a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием технологии « Лего-конструирование» в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

Автор: Волошина Оксана Викторовна Опубликовано: 2020-01-09 12:30:45

Цель: Формирование математических, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.

Задачи:                                                                                                                        Образовательные:                                                                                                     Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5.                                     Повторять известные геометрические фигуры и их признаки.                                            Закреплять понятия широкий узкий.                                                                         Продолжить учить использовать строительный материал с учетом его  конструктивных свойств.                                                                                       Развивающие:                                                                                                                Развивать умение считать до 5.                                                                                                    Развивать интерес к театральной деятельности.                                                                            Развивать логику, мышление, конструктивные навыки.                                                 Воспитательные:                                                                                                                         Воспитывать сообразительность.                                                                                          Умение слушать товарищей.                                                                         Самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы:

Набор конструктора «Лего», набор деревянного конструктора, персонажи театра «Теремок», карточки с заданиями, аудиозапись, клей, цветная бумага, ножницы.

Ход образовательной деятельности:

 Организационный момент:                                                                                                      Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель:                                                                                                                                   Мы построим ровный круг,                                                                                                  Справа друг и слева друг.                                                                                                Дружно за руки возьмемся,                                                                                                        И друг другу улыбнемся.                                                                                                       Я прошу вас мне сказать,                                                                                                                 Вы готовы начинать.                                                                                                               Основная часть:

Стук в дверь  появляется Сказочница

Сказочница:  - Здравствуйте, ребята!    (здороваются)                                                                                                Сказочница: Это средняя группа , туда ли я попала?      (да)                                                                                              

Воспитатель: Ребята к нам в гости пожаловала Сказочница. Бабушка, что у тебя случилось?   Почему ты такая грустная?

Сказочница:  - А вы знаете, ребята, я ведь к вам за помощью. Пришли ко мне зверушки сказочные (показывает на зверей- кукол мышку, волчонка, зайчика, лисичку, медведя) с бедой своей- жалуются ,что стоит в поле теремок-хотели они там поселиться, да не пускают их , вот зверушки и просят помощи нашей. Поможете им?        (да)

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки эти животные?     ( дети даю ответ)

Сказочница: А скажите мне как же эта сказка начинается?   ( стоит в поле теремок – он не низок не высок)

Сказочница: Правильно - в поле. Да вот беда, нет туда ходу никакого: ни дорожки, ни тропочки. Как же нам туда попасть, что же делать?

Воспитатель: Ребята, как же нам пройти туда?   ( варианты ответов детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами сами выложим себе тропинку.

Предлагает детям геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры? (ответы детей)   Давайте из этих фигур выложим себе тропинку

Воспитатель: Ребята, а какие бывают тропинки? (узкая , широкая, длинная , короткая).

Дети выкладывают тропинку, воспитатель со Сказочницей  направляют и помогают детям, чтобы они выложили тропинку прямо.

Воспитатель: Давайте  вспомним ещё раз,  из каких геометрических фигур мы выложили тропинку. Какая она у нас получилась широкая или узкая, длинная или короткая?    (ответы детей)

Сказочница: Молодцы, вы всё правильно сделали. Теперь мы свами сможем дойти до теремка.

Все проходят по тропинке к теремку.

Сказочница: Давайте снова вспомним начало сказки. ( дети вспоминают)

Сказочница: Бежит мимо Мышка- Норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает…

Сказочница берёт куклу Мышонка, произносит текст за Мышонка.

… Терем-Теремок, можно мне в тереме жить?

Волшебный голос из терема отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания»

Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 1, на обороте первое задание.

Задание № 1. «Весёлый счёт». (счёт до 5  с хлопками)

Дети выполняют задание.

Сказочница: Молодцы, ребята! Задание выполнили, помогли мышке, теперь двери волшебного терема открыты, вошла в терем Мышка и стала в нём жить.

