a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

"Мы родом из донского края"

Автор: Казанцева Марина Анатольевна Опубликовано: 2019-12-24 20:11:08

Цель. Учить детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрических фигурах, о понятия много - один, большой – маленький, длинный-короткий, развивать мелкую моторику.

Систематизировать представления детей о сенсорных признаках.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закреплять знания геометрических фигур;

- уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче;

- формировать количественные представления: один – много;

- учить называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий);

- учить находить самый большой предмет;

- закрепить умения подбирать предметы по форме.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

- формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем;

-развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

- развивать внимание;

- развивать творческие способности;

-  развивать нестандартное мышления, сообразительность, пространственное ориентирование.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать диалогическую речь;

- закреплять слова длинный-короткий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- изображать отдельные предметы, простые по композиции;

– подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

– правильно пользоваться красками.

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать активность и творчество детей в процес­се двигательной деятельности;

- ходьба по дорожкам здоровья.

Оборудование: интерактивная доска, картины с цветными шортами и заплатками, большой и маленький грузовик, пешеходная дорожка, большая пирамидка, мягкие игрушки: зайца, волка, медведя, лисы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, мы совершим прогулку в осенний сказочный лес.

В гости сказка идет,

Она встречи с нами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто в сказке живет?

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

Кто это?

(Колобок)

 

Воспитатель: Вижу, сказочку читали

И героя все узнали.

 

(Воспитатель на интерактивной доске показывает иллюстрации Колобка)

Воспитатель: Ребята, у колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, только сам не успевает. Колобок побежит к бабушке и дедушке, а нас просит пригласить его друзей. Давайте ему поможем?

 Ответы детей 

Воспитатель: Отправимся к его друзьям? (ответы детей)

- Смотрите перед нами две тропинки?

- Какая тропинка длиннее? А какая короче?

- По какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее попасть в лес?

(ответы детей)

(Дети идут по дорожке здоровья и подходят к картине с изображением города. Рядом стоят две грузовые машины.)

Воспитатель: Ребята, мы кажется, с вами заблудились и попали не в лес, а в город.

- Посмотрите, какие машины ездят по дороге? (Грузовые)

- Из каких частей состоит грузовая машина? (Из кабины, кузова и колес)

- Кто управляет машиной?

- Покажите, какая машина больше? Какая меньше?

- Что везут грузовики? (Грузовики везут кубики)

- Сколько кубиков везет большой грузовик, а сколько маленький?

(Большой грузовик везет много кубиков, а маленький один кубик).

- Давайте с вами перейдем дорогу и снова вернемся в лес!

- Как мы перейдем дорогу? (по пешеходной дорожке)

(Дети переходят дорогу по пешеходной дорожке, воспитатель читает стихотворение.)

Воспитатель: Знает маленький народ

                          Пешеходный переход-

                          Знак в полоску белую,

                          Здесь шагаю смело я!

 

- Вот и мы снова с лесу.

- Какие животные живут в лесу: домашние или дикие?

- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.

- Кто это(ответы детей)

(Воспитатель показывает игрушку зайца.)

- Ребятки, кто попробует пригласить зайчишку на день рождение?

(Если дети затрудняются, то делают это по образцу (за воспитателем).

Дети: - Зайчик, тебя колобок приглашает на день рождение.

- Что-то зайка не весел, ушки повесил. Ребята, у Зайки случилась беда. Кто-то пришел и сломал его домик, и он просит нам помочь его заново построить, поможем ему?

Интерактивная игра «Построй домик»

(Из геометрических фигур дети на доске строят поочередно домик.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Какой красивый домик у вас получился! Зайке он очень понравился!

-Ребята, а из чего состоит наш домик?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: - А какой формы крыша у домика?

- Каким она цветом?

- А какой формы стены у домика?

- Каким они цветом?

- Какой формы дверь у домика?

- Каким цветом дверь?

Вот молодцы ребята….

- Вот мы и помогли зайчику.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ответы детей)

(На экране появляется иллюстрация волка)

Воспитатель :- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волчок бегал по лесу и порвал свои шортики, теперь ему не в чем идти в гости к колобку.

- Поможем ему заштопать шорты?

- Нужно подобрать заплатку по форме и цвету дырки на шортах.

(Дети подходят к столам, где лежат вкладыши разного цвета- красные, желтые, синие.)

- Рома, у тебя каким цветом шорты? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи?

- А у тебя Катя, каким цветом шорты? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи? И т.д.

- Внимательно посмотрите на шорты и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: - Вот мы и помогли волку. Теперь он обязательно прейдет к колобку на день рождение.

- Только дружные ребята хорошо справляются с заданиями.

- Мы с вами долго гуляем по - лесу, пора немного отдохнуть.

- Давайте присядем на лужок, закроем глазки и послушаем звуки природы.

(Дети садятся на коврик в круг, закрывают глазки и слушают пение птиц несколько секунд)

Воспитатель: - Откройте глазки и скажите, кого вы слышали?

Дети: Птички пели.

- Вспомните, кого еще встретил Колобок в сказке?

 (ответы детей)

(Воспитатель показывает игрушку медведя)

- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Ой, ребята, Мишка говорит, что приготовил подарок для Колобка – собрал осенние листочки в вазочки, но вот беда: подул осенний ветерок и листочки разлетелись и они перепутались. Давайте поможем медведю собрать букеты в вазы, чтобы он не опоздал к Колобку.

Д/и «Собери листочки в вазы»

- Эта ваза, каким цветом?

- В жёлтую вазу мы, какие листочки будем собирать? 

Дети: жёлтые листочки.

- А эта ваза, каким цветом?

- В зелёную вазу мы, какие листочки будем собирать? (зелёные цветы)

- Мальчики будут собирать листочки в зелёную вазу, а девочки – в жёлтую вазу.

(На коврике воспитатель кладет вазы, и дети собирают листья)

Воспитатель: - Вот молодцы справились и с этим заданием!!

- Как вы думаете, кого мы можем еще встретить в лесу. 

Дети: Лису

Воспитатель: - Какая лиса в сказках? (ответы детей)

- Ребята, Лиса хотела подарить Колобку большую пирамидку, но рассыпала ее. Одна она не справится, нужно ей помочь! Давайте соберем пирамидку.

Д/и «Собери пирамидку»

- Найдите самый большой круг.

- Какого он цвета?

(Собирают пирамидку)

- Посмотрите внимательно и найдите еще самый большой круг. (и т.д.)

- Молодцы, ребята, и лисе мы помогли.

- Ребята, мы всем помогли, а сами - то подарок не приготовили Колобку.

- Я предлагаю нарисовать колобку большое солнышко, чтобы оно его всегда радовало.

(Дети подходят к круглому столу, где лежит ватман с нарисованным кругом. На каждого ребенка стоят баночки с желтой гуашь, лежат салфетки. Дети рисуют пальчиками лучики солнышку.)

- Каким цветом мы будем рисовать солнышко?

- Солнышко мы будим рисовать пальчиками. Посмотрите, как это делаю я. Опускаю указательный палец в желтую краску, приставляю палец к кругу и рисую лучик.

- Теперь рисуем вместе.

- Вот какое замечательное солнышко у нас получилось.

- Как вы думаете, понравится солнышко Колобку?

Дети: Понравится.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось?

Где мы с вами побывали сегодня? А зачем мы ходили в лес?

Дети: Приглашали зверей на день рождения к Колобку.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли нашему Колобку и теперь на его дне рождения будет весело!