними 2м. .Воспитатель обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное положение- стойка на коленях, мяч на полу (у одной группы детей). По сигналу воспитателя: «Покатили!» - каждый ребенок энергично отталкивает мяч и прокатывает партнеру, тот, поймав мяч, отправляет его обратно также по сигналу педагога ( по 4-5 раз)

Подвижная игра «Найди свой домик»

 

«Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Ход игры:
С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.
После освоения игры, исходные дома можно менять местами.

Документы для скачивания