a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Прогулка Лысенко В.И.

Автор: Лысенко Вита Игоревна Опубликовано: 2019-12-17 18:58:09

 

Мотивация: Мишка приглашает детей погулять, поиграть и понаблюдать за его любимыми деревьями.

Оборудование: лопаты детские, палочка для рисования рва, маска волка, палочки для перешагивания, шишки, мишень, обручи для домиков, бубен.

 

Наблюдение за березой.

Цели:

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

 

Ход наблюдения: Встреча осени с зимой…..

- Ребята, мишка привел нас к своим любимым деревьям. Узнаете ли вы их без наряда?

- Почему листья на березе  все опали?

- Что происходит с деревьями осенью?

- Как деревья готовятся к зиме?

- Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Опытно – экспериментальная деятельность: определяем направление ветра по направлению движения вертушек.

Определяем свойства сухого листа: берем в ладони листик и сжимаем, и смотрим, сломается ли он. Почему это происходит?

 

Трудовая деятельность

Сбор сухих листьев с участка.

Цели:

- воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

- приучать детей оказывать посильную помощь взрослым;

- убирать инвентарь после труда в определенное место.

 

Подвижные игры

«Бездомный заяц» (ход игры: дети сидят в обручах, как в норках, на одной стороне участка – это зайцы. На противоположной стороне – ребенок, изображающий волка. После слов воспитателя «Зайки по полю скакали, мимо домиков гуляли»,дети выходят из домиков и скачут по кругу. По сигналу воспитателя «А теперь пора домой» дети убегают в свои норки. Заяц, которому не хватило домика, выбывает из игры).

 

«Гуси - лебеди» (ход игры: дети стоят с одной стороны участка – это гуси – лебеди, там же стоит и хозяйка. На другой стороне участка стоит волк. Между хозяйкой и гусями происходит такой диалог:

- Гуси-гуси

- Га-га-га

- Есть хотите?

- Да-да-да

- Ну летите!

- Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене участка). Волк пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к волку, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается, до тех пор, пока непойманным не останется один "гусь" - этот игрок и считается выигравшим).

 

«Волк во рву» (ход игры: дети стоят по одну из сторон рва, в котором уже сидит волк. Когда волк начинает передвигаться из одного конца рва в другой, дети начинают перепрыгивать через ров так, чтобы волк не успел поймать их. Волк не имеет права развернуться за ребенком, не успев дойти до конца рва. Поймав ребенка, волк становится на его место, а пойманный ребенок становится волком).

         Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

  • упражняться в беге, прыжках, движении врассыпную;
  • развивать умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса;
  • совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

 

Индивидуальная работа

«Кто дальше?» (метание шишек в мишень) (Наумов Дмитрий, Боровской Егор), «С кочки на кочку» (Перепрыгивание через палочки) (Гринько Екатерина, Эппингер Назар), «Веселые прыжки» (прешагивание через два предмета) (Павлунин Егор).

        Цели:

  • упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах;
  • развивать глазомер, внимание, умение сосредоточиться.

 

 

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2

г. Шебекино Белгородской области»

 

ДОКЛАД

 

на педагогический совет

воспитателя Лысенко Виты Игоревны:

«Организация проведения осенней прогулки» 

2016 г.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно- образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Мы используем любой повод, чтобы продолжать и на прогулке прививать любовь к природе, в том числе организуем досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года.

Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей, как, например, при показе открытой осенней прогулки,мы можем разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе. Ребята показали мишке, как они умеют отличать листья березы от других видов листьев, называть сезонные признаки природных изменений с наступлением поздней осени.

Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рациональной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и упражнений на прогулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения, что мы и старались продемонстрировать на прогулке.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Использованные нами игры «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Гуси – лебеди» явились примеромдля просмотра сплоченности детского коллектива.

Кроме подвижных игр, на прогулке необходимо широко использовать разнообразные упражнения в основных видах движений, что успешно было выполнено детьми (перешагивание через препятствие, метание шишек в мишень).

Была организована трудовая деятельность: ребята трудились, помогая дворнику убрать сухие листья с участка. Это развивает не только умение посильно работать, но и проявлять желание помочь работе взрослого.

Индивидуальная работа с детьми также прослеживается по ходу прогулки. Один ребенок был задействован в работе, остальным дошкольникам было предложено время для свободной деятельности.

Рекомендованная дозированная ходьба была реализована с целями оздоровления и завершения уборки участка: дети вынесли сухие листья.

Нами была озвучена последующая работа: мишка приготовил для ребят правила и атрибуты для новых подвижных игр, которые они могут изучить для дальнейшего использования на прогулках.

В целом организация деятельности на прогулке достигла своих целей, дети с интересом воплощали предложения воспитателя и мишки в действие. С удовольствием трудились и играли в подвижные игры все ребята; наблюдение также вызвало интерес у дошкольников, которые с радостью участвовали в последующей опытно – экспериментальной деятельности.

В дальнейшем планируем расширять круг возможных видов игр, трудовой и опытно – экспериментальной деятельностей, наблюдений для использования на ежедневных прогулках с дошкольниками.

Документы для скачивания