a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Семинар-практикум для родителей "Практикуем, играем, познаем и развиваемся"

Автор: Пешкова Ольга Васильевна Опубликовано: 2019-12-21 08:52:45

 

Цель:

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей

 

Задачи:

  1. Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи.
  2. Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры для развития всестороннего развития детей.
  3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

 

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это Искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Василий Александрович Сухомлинский

 

Все участники сидят полукругом.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш семинар.

Сейчас мы с вами поиграем: Игра «Да – нет»

 - Я вам предлагаю ответить на мои вопросы - «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «нет», если не согласны.

 

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

 

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

 

Я вас понимаю…Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

 

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

 

Последнее спрошу вас я,

Активными все будем?» (да)

 

I часть. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

 

  • Игра для ребенка — это радость и удовольствие.
  • Игра облегчает адаптационный период.
  • Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
  • Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
  • Игра — окно в мир взрослой жизни.
  • Игра способствует развитию речи.
  • Игра имеет значение для умственного развития.

 

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Простые игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка, помогут родителям познакомиться со способами правильного взаимодействия с детьми.

Играя, ребенок учится жить. Никакая другая деятельность не способна ребенку дошкольного возраста дать столько положительных эмоций, которые так нужны ему для здорового психического и физического развития. Не меньшую пользу приносят игры и в старшем возрасте, но при условии углубления их социального содержания.

Главное - не допускать резкого, быстрого перехода с одного вида деятельности на другой, не имеющий с предыдущим никакого логической связи, тем более, если он мало известен или совсем неизвестен ребенку. Это вызывает протест, нежелание, даже болезненный страх перед тем новым, что предлагают. Вот почему дети болезненно реагируют на то, что их отвлекают от игрушки или игры, которая их полностью захватывает.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

 

II часть. Практическая часть

 

  • Игра «Узор из палочек»

Выложите из палочек геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник.

 

  • Игра «Найди такую же»

Перед детьми лежат варежки разного цвета, с разными геометрическим фигурами. Нужно найти одинаковые варежки по цвету и рисунку.

 

  • Игра «Найди листок»

На столе лежат листочки и божьи коровки красного цвета, с наклеенными геометрическими фигурами. Нужно взять божью коровку с любой геометрической фигурой и положить ее на листок с такой же геометрической фигурой.

 

  • Игра «Давайте посчитаем»

На столе лежат листочки с наклеенными цифрами от 1 до 5, на божьих коровках желтого цвета наклеены кружочки черного цвета от 1 до 5. Нужно на листок с цифрой положить божью коровку с нужным количеством кружков; смотреть какая цифра на листочке от 1 до 5.

 

  • Выложить узоры из палочек по схемам.

 

  • Игры на математическом планшете.

 

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

 

Творчество с родителями и детьми.

А теперь наши родители помогут детям построить узоры «Танграм» по схеме.

 

III часть. Подведение итога.

Ведущий: Я думаю, что сегодня весело и с пользой провели время.

Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми! Благодарю вас за внимание.

 

 

Используемая литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Игры и задания по чудо-воспитанию – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010, – 224с.
  2. Бачурина В.Н. Развивающие игры для дошкольников – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010, –176с.
  3. Ильина В.А. Игры, конкурсы, развлечения. Волгоград, изд. «Учитель АСТ» 2001, – 88с.
  4. Скобелев Г.Н., Столяр А.А. Давайте поиграем - М.: «Просвещение» 1991, – 80с.
  5. Агаева Е.Л., Брофман В.В. и др. Чего на свете не бывает? М.: «Просвещение» 1991, –64с.