Развлечение по ФЭМП для детей II младшей группы «Капелька» «Путешествие в сказочный лес».

Опубликовано: 11:11:51 13-12-2019

Автор: Горшкова Екатерина Васильевна

Задачи:

1) упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один», «много»;

2) закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами «длиннее - короче», «шире-уже», «равные по ширине», «равные по длине»;

3) закрепить умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну»;

4) воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; дружеские отношения между сверстниками.

Ход:

Воспитатель:  «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Сказочному лесу. А поедем мы в лес на поезде .

(Звучит песня «Паровозик из Ромашково»)

Ребята, вот мы с вами и приехали в Сказочный лес. Поляна, на которой мы находимся, называется «Найди свой домик».

(Воспитатель раздает детям картонные геометрические фигуры)ж

Все эти фигуры живут в домиках, вот они (показывает на геометрические фигуры, лежащие на полу). Каждый из вас должен будет найти свой домик.

Молодцы, ребятки, смогли найти свой домик и не ошибиться.

А теперь поедем с вами на другую полянку (Звучит песня «Паровозик из Ромашково»)

Приехали. Посмотрите там сидят мишка и мышка, они плачут. Давайте подойдем к ним. Что это вы плачете мишка и мышка? Ребята, они говорят, что не могут найти: какая дорожка длинная, а какая – короткая. Если они пойдут по короткой дорожке, то забредут в Дремучий лес, а если по длинной, то к домику Лисички - сестричке. Помогите им найти, где длинная тропинка, а где – короткая .

Как узнать, где какая дорожка? Что для этого нужно сделать? Правильно, наложить полоски друг на друга. Наложите их (дети сравнивают полоски и определяют, какие они). Хорошо, молодцы! Ребята, расскажите, как вы сравнивали,  и что получилось? (2-3 ответа).

Так какая же полоска длинная, а какая – короткая? (2-3 ответа). Правильно. Красная полоска длинная, а синяя – короткая. Если мышка и мишка пойдут по синей дорожке, то они забредут куда? (в Дремучий лес). А если – по красной дорожке? (к Лисичке - сестричке). Так идите мишка и мышка по красной длинной дорожке и приведет она вас к Лисичке – сестричке.

Ну а мы с ребятами поедем на другую полянку. Садитесь, ребята в поезд и поехали (Звучит песня «Паровозик из Ромашково»). Ребята, а приехали мы с вами на поляну Отдыхай-ка.

Танец «Здравствуйте, ладошки».

Ну а мы с ребятами поедем на другую полянку. (Звучит песня «Паровозик из Ромашково»).

Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Давайте поиграем с вами в игру «Бабочки и цветы».

(Одна часть детей собирает цветы из лепестков, а другая часть кладет свою бабочку на цветок, соответствующий цвету бабочки).

Молодцы, ребята!

Пляска с платочками.

 Сегодня мы с вами хорошо путешествовали по Сказочному лесу. А теперь нам пора отправляться в группу. Закрыли лицо платочком. Покрутимся и скажем волшебные слова: «Раз, два, три покрутись и в детском саду очутись».

Вот мы и очутились в детском саду. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, кому помогали?

Оставить комментарий: