a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Работа музыкально-игровой гостиной "Музыка с мамой"

Автор: Кокорева Екатерина Николаевна Опубликовано: 2020-01-06 16:09:10

  Работа музыкально-игровой гостиной «Музыка с мамой»

( в группе раннего возраста)        

        Именно в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) начинается приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания музыки, ознакомление с музыкальными понятиями и жанрами, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

        Наилучшей для музыкального развития и обучения малышей является среда, в которой дети, родители и педагоги активно участвуют в музыкальной деятельности.

        Используя музыкально-игровую развивающую среду как средство развития, педагоги и родители содействуют обогащению сенсомоторного,  эмоционального,  творческого совместного опыта детей как предпосылок их успешного общего, музыкального и социального развития.

 

        Организационные и методические принципы проведения занятий

 в детского-родительских группах:

  • совместное выполнение задания взрослым и ребенком по показу педагога.

            Активную роль выполняет взрослый. Ребенок — наблюдатель или пассивный участник.

            Родитель на этом этапе находится в позиции за спиной ребенка, который сидит у него

            на коленях или на подушке между ногами.

  • Совместное выполнение задания взрослым и ребенком по показу педагога. Взрослый

            находится рядом с малышом, помогая только в том случае, если ребенок не справляется

            самостоятельно.

  • Совместное «параллельное» выполнение. Поддержка осуществляется в основном на эмоциональном уровне, возможен небольшой контроль и словесная корректировка выполнения.
  • И взрослый и ребенок — полноправные участники. Родитель — эмоционально поддерживает и одобряет успешность. Корректировка производится через наглядный показ.
  • На занятиях используются как традиционные подходы, так и современные технические средства обучения.
  • Занятия имеют развивающий характер, ориентированы на общее и музыкальное развитие ребенка в процессе овладения им музыкальной деятельностью.

 

Цель:  Способствовать общему, музыкальному и социальному развитию детей средствами музыкально-игровой деятельности, а также обучать родителей способам и приемам музыкального развития ребенка и организации музыкально-игровых занятий в семье.

Задачи:

  1. Развитие музыкальных способностей.
  2. Обеспечение условий для общего развития средствами музыкально-игровой деятельности.
  3. Развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  4. Музыкально-образовательная работа с родителями.

 

Организация занятий:

  • количество детей в группе -  до 8 человек;
  • несколько подгрупп: 2-3  группы;
  • Продолжительность занятий с детьми 15-20 минут
  • Регулярность проведения занятий - 1  раз в 2  недели.

  

Методика проведения занятий в гостиной:

 

     Каждое занятие начинается с приветственных песенок, которые не меняются на протяжении всего учебного года. Эти игры помогают ребенку войти в коллектив, создают положительный эмоциональный фон.

        После приветственных песенок проводятся игры-разминки. Они способствуют активизации внимания, развивают чувство ритма, выдержку, навыки общения, учат детей действовать по показу педагога.

        Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, речь, формируется концентрация внимания и выдержка. Для детишек 2-3 лет пальчиковые и жестовые игры это песенный репертуар, который малыши с удовольствием разучивают на занятиях и исполняют дома.

        Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает внимание и выдержку, мелкую моторику. Родители выполняют  движения игрового массажа на спине ребенка, в то время как малыш выполняет эти же движения у себя на ножках.

        Раздел «Музыкально-ритмические движения» включает:

  • игры с предметами;
  • игры с подражательными движениями;
  • игры с ловлей;
  • игры на взаимодействие;
  • игровую гимнастику;
  • ритмику, танцы.

         Предложенные игры и упражнения развивают навыки основных танцевальных движений, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, развивают музыкальные способности.

          Для знакомства детей с нотами и развития слуха на занятиях используются музыкальные инструменты: синтезаторы, металлофоны, ксилофоны.

          Музыкально-двигательный показ с пением активизирует внимание малышей, доставляет им массу положительных эмоций, способствует развитию слуха, речи, голоса. Одна и та же песенка повторяется несколько раз, сопровождаясь инсценировками, подражательными ритмичными жестами, игрой на музыкальных инструментах.

           Использование на занятии сказок — способствует развитию творческих способностей детей, активизирует воображение, развивает навыки общения и взаимодействия.

 

При разучивании новой игры

  • Важно обеспечить понимание детьми сюжета и содержания игры. Если в ней встречаются персонажи, образы или понятия, незнакомые детям, сначала малышам о них рассказывают, используя игрушки и картинки.
  • Проводится «презентация»  игры под  фонограмму (показав детям необходимые движения или комбинации), а затем, на первом этапе разучивания, проводится игра под пение или мелодическую ритмизацию текста — в удобном темпе и с необходимыми остановками.
  • Когда игра разучена детьми — проводится под «минус» (музыку без пения солистки), исполняя песню сами и побуждая подпевать детей.
  • Тематические «связки» между играми и упражнениями (хотя бы в рамках одного «блока» игр). Если ребенок не хочет играть, все выполняет взрослый.
  • Обговаривается с родителями, что не следует все время активно помогать своему ребенку или постоянно исправлять ошибки. Лучшая поддержка для малыша — совместная игра, когда ребенок видит, что родитель также заинтересованно участвует в процессе, а не постоянно поправляет и одергивает.

            Технология музыкального обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребенка в процессе занятий и игры.

             Занятия проходят в разных формах:  сюжетно-тематических музыкальных занятий, комплексных и интегрированных занятий, что несомненно повышает интерес ребенка к музыке.

 

 

 

Оставить комментарий: