a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Научно-практическая конференция детских образовательных проектов «Мой мир».Проект на тему: «Технический персонал учреждения» (Дворник, уборщица)

Автор: Левкина Ольга Викторовна Опубликовано: 2019-12-16 07:54:15

 

Тема проекта: «Технический персонал учреждения» (Дворник, уборщица)».

Актуальность проекта:

         Деятельность – основная функция личности, поэтому мы рекомендуем по возможности способствовать социальной адаптации ребёнка, т.е. осознанному усвоению системы норм, правил поведения в обществе, приспособлению к жизни, к посильному труду.

   Так как учащиеся не всегда могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, то помощь педагога в этом необходима. Тематика проектов широка, наш – «Технический персонал учреждения»(Дворник, уборщица)».     Эта тема была выбрана не случайно. Дети заинтересованы этой профессией, и они хотят узнать о ней больше.

Особенность представленного проекта заключается в том, что работа велась по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная практическая трудовая деятельность учащихся. Во-вторых – это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств как коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях.

 

Цель проекта: Расширить представление о профессиях дворника и уборщицы.

Задачи проекта:-Показать важность профессий дворника и уборщицы;

-Развивать, кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;

-Способствовать сплочению классного коллектива;

-Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

-Изучить основные материалы конкурса.

-Изучить теоретический материал о данных профессиях.

-Выполнить презентацию по данной теме.

-Написать теоретическую часть проекта.

-Защитить проект.

 

Участники проекта: класс, воспитатель, технический персонал школы.

Этапы реализации творческого проекта.

 

Этапы

Форма работы

Содержание работы

Ответственные

1 этап

Подготовительный

- подготовка учащихся к предстоящей работе;

- выбор темы, знакомство с планом работы, ее целью и задачами;

- положительный эмоциональный и творческий настрой на работу.

Учащиеся класса.

Левкина О.В.

2 этап

Основной.

- сбор информации о профессиях дворник и уборщица;

- составление проекта,

- проведение внеклассных занятий;

- встреча и беседа с техперсоналом школы;

- уборка класса, помощь в помывке стен и окон рекриации блока Е.

Учащиеся класса.

Левкина О.В.

3 этап

Заключительный.

-выполнение презентации по теме: «Технический персонал учреждения»

(Дворник, уборщица)

-написание проекта

-показ презентации и защита проекта на уровне школы

Кулёв Дмитрий

Левкина О.В.

Ресурсы:

В качестве материального обеспечения были использованы интернет ресурсы, дающие возможность изучения литературы о профессиях технического персонала.

 

Результаты проекта:

Нашим воспитателем проведен  ряд внеклассных занятий по программе  «Радуга профессий». На первом ознакомительном занятие «Все работы хороши - выбирай на вкус», нам было рассказано о нескольких профессиях, среди которых были такие профессии как: фермер, тракторист, почтальон и другие. Мы выбрали профессии технического персонала, а именно дворника и уборщицы, познакомились с планом работы, с целью и задачами проекта. Их вы можете увидеть на слайде.

Вместе с воспитателем мы изучали литературу о профессияхдворника и уборщицы. Узнали значение терминов «уборщица» и «дворник»; историю возникновения этих профессий; сферу деятельности и значимость профессий в обществе.

 Помогали нашему техперсоналу мыть пол, окна, стены, выносить мусор. Также мы опросили ребят, знакомы ли им данные профессии и знают ли они как зовут наших уборщиц.

ГИПОТЕЗА. Предположим, что профессии дворника и уборщицы - это профессии, которых выбирали и выбирают люди в наше время. Они востребованы.

Все мы относимся к этим профессиям, когда пылесосим у себя дома, вытираем пыль в классе и наводим порядок во дворе. Есть люди, которые этим зарабатывают на жизнь. Принято считать, что уборщик — это тот, кто убирает внутри помещений, а дворник — на улице и во дворе.

ДВОРНИК. Профессия дворника необходимая и незаменимая профессия в деле поддержания чистоты в городах, сёлах и других местах, заселённых людьми.

В России до 1917 года дворник был много больше, нежели простой уборщик. Дворник выполнял многочисленные функции по поддержанию порядка, в частности, дворники имели свистки, которыми оповещали городовых о перемещении нарушителей общественного порядка.

ОБЯЗАННОСТИ ДВОРНИКА: К непосредственным обязанностям дворника относится: очистка закрепленной за дворником территории от мусора и отходов, а также снега и льда;

-в зимнее время года во время снегопадов самоотверженный и героический труд дворника спасает сотни и тысячи граждан от опасности, возникающих вследствие обледенения пешеходных дорожек;

-наличие в раннее время суток (когда все спят) дворников на улице, позволяет незаметно и тихо навести чистоту и порядок без помех автотранспорту;

ЧТО НУЖНО ДВОРНИКУ ДЛЯ РАБОТЫ? В работе дворника используются различные инструменты и приспособления:

Мётлы: подметание мелкого мусора (пыль, листья, окурки и т.д.).

Совок (дворницкий): переноска мелкого мусора, заметенного метлой.

Лопаты (совковая и снегоуборочная): расчистка, перенос и погрузка мусора, сдвигание снега, расчистка, перенос и погрузка снега.