Сказочница: прибежал к Теремку Волчок Серый бочок. Увидел Теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка!

- А я Волчок Серый бочок. Давай вместе жить.

- Давай!

Волшебный голос из терема отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».

Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 2, на обороте второе задание.

Сказочница: Давайте поможем Волчонку выполнить задание, а поможет нам в этом волшебный конструктор.

Задание № 2  « Выложим из кубиков башни»  (работа с деревянным конструктором)

 Сказочница: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, помогли  Волчонку теперь двери волшебного терема открыты, вошёл в теремок  Волчонок и стал в нём жить.

Сказочница: Прибежал к Теремку Зайчик-Побегайчик и спрашивает:

- Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка!

- Я, Волчок Серый бочок! А ты кто?

- А я Зайчик- Побегайчик.

- Иди к нам жить.

Волшебный голос из терема отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».

Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 3, на обороте третье задание.

Сказочница: Давайте поможем Зайчику выполнить задание.

Задание № 3 « Строим геометрические фигуры».  ( конструктор «Лего»)

Сказочница: Ребята вы наверное устали. Давайте поиграем с Зайкой.

Физкультминутка :    «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Сказочница: Молодцы, ребята! Задание выполнили, помогли Зайке, теперь двери волшебного терема открыты, вошёл в теремок Зайчик и стал в нём жить.

Сказочница: Прибежала к Терему Лисичка- Сестричка , увидела Теремок и спрашивает:

- Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка!

- Я, Волчок Серый бочок!

- Я, Зайчик - Побегайчик. А ты кто?

- А я Лисичка-Сестричка.

- Иди к нам жить.

Волшебный голос из терема отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».

Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 4, на обороте четвёртое задание.

Сказочница: Давайте поможем Лисичке-Сестричке выполнить задание.

Задание № 4  « Отгадай загадку».

Сказочница: Какие вы молодцы!  Задание выполнили, помогли Лисичке, теперь двери волшебного терема открыты, вошла в теремок Лисичка и стала в нём жить.

Сказочница: Стоит в поле Теремок мимо Медведь косолапый идёт, увидел Теремок и спрашивает:

- Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка!

- Я, Волчок Серый бочок!

- Я, Зайчик- Побегайчик.

- Я Лисичка-Сестричка. А ты кто?

- А я Медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

- Иди к нам жить.

Волшебный голос из терема отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».

Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 5, на обороте пятое задание.

Сказочница: Давайте поможем Медведю выполнить задание.

Задание № 5  Игра   «Закончи предложение»

Сказочница: Здорово! Вы и Медведю помогли. Теперь двери волшебного терема открыты, вошёл в теремок  Медведь косолапый и стал в нём жить.

Сказочница: Ребята вы справились со всеми заданиями, и теперь все звери живут в домике. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться домой. Давайте скажем  Сказочнице - до свидания.      ( дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе тоже много разных зверюшек. А давайте и для них домики построим. Согласны?

Дети проходят  к столам. На столиках лежат листы цветной бумаги, ножницы, клей, игрушки животных.

Воспитатель: Ребята чтобы начать работать, мы с вами должны вспомнить как правильно пользоваться ножницами.   ( дети дают ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно. А теперь давайте начнём строить домики для зверюшек.                                                                                                        

Итог занятия:

 Ребята давайте с вами вспомним в какой сказке мы с вами сегодня побывали?                            А кто нас  позвал в эту сказку?                                                                                                      Почему зверушки   не могли попасть в Теремок?                                                                     А сколько всего было зверей?                                                                                                        Кто первым из зверей пришел?                                                                                          Кто последний пришел?                                                                                                            Кто пришел третьим?                                                                                                                   Какие задания мы с вами выполняли для зверей?                                                                                А что же мы сделали для наших зверей в группе?

Воспитатель: Молодцы, ребята ! Вы очень хорошо потрудились! За это вам Сказочница прислала  посылочку. Давайте посмотрим что там.

Документы для скачивания