a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе 2018-2019 год.

Автор: Почтакова Ирина Викторовна Опубликовано: 2020-01-08 02:07:20

Документы для скачивания

которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; учить, как правильно вести себя в таких случаях. незнакомые». Рассматривание иллюстраций, чтение стихотв. Е. Тамбовцева- Широкова «Находчивый Дима». С/ р игра «Мой дом – моя крепость». Чтение р. н. с. « Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». Инсценировка игровых ситуаций из книги «Азбука безопасности». «Ребёнок и природа» «Ядовитые растения» Закрепить и обобщить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить различать их и правильно назвать. Занятие: «В гостях у старичка- лесовичка »( ядовитые грибы и ягоды) . Рассматривание, иллюстраций, картинок. Чтение Я. Тайц «По грибы». Беседы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на природе». Продуктивная деятельность: рисование, лепка «Мухомор». Д/ и «Можно- нельзя». «Контакты с незнакомыми животными» Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, закрепить знания о правилах безопасного поведения с домашними животными. Наблюдения на прогулке за домашними животными( кошкой, собакой) . Чтение стихотворений, загадок, познавательной литературы о животных. Беседы: «Как вести себя с незнакомыми животными». Прослушивание песни В. Шаинского «Не дразните собак». Д/ и « Взрослые и дети»( о домашних животных) . Самостоятельная продуктивная деятельность «Моё любимое животное». Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме «Безопасное общение с животными». Создание игровых обучающих ситуаций: «Тебя укусила собака», «Кошка поцарапала твоего друга». С/ игра «Ветлечебница» «Ребёнок и природа» Ноябрь «Здоровье ребёнка» «Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах». У чить умению оказывать себе и другому первую помощь при порезах и ушибах. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи»- 03. Рассматривание иллюстраций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/ игра « Травмпункт », «Больница». Д/ и «Телефонный разговор». Экскурсия в медицинский кабинет, чтение К. Чуковского «Айболит». Создание игровых ситуаций: «Ты поцарапался, что делать? ». Беседа «Скорая помощь» Д/ и «Вызови скорую помощь» «Ребёнок дома» «Острые предметы» Закрепить представление об острых колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Чтение художественной литературы Е. Козинов «Чик- чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатки», «Сказка о принцессе Иголочке». Загадки о предметах, требующих осторожное обращение. Беседа «Использование и хранение опасных предметов». С/ р игра «Кухня» Продуктивная деятельность «Изготовление игольницы» Д/ и «Наведи порядок», «Предметы из бабушкиной шкатулки», «Что лишнее», « Опасно- неопасно ». «Ребёнок на улицах города» «Как мы переходим через улицу»- закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. Занятие- прогулка «Наши улицы» Экскурсия к проезжей части( перекрёсток, пешеходный переход) . Беседы: «Знакомство с улицей», «Посмотри налево, посмотри направо», «Светофор – друг человека». Моделирование ситуаций: - помочь Буратино добраться до детского сада; - помочь зверятам перейти через дорогу. Д/ и «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто быстрее соберёт светофор». Под. и гры «Стой- иди». Развлечение «Наш друг – светофор» Продуктивная деятельность: рисование, аппликация «Пешеходный переход», «Светофор». Изготовление дорожных знаков. Чтение: Я. Пишунов «Самый лучший переход», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Прокофьев «Мой приятель светофор», Б. Житков «Светофор». Декабрь «Ребёнок и другие люди» Опасность контактов с незнакомыми взрослыми. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Чтение р. н. с. «Колобок»; Ш. Перро «Красная шапочка», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне». Беседы: «Личная безопасность на улице», «Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми» Д/ и «Узнай по описанию». Занятие «Осторожно, улица! » Моделирование ситуаций: «К тебе подходит незнакомец», «Незнакомый взрослый угощает ребёнка сладостями, приглашает пойти с ним» и т. д. «Ребёнок на улице города» «Безопасность дорожного движения». Ц ель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города; учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения. Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Тематическая неделя безопасности «Школа дорожных наук» «Здоровье ребёнка» «Изучаем свой организм» Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье. Занятие: «Как мы устроены». Беседы: «Как работает мой организм», «Наши помощники – органы чувств», «Как беречь глаза». Рассматривание иллюстраций с изображением человека. Опытно- исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств. Д/ и «Что может навредить моему слуху», «Кто больше знает о себе». Чтение: В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е Пермяк «Про нос и язык». Загадки о частях тела человека. Игра- имитация «Живут мальчики – весёлые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою…. » Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портреты». «Ребёнок дома» «Огонь – друг или враг». Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности. Чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», пословиц, поговорок, загадок по теме «Огонь», «Пожар». Беседы: «Огонь – друг или враг», «Чтобы не было беды», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». Опытно- эксплуатационная деятельность: «Пожароопасные предметы», «Опасные хлопушки». Моделирование ситуаций: «От чего возник пожар? », «Дым в квартире, зажгли бенгальский огонёк»- закрепление правил поведения. Январь «Здоровье ребёнка» «Болезни и их профилактика». Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Беседы: «Чистота и здоровье», «Почему люди болеют», «Зачем заниматься физкультурой». Занятие «Путешествие в страну здоровья». Театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться». Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Спортивное развлечение «Где прячется здоровье» Игры с мячом «Полезное и вредное». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». И. Семенов «Как стать Неболейкой ». Д/ и «Туалетные принадлежности» Досуг: «Дорога к доброму здоровью». «Ребёнок дома» Формировать представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Закрепить правила поведения чрезвычайных ситуаций зимой, умение оказывать первую помощь при ушибах. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Как избежать неприятностей». Б еседы: «Обходи скользкие места»( умение вести себя при гололёде) , «Берегись мороза». Ф изкультурный досуг: «Зимние забавы». Чтение: Б. Житков «На льдине», М. Богданов «След человека». Наблюдение за работой дворника. Продуктивная деятельность: помощь в уборке групповой площадки малышей, изготовление мелких фигурок. Опытно- исследовательская деятельность: превращение воды в лёд. С/ р игра « Травмпункт » «Ребёнок и природа» «Контакты с животными» Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Воспитать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. Закрепить правила поведения при встречи с животными. Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными», «Кошки и собаки – наши соседи». Просмотр познавательных видеофильмов «Эти удивительные животные». Д/ и «Рыба, птица, зверь», «Узнай по описанию». Чтение: А. Дмитриев «Бездомная кошка», Г. Новицкий «Дворняжка». Моделирование ситуаций встречи с животными «Что будешь делать если…», «Укусила собака». Февраль «Здоровье ребёнка» Врачи – наши друзья. Продолжить знакомить детей с работой врачей, прививать уважение к их труду. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи»- 03. Беседа: «Врачи – наши друзья», «Скорая помощь». Экскурсия в детскую поликлинику. С/ р игра «Больница», «Скорая помощь» Проигрывание проблемных ситуаций: «Я уколов не боюсь», «Если ты заболел. . » Моделирование ситуаций: «Таблетки в группе», «Ты поранился». Д/ И: «Собери картинку», «Профессии», « Кому что нужно для работы». Игра «Вызови скорую помощь» Чтение стихов, загадок, И. Ивенин «Слово врача». «Ребёнок и его близкое окружение» Способствовать формированию положительных моральных качеств, культуры поведения. Закрепить понятие о добре, дружбе. Беседы: «Доброжелательное отношение друг к другу», «Помощь родителям по дому», «Забота о ближнем»( уход за домашним животным, помощь в уходе за больным родственником) , «Уважительное отношение к родному городу, природе». Д/ и «Подбери эмоцию». Игра- драматизация «Кошкин дом». С/ р игра «Мама устала после работы». Д/ и «Ручеек вежливых слов», Что хорошего, что плохого», «Моё поведение». Словотворчество: «Письмо больному другу». Рисование: «Мой друг», «Во что мы играем с друзьями». Игровое упражнение «Пройди с завязанными глазами с помощью друга». «Ребёнок и другие люди» Опасность контактов с незнакомыми людьми; к кому можно обратиться за помощью. