a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Мур"

Автор: Мерзлякова Татьяна Юрьевна Опубликовано: 2020-01-04 17:11:18

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Мур-мур-мур»

Цель: учить детей отвечать на поставленные вопросы, привлекать к общению.

Задачи:

- правильно называть цвета, располагать предмет в соответствии с цветом,

- четко произносить из 2-3 слов предложение,

- учить взаимодействовать.

Оборудование: магнитофон, игрушка Кошка, три корзины (красный, зеленый, синий), рыба (красный, зеленый, синий), мячики.

Ход занятия: звучит мяуканье

-Кто это? (кошка)

- Ребята, найдите скорее кошку. Как мы будем ее звать? (кс-кс-кс)

Дети сами ищут кошку и берут ее на руки

-Вот она красавица. Как мы ее с вами назовем? (ответы детей)

- Кошка большая или маленькая? (большая)

- Чем покрыта кошка? (шерстью)

- Давайте погладим кошку. Какая кошка? (гладкая)

- Что у кошки есть? (глаза, рот, уши, хвост).

- А хвост какой? (длинный)

- А сколько лапок у кошки? (много)

- А где живет кошка? (дом-домашнее животное)

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,

 Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(Прижать ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко - сладко засыпали,

Вот так, вот так!

- А что наша кошка любит кушать? (рыбу, мясо и т.д.)

- Давайте покормим нашу кошку. Вчера я ходила на рыбалку и поймала много рыбки. Посмотрите какая красивая рыбка и разноцветная (опрос детей какого цвета рыба-красная, зеленая и синяя)

- А вот три корзинки. Какого цвета корзинки? Вам нужно разложить рыбку в корзинки по цветам.

- Ой, наша кошка говорит Вам спасибо, она наелась. Нужно ей попить. Что любит кошка пить? (молоко)

- Как кисонька лакает молоко? (показ)

- А как кошка облизывается, когда покушает? (язычком)

- А как мурлыкает кошка, когда она сытая и довольная? (мурррр)

- Кисонька поела, песенку запела: «Мур - мур – мур»

- Посмотрите, как повеселела наша кошка, хочет с вами поиграть, походить по ровненькой дорожке. Приготовились.

- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, (шагаем, руки на поясе)

Раз, два, раз, два (шагаем) – по камешкам, по кочкам (прыгаем)

По камешкам, по кочкам,

В ямку бух (садимся), из ямки ух (выпрыгиваем)!

- Наша кошка устала, ей стало жарко, давайте на нее все подуем, остудим ее (уфффф)

- Молодцы! Наша кошка побежит к своим котятам. Они какие котятки? (маленькие). В следующий раз она придет к вам с ними.

- Ребятки, кто сегодня приходил к вам? (кошечка)

- Как мы с вами назвали кошку?

- Чем мы кормили кошку? (рыба, молоко)

- Как играли с кошкой? (ходили по дорожке)

- С кем придет к нам кошка в след раз? (с котятами). Кошка вам оставила подарок, мячики, поиграйте с ними.

 

Документы для скачивания