Вёдра (ёмкости): ручная переноска твердых и жидких отходов и мусора.

Грабли (обычные и веерные): уборка газонов (от скошенной травы, листьев и веток деревьев, мусора).

Топоры: рубка кустарников и веток деревьев, изготовление кольев и их забивание.

Пилы: отпиливание веток деревьев, распиливание крупного древесного мусора.

Кувалда: раскалывание и компактификация мусора, забивание кольев и стоек ограждений.

Коса: кошение травы.

Вилы: загрузка скошенной травы и отходов в контейнер.

Секаторы: обрезание побегов и нетолстых веток у кустарников и деревьев.

Носилки (рабочие): переноска мусора, песка, грунта.

Лом (инструмент): колка льда, уборка камней и тяжелого мусора.

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТРУД ДВОРНИКА? Труд дворника необходим на  предприятиях различного уровня, для уборки и поддержания чистоты на прилегающей территории, озеленение, обрезка деревьев и кустарников, покраска малых архитектурных форм; в жилищно-коммунальных хозяйствах, обществах и товариществах  жильцов, магазинах, рынках и вокзалах.

УБОРЩИЦА ПОМЕЩЕНИЙ. Уборщица это специалист, отвечающий за уборку и санитарное состояние жилых или промышленных помещений.

Первые уборщики появились в разных цивилизациях в разное время по мере того, как происходило расслоение общества на богатых и бедных. Более состоятельные люди не желали выполнять грязную работу или же просто не имели на неё времени. Потому нанимали других, чтобы они наводили порядок в доме. Сейчас уборщики помещений работают в школах, магазинах, больницах, специализированных клининговых компаниях, частных домах, офисах.

За чистотой в нашей школе следит 9 уборщиц. За работой уборщиц в школе отвечает завхоз Людмила Михайловна Марьясова .Штат укомплектован и состоит из уборщиц с большим опытом работы в данной сфере деятельности.

УСЛОВИЯ ТРУДА. Уборщицы помещений могут работать индивидуально и в бригаде, состоящей из нескольких человек;

Уборщицы помещений проводят весь день в помещении либо, в случае необходимости, на открытом воздухе.

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УБОРЩИЦЫ. К основным обязанностям уборщиц относятся:

-уборка помещений, коридоров, лестниц;

-удаление пыли с мебели, подметание и мойка вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон и т. д.;

-приготовление моющих и дезинфицирующих растворов;

-получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала;

-чистка и дезинфекция унитазов, раковин и другого санитарно-технического оборудования.

-осуществление очистки урн от бумаги и промывка их дезинфицирующими растворами.

-сбор мусора и вынос его в установленное место.

УБОРЩИЦА ДОЛЖНА ЗНАТЬ: Правила санитарии и гигиены по содержанию помещений;

 -концентрацию моющих и дезинфицирующих средств и правила безопасного пользования ими.

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УБОРЩИЦ. Уборщицы помещений должны обладать такими личностными качествами, как:  аккуратность, ответственность, вежливость, сосредоточенность, терпение, усидчивость, исполнительность, внимательность, физическая выносливость, склонность к физическому труду, способность длительное время заниматься однообразной деятельностью.

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ. Перспективы карьерного роста уборщиц помещений связаны с повышением до должности бригадира, а также с получением образования в рамках смежных профессий.

При устройстве на работу в специальные клининговые компании карьерный рост может быть связан с управленческой карьерой, клининг менеджер. Термин «клининг» означает уборку. В современном мире, в крупных городах, данная профессия очень востребована. Заказчики заключают договор с клининговыми компаниями  для того, чтобы  сократить величину штата сотрудников. Так как уборка выполняется командой профессионалов, у предпринимателя отсутствует необходимость тратить свое время на знакомство сотрудников с их полем деятельности. Благодаря привлечению к уборке настоящих специалистов, заказчик получает возможность навести чистоту на своем предприятие или в своем доме в течение нескольких часов. Достоинством подобных фирм является комплексный подход к процессу уборки. Нужно понимать, что профессиональные уборщики выполнят все необходимые действия значительно быстрее штатных уборщиц.  Важно обратить внимание на то, что клининговые компании используют специальные средства для очистки поверхностей, что позволяет сэкономить на приобретении средств бытовой химии и прочей утвари.

ВЫВОД: Профессии дворника и уборщицы очень важные и нужные профессии. Эти профессии востребованы. Хорошо выполненная работа приносит радость людям. Надо учиться хорошо, с детства быть трудолюбивыми, помогать старшим и уважать их труд.

Следовательно, в будущем мы можем выбрать эти профессии, так как это нужная и востребованная профессия на рынке труда.

 

Библиография.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

 И. Ищенко. Дворник — профессия престижная.Зеленоградский Полиграфический центр. 2004г. 224 с.

 С. Сухинов. Уборщица.Сборник научно-фантастических повестей, рассказов и очерков для детей. Составитель сборника Иван Черных. Художник Роберт Авотин.  Москва. Молодая гвардия. 1986 г. 348 с.

М. Веллер. Хочу быть дворником.

Интернет ресурсы

http://traditio-ru.org/wiki/

http://blog.fontanka.ru/posts/92448/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.kto-kem.ru/professiya/dvornik/

 

Документы для скачивания