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как не потеряться» Д/ и «Добрый и злой человек» Творч. игра «Ищу тебя» Рисование: «Наш уютный дворик», « Свои и чужие». Чтение Г. Ладонщикова «Про больших и маленьких»( история маленького цыплёнка) Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Я потерялся…», «К кому обратиться…» «Ребёнок на улицах города»( гололёд) Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. Занятие- беседа: «Опасности зимней дороги». Опытно- экспериментальная деятельность «Катание ластика по мокрой и сырой дощечке( уточнить представления детей о поведении резины на мокрой дороге) . Упражнение на прогулке: «Катание по скользкой дорожке». Эстафета: «Пройди по тротуару». С/ р игра «Дороги» Досуг: «Петрушка на улице». Инсценировка «Кот, Петух и лиса на новый лад». Д/ игра «Найди и расскажи»( о дорожных знаках) . Конкурс «Лучший пешеход» Тестопластика «Транспорт» Рисование- аппликация «Служба 03 всегда на страже». Чтение: В. Клименко «Скользкие дороги»( стихотворение из серии «Как разговаривают улицы». С. Михалков «Гололёд», «Шагай осторожно», И. Серяков «Улица, где все спешат». Чтение загадок. Март «Здоровье ребёнка» Изучаем свой организм. Продолжить формировать представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Ознакомить с назначением и работой системы пищеварения, «Микробы и вирусы» Беседы на тему: «Что у меня внутри? », «Зачем нужно питаться, увлекаться, трудиться? », «Что нужно человеку для жизни? » Практикум: «Сохрани своё здоровье», «Как работает желудок человека», «Что мы едим». Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы». Беседы: «Осторожно, грипп! », «Кто нас лечит? », «Как защитить себя от микробов». Практикум: «Мойте руки перед едой», «Мытьё игрушек» Разыгрывание сценки «Девочка чумазая». Д/ и «Определи по запаху», «Определи на ощупь». Викторина «Здоровые зубы». «Ребёнок дома» «Ребёнок на улицах города» Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д. Правила поведения в транспорте. Продолжить знакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Беседа: «Что может быть горячим», «Кухня не место для игр». Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов. Экспериментирование с водой. Экскурсия на кухню. Д/ и « Опасно- неопасно », «Соедини по точкам». Продуктивная деятельность: Аппликация, лепка «Чайник», «Утюг», «Кастрюля». Заучивание загадок, чтение стихотворений о кухонных принадлежностях. Занятия- беседы: «Правила поведения а транспорте», «Мы – пассажиры». Литературная викторина: «Знакомство с транспортом». Рассматривание иллюстраций по теме «Мы – пассажиры». С/ р игра «Мы едем в автобусе». Решение проблемных ситуаций: «Буратино и Мальвина едут в автобусе. Кто должен занять освободившееся перед ними место? », «Как обходить автобус, трамвай, автомобиль». Продуктивная деятельность: «Транспорт». «Ребёнок дома» «Безопасность на льду весной». Познакомить детей с правилами поведения у водоёмов весной, рассказать о способах и средствах спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. Наблюдение по картинкам: «Что бывает, когда трескается лёд». Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. Обсуждение ситуаций: «Что делать если…». С/ р игра «Спасатель», «Скорая помощь». «Д/ и « Да- нет ». Чтение художественной литературы «Дед Мазай и зайцы». Под. и гра «Наводнение». Беседа «Правила безопасности в воде». Апрель Правила езды на велосипеде «Правила езды на велосипеде и самокате». Познакомить детей с правилами передвижения детей на велосипеде. Наблюдение за движением велосипедистов. Игровой сюжет: «Где можно и где нельзя кататься на велосипеде». Демонстрирование иллюстраций по теме. Д/ и «Найди такой же знак». « Учись быть пешеходом». «Красный и зеленый». Беседы «Зачем нужны дорожные знаки», « Знаки предупреждающие и указывающие», «Я хочу быть здоровым» С/ р игра «Дороги и пешеходы». Викторина «Что мы знаем о правилах дорожного движения. . Продуктивная деятельность: «Перекрёсток», «Моя улица». Целевые прогулки по улице. Чтение: А. Дорохов «Зелёный», Н. Кончаловская «Самокат» «Ребёнок дома» «Основные правила поведения и действия при пожаре» Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с номером «Телефон пожарной части – 01». Формировать представление о поведении при угрозе пожара. Беседа: «Детские шалости с огнём», «Пожар в квартире», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением опасных предметов, ситуаций при пожаре, правилах поведения во время пожара. Игра: «Если возник пожар». Н/ п игра «Кому, что нужно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Экскурсия по ДОУ – закрепление знаний о путях эвакуации. С/ р игра «Пожарные на учениях». Д/ и «Огнеопасные предметы». Экспериментирование со свечой – знакомить с тем, что свеча может быть опасна. Моделирование ситуаций: «Если ты обжегся»- обучение оказанию первой помощи. Чтение х/ л: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Сказки на фланелеграфе: «Как два медвежонка решили стать пожарными». Вечер загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные». «Здоровье ребёнка» «Лекарства и витамины». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать сведения о лекарствах( их пользе, вреде) . Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. Беседа: «О роли лекарств и витаминов», «Твои любимые фрукты( овощи) », «Какие фрукты( овощи) растут в нашей стране? », «Какие фрукты( овощи) растут в тёплых странах», «Витамины и здоровье», «Где живут витамины». С/ р игра «Магазин( овощной) », «Аптека». Практикум: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм». Моделирование ситуации «Как заваривать травяной чай». Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры «Аптека». «Ребёнок и другие люди» «Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых». Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в описанных ситуациях. Продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице. Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Обсуждение ситуаций: «Взрослый незнакомец хватает ребёнка за руку, тащит за собой или пытается затащить в машину». Беседа: «Личная безопасность на улице». Игра «Похитители и находчивые ребята». Эстафета «Убегу от чужого». Инсценировка отрывка из сказки «Кот, петух и лиса». Д/ и «Говорящие знаки», «Как я иду в детский сад». Чтение сказок: «Гуси- лебеди», «Три горошинки», « Терешечка », « Жихорка ». Обсуждение: «Как героям сказок удалось обхитрить и победить злодеев». Чтение: Т. А. Шарыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский « Катауси и Мауси », С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед». Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся». Май «Здоровье ребёнка» «Физкультура и здоровье» Воспитывать бережное отношение к здоровью, закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту. Беседа: «Почему полезно заниматься физкультурой», «Если хочешь быть здоров », «Мы дружим с физкультурой». Д/ игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». С/ р игра: «Физкультурное занятие». Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку». «Ребёнок и природа»" Безопасность при отдыхе на природе» Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе. Подбор стихов, пословиц, загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций, сюжетных картинах. Составление рассказов на тему: «В поход», «На рыбалку». С/ р игры: «Путешествие». Беседа: «Ядовитые растения». Д/ и «Съедобное- несъедобное». Исследовательская деятельность «Что содержится в воде? » Продуктивная деятельность « Красивые, но ядовитые» «Ребёнок на улицах города» Дорожные знаки для водителей и пешеходов. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Беседа: «Правила поведения на улице». Д/ и «Дорожные знаки». Итоговое занятие: «Значение дорожных знаков». Развлечение: «Путешествие в страну светофорию ». Просмотр видеофильмов «Дорожное движение». «Эмоциональное благополучие ребёнка» «Ребёнок и его старшие приятели» Детские страхи. Научить ребёнка говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. Помочь детям избавиться от возможного чувства страха. Беседа «Обидеть легко, да душе какого? » Разучивание пословиц, поговорок о дружбе. Моделирование ситуаций: «Старшие дети зовут на крышу», «Давай убежим через дорогу…» и т. д. Чтение: р. н. с. «Бабушка, внучка да курочка», алтайская сказка «Страшный гость», А. Барто «Страшные птицы», Ю. Мориц «Митя и ужас». Инсценировка: «Иван Царевич побеждает Змея Горыныча»

Оставить комментарий: