a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Здравствуй, Зимушка-Зима!» в старшей группе ТНР воспитатель Хозина И.С.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2019-12-16 11:02:05

         Цель: обогащать словарь детей образными выражениями, загадками, прилагательными, глаголами, пространственными предлогами, синонимами, антонимами;

Задачи: закреплять знания детей о зиме, ее приметах, особенностях; развивать мышление, внимание, память, воображение; воспитывать любовь к природе.

         Методы и приемы: сюрпризный момент, игры и упражнения по теме.

         Материал: кукла-Зима, снежинки из бумаги, фонограмма «Белая метелица», зимние картинки.

 

Ход ОД:

1.Организационный этап:

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Мотивация:

- Ребята, а вы много знаете о зиме? Хотите ещё больше о ней узнать?

2.Поисковый этап:

Что для этого нужно сделать?

  • Вспомнить загадки, стихи о зиме
  • Рассмотреть картинки о зиме.
  • Поиграть в игры, связанные с зимой.

 

3.Практический этап:

Под музыку появляется кукла-Зима.

         - Волшебница бела,

           Весь свет одела! (Зима)

         Вот она сегодня к нам пришла. А как еще можно про нее сказать? (дети подбирают образные выражения: Красавица, Зимушка, Чудесница)

         «Какая зима?» (подбор прилагательных): белая, снежная, морозная, холодная, вьюжная, волшебная, красивая…)

         - А что еще может быть белым? (Снег.) Морозным? (День, утро, вечер, ночь.) Снежной? (Дорога, улица, горка.) Холодной? (Снежинка.) (Проводится игра «Что?»)

         - Подберите слова-«родственники» к слову «снег». (Снег – снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный).

         - А что может делать снег? (Падать, лететь, кружиться, лежать, таять, скрипеть, лепиться, рассыпаться…) (Игра «Что делает?»)

         - Ребята, смотрите, Зимушка-Зима пустила снежинки-подружки и они куда-то полетели. Куда упадут снежинки? (На ладошку, на елочку, на землю, в лужу, в снег.) Куда они залетят? (На забор, за павильон, за дерево.) Над чем они будут кружиться? (Над головой, над детским садом.) Откуда же они спустятся к нам? (С неба, с облаков, с туч.) А давайте мы с ними поиграем! (Физминутка: Игра «Сделай наоборот»: снежинка опустилась – поднялась; улетела – прилетела; спряталась – нашлась; летала – лежала).

         Игра с мячом «Какие снежинки?» (маленькие, белые, красивые, резные, узорные, холодные, легкие, сказочные…)

         - Ребята, придумайте загадки для нашей гостьи о снежинках, о снеге, о зиме, используя красивые слова-определения.

         - Зимушка-Зима хочет с вами поиграть в игру «Бывает – не бывает».

         Зимой все деревья стоят с зелеными листочками.

         Зимой прилетают снегири.

         Холодной зимой медведь бродит по лесу.

         Зимой дети катаются на санках.

         Зимой приходит самый веселый праздник Новый год.

         - Молодцы, ребята. Зимушка-Зима хочет, чтобы вы придумали с ее словами предложения. Игра «Придумай предложения с парой слов».

         Зима называет: зима – волшебница, снег – земля, снеговик – площадка, снежинка – варежка, мороз – щеки, узоры – стекла.

         - Придумайте историю о зиме. «Наступила холодная зима. И вот однажды… (Дальше придумывают дети.)

         - Молодцы, ребята. Зимушке-Зиме понравилось, как вы сегодня говорили о ней. Она останется у нас и будет радовать всех своими зимними забавами и волшебством.

4.Заключительный этап:

Рефлексия:

А, что вам понравилось на занятии? Что было сложно выполнять?

 

Литература:

  1. Алябьева, Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 1. – 2 е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 224 с. – (Детский сад с любовью)

 

  1. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 128 с.

 

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы