a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Поможем героям сказок" (2 мл.гр.)

Автор: Охотникова Анастасия Михайловна Опубликовано: 2019-12-25 13:21:48

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем героям сказок» для второй младшей группы.

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:  Закрепление и применение полученных представлений в решении практических заданий; в форме игровых упражнений.

Тема«Поможем героям сказок»

Задачи:

  1. Образовательные задачи: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине методом наложения. Формироватьумение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
  2. Развивающие задачи: Развивать способность концентрировать внимание через выполнение простейших заданий.
  3. Воспитывающие задачи: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приемы: упражнения, игровые упражнения, подвижная игра, инструкция, пояснение, вопросы к детям, сравнение, анализ и синтез.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, лисы, поросят; 3-4 елочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, полоски разной ширины (ширина двери: 3 см, 4 см, 5 см, карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины (3 см,4см, 5 см).

Предварительная работа: Чтение сказок«Бычок-смоляной бочок»«Теремок»«Три поросенка».

Ход занятия:

1 часть. (Игровая ситуация «Поможем героям сказок».)

«Ребята, шел по лесу Бычок – смоляной бочок шел, шел и заблудился. Повстречались ему зверята веселые лягушка, мышка, зайчик, лисичка, они шли и играли на музыкальных инструментах. Попросил Бычок показать ему дорогу домой.» «А звери ему говорят: не бойся Бычок, мы тебя проведем домой, но сначала давай послушай, как мы играем на музыкальных инструментах, и определи количество звуков – один или много. А Бычок говорит: а я не умею этого делать.» «Тогда все они решили прийти к вам в гости в детский сад и спросить у вас, вы же много уже знаете и сможете посчитать?» (Да сможем.)

2 часть. Играю на музыкальных инструментах по очереди на барабане, металлофоне, дудочке, а дети и Бычок определяют количество звуков. «Вот Бычок - смоляной бочок, ребята уже много знают, побудь еще с нами и вы, зверята, тоже и посмотрите, что ребята еще умеют и поучитесь».

Физминунка

Этот толстый поросёнок

целый день хвостом вилял, (Мизинцы)

Этот толстый поросёнок

спинку об забор чесал. (Безымянные)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. ("Фонарики")

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросёнок

носом землю ковырял, (Средние)

Этот толстый поросёнок

что-то сам нарисовал. (Указательные)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросёнок -

лежебока и нахал, (Большие)

Захотел спать в серединке

и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

Предлагаю пройти ребятам за столы.

Раскладываю картинки с изображением поросят, располагаю две дорожки: длинную и короткую. «Ребята и ты, Бычок, помогите поросятам спрятаться от волка. Для этого надо выяснить, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнить их по длине». Дети методом наложения определяют какая из дорожек длиннее. Спрашиваю 2-3 детей. (Дети показывают какая дорожка длиннее и объясняют как они это поняли«Мы кладем одну дорожку на другую и видно, что одна длиннее».) «Смотри Бычок теперь ты научился определять что длиннее?» (Да научился) «А вы, зверята?» (Мы тоже научились.)

Физминутка для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

(Игровое упражнение «Закрой двери домика».)

«Ребята, вы нашли короткую дорожку к домику поросят, а теперь нужно помочь закрыть двери поросятам в домиках, чтобы спрятаться от волка». Ставлю перед детьми два домика и предлагаю детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия. Дети берут дверки и методом наложения определяют нужные дверцы. (Дети выполняют задание, затем спрашиваю 2-3 детей, они показывают и объясняют свой выбор: «Я закрыл все домики, сначала я прикладывал дверцы ко всем домикам, там где совпало, дверца закрылась). «Ну, теперь поросята спрячутся от волка, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Поросята и волк» и ты Бычок поиграй с нами.

Подвижная игра «Поросята и волк».

(Раскладываю на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздаю детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка) Объясняю правила игры: ««поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят)бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом». (Включаю музыку, игра начинается.)

Затем я проверяю, правильно ли дети выбрали домик, и уточняю названия фигур. Дети называют свои фигуры. (У меня круг, а у меня квадрат, а у меня треугольник.) Бычок говорит: «Все мне уже пора домой идти к дедушке, он меня наверно уже потерял и волнуется, я многому у вас научился. Зверята, вы мне поможете, проведете меня домой к дедушке?» Зверята отвечают«Да конечно, пошли Бычок. До свидания, ребята!» «До свидания, зверята и бычок!» (Зверята и Бычок уходят.)

3 часть. «Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости?» (Бычок, лягушка, мышка, зайчик и лисичка.) «Скажите, а чему вы их научили?» (Слушали звуки один и много, помогли поросятам спрятаться от волка, а еще мы поиграли в игру вместе.) «Вот, вы какие уже большие стали и можете уже учить тех, кто не знает».

Оставить комментарий: