a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по математике. "Число и цифра 4"

Автор: Пешкова Ольга Васильевна Опубликовано: 2019-12-21 08:45:20

Документы для скачивания

 

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4. Учить порядковому счету (до 4). Соотносить числительное с каждым из предметов. Раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать их.

 

Материал:

Для воспитателя: кукла Митя; карточки с цифрами от 1 до 4; десять одинаковых кубиков разного цвета. Картинки: стул, лошадь, 4 обруча.

Для детей: цифры от 1 до 4; числовая карточка; цветы и бабочки (по 4 штуки); предметные картинки с изображением разного количества предметов от 1 до 4, карточки для самостоятельного занятия, простые карандаши.

 

Ход занятия

1.Сегодня я шла в детский сад и меня догнал мальчик Митя, он сказал, что никак не может посчитать: (Проблемная ситуация)

Ножек у стула столько, и у лошадки ножек столько.

А какая это цифра я не знаю.

 

- Дети, давайте поможем Мите.

- Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 4.

  1. 2. Работа у доски

- Митя, а наши дети знают цифры, давай вместе с детьми посчитаем. (Дети считают от 1 до 3).

- А теперь мы познакомимся с числом и цифрой 4. (Ставлю на стол один кубик синего цвета).

- Сколько кубиков на столе? Таисия прикрепи магнитом на доску цифру 1.

- А теперь рядом в столбик нужно поставить два кубика зеленого цвета. Сумая иди поставь кубики.

- Сколько кубиков во втором столбике? Какого цвета кубики? Никита, иди прикрепи цифру 2.

- Тимур рядом в столбик поставь три кубика красного цвета.

- Сколько кубиков в третьем столбике? Мадина покажи цифру 3 и прикрепи магнитом на доску.

- Мелена, поставь рядом с красными кубиками столбик из трех кубиков желтого цвета.

- Сколько кубиков красного цвета?

- Сколько кубиков желтого цвета?

- Красных кубиков столько, сколько желтых, их по 3, поровну.

- Саша положи на желтые кубики еще один кубик. Вызванный к доске ребенок добавляет кубик желтого цвета, получается столбик из четырех кубиков.

- Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.

Воспитатель показывает цифру 4.

- Число 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?

- Ясмина, поставь цифру 4.

- Митя, давай вместе посчитаем сколько ножек у лошадки, у стула. (Вместе с детьми считаем от 1 до 4). Видишь Митя и у стула, и у лошадки ножек по 4. А это цифра 4.

  1. Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

 

  1. Работа с карточкой с двумя полосками.

Показываю цифру 3 и говорю детям:

- Положите на нижнюю полоску карточки вот столько цветов.

Слежу за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашиваю, сколько цветов на полоске и почему.

- Теперь положите на верхнюю полоску карточки вот столько бабочек.

Воспитатель показывает цифру 4.

- Сколько бабочек отсчитали и почему?

- Чего больше: бабочек или цветов?

- Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?

Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.

- Сколько стало цветов и бабочек? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.)

- Над карточкой, над бабочками положите цифры от 1 до 4.

 

  1. - А теперь цифры, цветы и бабочки аккуратно сложите в тарелочки. Слева возьмите цветные карточки и разложите их по порядку от 1 до 4.

 

  1. - Следующее задание: справа возьмите карточки и карандаши, вы должны правильно соединить картинки с нужной цифрой.

 

  1. Игра «Счет в пределах 4».

На полу лежат 4 обруча: в каждом по одной цифре. Детям даю карточки с разными цифрами (от 1 до 4). Под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестает звучать, дети бегут к нужному обручу с определенной цифрой. В следующий раз меняю карточки внутри обруча.

 

Итог занятия. - С каким числом и цифрой вы познакомились? Митя, запомнил, сегодня мы с детьми познакомились с числом и цифрой 4. Молодцы, вы выполнили все задания.

 

Физкультминутка

Один, два, три, четыре!   (хлопки в ладоши)

Кошку грамоте учили   (ходьба на месте)

Не считать, не писать   (повороты корпусом направо-налево)

А за мышками скакать.   (прыжки на месте)

 

 

 

Оставить комментарий: