a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Совместная образовательная деятельность Тема: ««Лаборатория профессора Чудикова»

Автор: Краснова Оксана Александровна Опубликовано: 2020-01-08 12:16:37

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 19 города Кузнецка

  

Совместная образовательная деятельность

по познавательному развитию для детей 6-7 лет.

Тема: ««Лаборатория профессора Чудикова»

 

                                                                   Подготовила:

                                                                                                   Краснова Оксана Александровна

                                                                                              воспитатель МБДОУ ДС № 19

                                                              г. Кузнецка

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: показать «вредность» продуктов путем проведения экспериментов с ними, определить  влияние этих  продуктов  на здоровье человека.  

Задачи:

       Познавательное  развитие:

          Познакомить детей с профессией ученого-исследователя.

          Развивать познавательную активность детей, логическое мышление

          (умение определять проблему, находить пути решения, делать выводы).
           

          Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, дружеские взаимоотношения,

          умение работать в команде.

 

      Социально - коммуникативное развитие:

 

      Совершенствовать умение самостоятельно готовить материал к         

      проведению исследований, убирать своё рабочее  место;

      Развивать  навык взаимопомощи, сотрудничества;

      Воспитывать коммуникативные качества детей.

 

       Речевое  развитие:

 

       Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря     

       (соленец, поваренная, керамзит);

       Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы из личного     

       опыта, вести диалог;

       Воспитывать умение слушать своего товарища.

 

Оборудование и материалы: видео ролик «Письмо профессора», мультимедийная установка, видео камера, ширмы с гирляндами, столы, стулья; халаты и шапочки (на детей и взрослого), карточки «Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов», корзина с «вредными» продуктами, корзина с фруктами; стаканчики с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, конфеты «Чупа-чупс» и чипсы (на каждого ребенка), кока-кола, жевательные конфеты «Ментос», чашка с краями.

Ход совместной образовательной деятельности:
Дети входят в зал, садятся на стульчики перед телевизором.
— Ребята, сегодня мы с вами …
Неожиданно включается видеозапись. На экране появляется профессор Чудиков. Он ведет себя очень настороженно, постоянно прислушивается и оборачивается.
«Меня кто-нибудь слышит? Это профессор Чудиков. Мне срочно нужна ваша помощь! Дело в том, что сегодня я шел домой и совершенно случайно наткнулся на один очень странный  объект. Вот он. (На экране появляется «нечто» очень странного вида: волосы взъерошены, лицо покрыто какими-то  пятнами.  «Оно» с жадностью поедает чипсы и запивает все это кока-колой, рычит и шипит). Я назвал его – Чудастик. Мне кажется, что когда-то он был обычным человеком, но что-то изменило его. И, кажется, я знаю что! Но нужны доказательства! К сожалению, я не могу оставить его одного, чтобы попасть в мою секретную лабораторию и провести исследования, мне срочно нужны помощники для проведения научных экспериментов. Вы согласны мне помочь? Пауза. Тогда поспешите!».
— Ребята, о чем догадался профессор Чудиков? Что мы с вами должны исследовать? Что-то я совсем запуталась…(Нужно исследовать продукты, которые он ест).
— А что же это за продукты? (Чипсы, чупа-чупс, кока-кола).
—  Что вы можете сказать об этих продуктах? (Наверное, они вредные!)
— Вот это нам и надо доказать! И если эти продукты и в самом деле окажутся вредными, то мы сможем предположить, что именно они во всем виноваты.
— Чтобы провести ряд научных экспериментов, нам с вами нужно отправиться в лабораторию. Что же такое лаборатория?  (Лаборатория – это специально оборудованное помещение для проведения экспериментов, опытов и научной работы).
— А вы знаете, кто работает в лаборатории? (В лаборатории работают учёные-исследователи).
— Мы сегодня с вами превратимся в ученых-исследователей, а для этого нам понадобится специальная форма одежды.  Как вы думаете какая? (Белые халаты).
— Вы правы. Давайте наденем нашу форму. Дети и воспитатель надевают белые халаты, шапочки.
—  Вот мы и готовы к  проведению настоящих научных экспериментов.
Воспитатель и дети подходят к импровизированному коридору, который выложен из гирлянд. Гирлянды не горят.
— А вот коридор, который приведет нас в секретную лабораторию профессора Чудикова. Но путь в него нам закрыт. Чтобы его открыть, нужно повторить правила безопасности при проведении опытов и экспериментов. У нас есть карточки-подсказки с зашифрованными на них правилами безопасности. Давайте попробуем их расшифровать.
Воспитатель поочередно показывает детям карточки-подсказки с правилами проведения опытов. Дети называют правила. (Можно задавать вопросы, слушать, смотреть, нюхать и трогать руками, только если разрешает взрослый. Нельзя пробовать на вкус, громко разговаривать и кричать, нужно быть аккуратным, чтобы ничего не разбить).
— Молодцы, ребята, все правила назвали! Посмотрите: путь открыт (загораются гирлянды). Мы можем пройти в лабораторию. Воспитатель и дети подходят к первому столу.
— Посмотрите, а вот и набор продуктов, которые нам с вами нужно исследовать на вредность. С чего начнем? (С чупа-чупса).
Воспитатель приглашает детей пройти к следующему столу. На столах стоят стаканчики с водой и чупа-чупсы на каждого ребенка.
— Ребята, возьмите в руки и рассмотрите чупа-чупс. Давайте опишем его. Какой он? (Он круглый, на палочке).
— А вы знаете, что эту конфету создал испанский кондитер Энрике Бернат много лет назад. Энрике однажды заметил, что после того, как дети съедают обычную конфету, у них становятся липкими руки, и они вытирают их об одежду. И он решил создать карамель на палочке, которую можно было бы держать, как будто на вилке. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайд – презентации.
— Как вы думаете, чупа-чупс приносит больше пользы или вреда тому, кто его ест? (Вреда).
— Почему? Ведь очевидно, вы все пробовали чупа-чупс на вкус?! Какой он? (Сладкий).
—  Значит, что в нем есть? (Сахар).
—  Какой цвет имеет чупа-чупс? (Бывает разных цветов).
—  Как вы думаете, что помогает окрасить чупа-чупс в такой яркий цвет? (Краситель).
— Сейчас мы с вами попробуем это проверить. Давайте проведем эксперимент. Возьмите чупа-чупс и опустите его в стаканчик с водой, теперь помешайте чупа-чупсом воду. Что вы видите? (Вода стала цветной).
— О чем это говорит? (В чупа-чупсе есть красители).
— Вы правы. В чупа-чупсе содержится огромное количество сахара, который является основной причиной возникновения кариеса, а также различные химические добавки и красители, которые вредны для человека, могут вызвать аллергию, а на теле человека может даже появиться  сыпь.
— А теперь поспешим продолжить наши исследования. Какой продукт будем исследовать следующим?  (Чипсы).
Воспитатель и дети проходят к следующему столу. На столе разложены салфетки на каждого ребенка и чипсы.
— Ребята, посмотрите на экран, вот они всем нам знакомые чипсы. А ведь придуманы они были совершенно случайно. Хотите узнать как?  (Да)!
— Много лет назад в одном очень дорогом ресторане работал  – темнокожий шеф-повар Джордж Крам. И однажды в  его ресторан заехал очень богатый человек по имени Корнелиус Вандербильт.  Он заказал себе жареный картофель, но когда его принесли, он был не доволен, ему не понравилось, что картошка была недостаточно тонко нарезана. Тогда повар решил проучить заезжего гостя: он нарезал картофель так тонко, что он был почти прозрачным, обсыпал его солью и пожарил на масле.  Как ни странно, гостю блюдо понравилось, и вскоре «Чипсы» стали очень  популярны. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайд – презентации.
— В наше время чипсы мы можем найти в любом магазине, но, к сожалению, они уже не такие как у шеф-повара Джорджа Крама да и картофеля в них почти нет.  Давайте попробуем это доказать. Возьмите в руки по 1 штучке чипсов и рассмотрите их. Какого они цвета? (Желтого, коричневого).
— Чипсы имеют очень яркую окраску. Все это потому, что в них добавляют  красители.
— Теперь понюхайте чипсы. Они имеют запах? (Да)!
— В чипсы добавляют различные усилители вкуса и аромата, а еще много острых приправ и соль, оттого нам и кажется, что мы едим чипсы с сыром, беконом или крабами.
— А теперь положите свои чипсы на край салфетки, так, чтобы другим краем  можно было накрыть чипсы сверху. Разомните чипсы через салфетку.  Раскройте салфетку, а кусочки чипсов выложите на тарелочку. Что произошло с салфеткой? (На ней остались жирные следы от чипсов).
— О чем нам это говорит? (Что в чипсах много жира).
— Правильно, в чипсах содержится огромное количество вредных жиров, которые могул привести к различным заболеваниям желудка, а еще чипсы – это продукт плохого настроения. У  людей, которые едят чипсы каждый день, ухудшается настроение и  появляется раздражительность.
— У нас остался последний продукт, который необходимо исследовать.
Воспитатель и дети проходят к следующему столу. На столе стоит глубокая чаша, бутылка газированной воды и жевательные конфеты «Ментос».
— Ребята, посмотрите, на столе стоит газированный напиток. Он называется Кока-кола. Его изобрёл американский аптекарь из необычных растений коки и шишек  колы. Но есть и природная вода, насыщенная газами, она является очень полезной и была известна с древнейших времён. Ее использовали в лечебных целях. Но стоила она очень дорого и к  тому же, быстро выдыхалась. Тогда люди решили искусственно газировать воду и начали создавать различные аппараты, которые насыщали воду газами. Так появились газированные напитки.
-Ребята, а как вы думаете,  сейчас газированные напитки приносят пользу? (Нет).
— А для чего тогда они нам нужны? (Чтобы утолять жажду).
— Вот это и является ошибкой всех тех, кто пьет газированные напитки. Они вовсе не утоляют жажду, а наоборот ее вызывают. В составе газировки есть очень опасное вещество  — аспартам. После употребления напитков с аспартамом во рту остается неприятное ощущение приторности (слишком сладкого), которое хочется снять новой порцией напитка.
— А вы знаете, что происходит в желудке, когда мы пьем газированную воду? Тогда смотрите!
-Я часто вижу, как по улице идут ребята с бутылкой кока-колы в одной руке, и с какой-нибудь жевательной конфетой – в другой. Они едят конфеты, запивают все это газировкой и даже не представляют, какой вред приносят своему организму.
Воспитатель открывает бутылку Колы, ставит в чашу, затем бросает в нее одну жевательную конфету «Ментос». Из бутылки начинает выливаться фонтан пены.
— Ребята, что же происходит  у нас в желудке? (Там образуется пена…)
— В нашем желудке начинают происходить очень опасные для здоровья процессы. Хотелось бы вам, чтобы такое происходило в вашем желудке? (Нет)!
— Вот мы и закончили наши экспериментальные исследования. Ребята, профессор Чудиков ждет нашей помощи и отчета о проведенных исследованиях. Я предлагаю вам рассказать ему о том, что мы сегодня узнали в ходе работы в лаборатории. А я запишу все это на камеру, а потом отправлю профессору  электронным письмом. Воспитатель включает камеру.
— Что вы узнали о продуктах в корзине? (Эти продукты очень вредные).
— Чем они грозят здоровью человека? (От них может появиться аллергия. Может заболеть живот. Если есть их каждый день, может появиться плохое настроение).
— Как помочь Чудастику снова стать обычным человеком? (Отказаться от вредных продуктов).
— Чем же заменить вредные продукты? (Полезными продуктами: фруктами, овощами). Воспитатель выключает камеру.
— Молодцы ребята! Пора нам возвращаться  в детский сад. А корзину с вредными продуктами мы заберем с собой, нужно проследить, чтобы никто не смог до них добраться. Воспитатель и дети проходят  по коридору.
— Пора нам снова становиться обычными ребятами. Предлагаю вам снять халаты и шапочки и разложить их на стульчики. А у меня для вас есть один сюрприз. Это еще одна корзина с продуктами, только она значительно отличается от первой. В ней вкусные и полезные  продукты. Воспитатель предлагает детям выбрать одну из корзин с продуктами. Какую корзину выберите вы?  (С фруктами).
— Я с удовольствием вам ее вручаю. А я поспешу отправить наше послание профессору Чудикову. До свидания,  ребята!

Оставить комментарий: