a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

НОД перессказ "как лисичка бычка обидела" старшая группа

Автор: Витюгова Елена Степановна Опубликовано: 2019-12-24 17:32:57

Тема: Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».

Цель: формирование  умения  детей связно, последовательно пересказывать небольшую сказку.

Задачи:

-Расширять кругозор детей.

Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Совершенствовать грамматический строй речи.

-Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание,   выразительность жестов и мимики.

-Воспитывать навык сотрудничества  в игре и на занятии

 

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

 

Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание карты, где проживают эскимосы; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»  

С. Сахарнов, «Добрая раковина» С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных; чтение сказок, к которым  можно  применить пословицы:

 « Слово может обидеть,

    Слово может спасти,

    Слово может полки за собой повести »,

« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит »,

« Худое слово доведет до дела злого;

« От худого слова – да навек ссора»,

« Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других »,

« Как аукнется, так откликнется».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.  (Детей  приглашаю в круг).

В. - Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение?

Д. - Хорошее, радостное, а я не выспался, а у меня грустное и я хотел с мамой остаться и т. д.

В. - Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?

Д. - Хотим.

В. - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Д. - Да!

В. - А кто такие друзья?

Д. - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

В. - Ребята, а какими должны быть друзья?

Д. - Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д .

В. - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Д. - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д .

В. - А теперь, возьмитесь за руки, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Д. - Тёплая, ласковая, мягкая и т. д .

В. - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего друга. Передайте ему взглядом свою поддержку и внимание.

И теперь во время нашей игры-занятия мы будем помогать друг другу, не перебивать, давать высказаться, внимательно слушать друга и помогать ему.

В. - А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь.

Мы с вами знаем, что живем мы в многонациональной стране и у каждого народа есть свои сказки.

Сегодня я вас познакомлю с эскимосской  народной сказкой. С этим народом мы с вами уже знакомились. А сказка называется «Как лисичка бычка обидела»

- Как вы думаете, кто такой бычок?

А есть морская рыбка бычок. Вот лисичка его и обидела, а как она его обидела я вам сейчас расскажу

 

 Чтение сказки .

 

Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру-лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны. 
- Представляете теперь, как выглядит бычок? Если бычка называют пучеглазый, значит, глаза у него какие? 

В. - Как называется сказка?

В. - Где шла лисичка? 

В. - Кто высунулся из воды?

В. - Какие слова пропела лисичка

 Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споем лисичкину дразнилку вместе. 
- А сейчас пусть споет Вероника. 
В. - Что ответил бычок?

В. - Понравились слова бычка лисичке?

В. - Что спросила лиса – мать?

В. - Как ответила лисичка?

В. - Что еще спросила лиса -мать?

В. - Что ответила лисичка?

В. - Какой вывод сделала мама-лиса?  

 Вот и вы, ребята, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки. 

Физминутка « Лисонька ».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Воспитатель предлагает послушать сказку еще раз, а затем пересказать ее (возможен пересказ по парам) .
Далее следует организация театрализации сказки. Предварительно воспитатель напоминает действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. И так далее. 
- Ребята, перед тем, как наша сказка «оживет», давайте приготовим декорации – море и дом. 
- Давайте все вместе, перед началом нашей сказки, изобразим морскую волну: «Ш-уууу, ш-уууу», - набегает волна и отступает. – «Шуршим, шуршим, шуршим», - шуршат камешки. 

Рефлексия.

 

В-ль. Как называется сказка? Что этой сказкой нам хотели сказать эскимосы? (Ответы детей) 
В-ль. Да ребята, есть такие поговорки:

 « Слово может обидеть,

  Слово может спасти,

  Слово может полки за собой повести »

 

А Вы какие пословицы знаете?

 

« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит »

« Худое слово доведет до дела злого »

« От худого слова – да навек ссора »

« Как аукнется, так и откликнется »

« Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других »

В. - Какие вежливые слова вы знаете?

В. - На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!

Документы для скачивания