a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Физкультурный досуг: "Здравствуй, Зимушка - зима!"

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2019-12-12 20:30:32

Цель. Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать творческое отношение детей друг к другу.

Оборудование. 2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча,  паровоз.

Ход досуга

(Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку.)

 

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнее путешествие, в которое мы отправимся на поезде.

Занимайте скорее места в поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наш поезд отправляется в путь!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала.

Воспитатель. Двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали!

(Дети идут шагом в обход по залу. )После слов ведущего «Поезд прибавляет ход. Едем быстрее! » дети идут в обход по залу быстрым шагом. На слова ведущего «Полный ход! » дети бегут по кругу друг а другом. После слов «Наш поезд сбавляет ход… Едет тише… » Останавливаются.

              

Воспитатель. Мы приехали на 1 станцию, которая называется «Зимняя лужайка».

Из вагонов выходите,

На лужайку вы идите!

Превращаю вас в зайчат,

Белок, ежиков, лисят.

Ну а Саша будет волком. (надевает шапочку волка)

Будет вас он догонять!

Ну а вам от злого волка

Нужно будет убегать!

 

Подвижная игра с речевым сопровождением «Как – то утром на лужайке».

Дети образуют круг, волк становится в центр круга.

Как-то утром на лужайке                         ( Прыгают на месте на двух ногах,)

По снежку скакали зайки                          (  Руки к груди, кисти рук опущены вниз.)

Прибегали к ним лисята,                          (Выполняют «пружинку», руки на поясе.)

И бельчата, и ежата.

Вместе все они играли,                         (Попеременно выставляют вперед на пятку сначала)

Веселились, танцевали                                (  Правую, затем левую ногу, руки на поясе.)

Вместе делали зарядку.                                      (Хлопают в ладоши.)

Все движенья – по порядку:

Дружно лапки вверх тянули,

   (Встают на носки, руки через стороны  поднимают вверх)

Раз, 2, 3 – вперед нагнулись,                 ( Выполняют наклон вперед, отводят руки назад).

Приседали и вставали,                                 (  Выполняют два приседания, руки вниз.)

И нисколько не устали.

Выскочил из чащи волк.                           (  Шагают на месте, хлопают в ладоши.)

Эй, ребята, убегайте!                           (  Разбегаются по площадке, «волк»)

К волку в пасть ловит детей.

Не попадайте!

                           

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А нас ждет следующая станция.

Дети строятся в колонну по одному, под чтение воспитателем текста стихотворения идут в обход по залу.

Воспитатель. Вновь по рельсам поезд едет.

Смотрят из вагонов дети:

Снежные лежат шары.

Вот что нужно для игры!

К станции мы подъезжаем,

Выходите, поиграем!

Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Снежная». Предлагаю выйти из вагонов и поиграть в снежные шары.

Игровое упражнение «Снежные шары».

Группа детей делится на 2 команды. Команды строятся в 2 колонны за линиями, обозначенными на полу зала мелом (расстояние 2-3 м). первым игрокам дается в руки «снежный шар» (резиновый мяч, обтянутый белой тканью). На расстоянии 2-3 м от линии перед каждой командой ставится по 2 «елочки» (50-70 см между ними).

 Воспитатель.

В руки вы шары возьмите

Да пониже наклонитесь.

Снежный шар совсем катите –

Между елок попадите.

За шаром скорей бегите,

Шар обратно вы несите.

 

Игроки, стоящие в колоннах первыми., прокатывают шары в прямом направлении, стараясь попасть шаром между «елочек», не задев их. Прокатив шар, ребенок догоняет его берет в руки и относит второму игроку своей команды.

Вот шары мы покатали

И немножечко устали.

Детям нужно отдохнуть.

По вагонам! Снова в путь!

(Дети присаживаются на гимнастические скамейки.)

Предлагаю вам, ребятки, Отгадать мои загадки!

(Воспитатель загадывает детям следующие загадки)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Чем-то он похож на чучело,

Холода его не мучают,

Он в снегу стоять привык.

Дети лепят. (снеговик).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь —

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Без зубов, без рук, а кусает

И щиплет, за уши и нос хватает.

(Мороз)

Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в землянке снеговой.

(Медведь)

Воспитатель. Правильно, дети, это медведь. И мы как раз с вами подъезжаем к 3-й станции, которая называется «Медвежья». Вокруг станции — густой лес. А в лесу, в берлоге, живет хозяин леса — медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется.

Подвижная игра «Во берлоге, во лесу»

На расстоянии 3—4 м от гимнастических скамеек, где сидят игроки, мелом на полу обозначается линия (длина линии 2—3 м). За линией находится «берлога медведя». Гимнастические скамейки — это «дом», где живут дети. Воспитатель назначает кого-либо из детей на роль медведя, надевает ребенку на голову маску-шапочку медведя. Водящий - медведь становится за линию, приседает на корточки — «медведь спит в берлоге». Когда ведущий скажет: «Дети, в лес гулять идите, только сильно не шумите! » — играющие поднимаются с гимнастических скамеек и идут в «лес» (на площадку, ограниченную гимнастическими скамейками и линией, начерченной мелом на полу). В «лесу» дети гуляют, дышат свежим воздухом, собирают веточки, катают снежки и т. п. (наклоняются, выпрямляются, выполняют другие имитационные движения). После слов ведущего «Медведь проснулся! Убегайте домой! » медведь начинает ловить детей.

Дети убегают от медведя в свой дом, на гимнастические скамейки. Тот из игроков, кого медведь поймает (коснется рукой, уходит в «берлогу медведя», за линию.

      

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все старались быстро убежать от медведя! А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала. Воспитатель читает стихотворение, дети в это время идут в обход по залу:

Едет, едет паровоз,

Пыль летит из-под колес.

К новой станции мы едем.

Из вагонов смотрят дети:

Солнышко сияет,

Играть всех приглашает.

Воспитатель. Мы с вами подъехали к 4-й станции, которая называется «Забавная».

Давайте представим, что вы – снежинки, легкие и красивые. Когда дует ветер, снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю.

Подвижная игра « Снежинки и ветер»

(Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки. )По сигналу воспитателя: «Подул ветер, разлетелись снежинки», дети разбегаются, плавно кружатся.  По сигналу: «Ветер стих» дети садятся на корточки. Затем снова собираются в круг и игра повторяется снова.

Воспитатель. Вы так сильно кружились, что устроили настоящую метель. Много снега намело. Все кругом белым – бело.

              

А теперь давайте поиграем в снежки.

Игровое упражнение «Забавы со снежками».

.          

Воспитатель. Вот и подходит к концу наше зимнее путешествие! Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, видели зайчат и белочек, лисят и ежат, покатали снежные шары, отгадали загадки и убежали от медведя. Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы!

Воспитатель.

До свиданья, детвора!

Попрощаться нам пора.

Я хочу, чтоб паровоз

Прямо в группу вас отвез!

 

Документы для скачивания