a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мой город Назарово"

Автор: Куклина Яна Геннадьевна Опубликовано: 2020-01-09 16:11:45

Документы для скачивания

Проект: среднесрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей старшей группы  и воспитателей группы, старшего воспитателя.

Актуальность:

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Назарово в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Проблема:

Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о Назарово, отсутствует система по ознакомлению с родным городом в детском саду. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Предполагаемый результат:

  1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Цель:

- формирование у детей и родителей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.

Задачи:

  1. Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей возникновения города и его культурными ценностями.
  2. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок и окружающий мир».
  3. Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города

1 этап. Подготовительный

  1. Агитация и привлечение семей в проект.
  2. Сбор информации по теме проекта.
  3. Побор литературы, сведения об истории города.
  4. Основной этап

Мероприятия с детьми Участие родителей

Блок «История возникновения города»

  1. НОД «Мой город – моя малая Родина»

Задачи

-познакомить с историей возникновения города;

- расширить представление о понятии «город»;

- продолжать формировать интерес к малой родине;

- рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях;

- воспитывать интерес к истории города;

  1. Экскурсия в краеведческий музей

«Русская изба или предметы старины глубокой»

Знакомство с картинами местного художника пейзажиста Овинникова Петра Акимовича

  1. Беседа с детьми о растительном и животном мире

-Модель трех вопросов.

-НОД «Город – село"

-НОД «Сельская улица» (ручной труд)

-познакомить детей с понятием «город», «село» (в селе 1-3 улицы, а в городе много);

-учить находить и видеть различие;

-дать понятие об особенностях труда в городе и селе. 1. Рассматривание иллюстраций;

  1. Изготовление макета старого города;
  2. Рисование деревенской улицы;
  3. Экскурсия в краеведческий музей «История города».

Блок «Город мой родной»

-Беседа «Название улиц»

  1. «Поэты о г.Назарово»

Экскурсия в библиотеку

-закрепить знания об улице, на которой живешь;

-учить правильно и точно называть свой домашний адрес;

- дать знания детям о том, что названия улиц связанны с профессиями людей или с героическими событиями и подвигами.

- познакомить с поэтическим творчеством города;

- выучить стихи о городе;

- развитие связной устной речи детей.

  1. Экскурсия по близлежащим улицам;

- Экскурсия на почту;

- Чтение художественного произведения С. Михалкова «Моя улица»;

- Экскурсия в музей «Знаменитые люди города».

- Проектная деятельность детей и родителей «Предприятие нашего города» или «Почему улица так называется?»

Блок «Моя семья в истории города»

-Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города» -Экскурсия в музей «Предприятия города»;

-Создание детьми и родителями генеалогического древа своей семьи.

- Изготовление книжки «Профессии моей семьи"

Блок «Современный город в котором я живу»

- «Путешествие по реке времени» Итоговое занятие.

-КВН «Знатоки родного города». Изготовление макета города совместно с детьми.

-Рисование «Город моей мечты»

- Д/ИГРА «Путешествие по городу»

- Изготовление фотоальбома «Моё Назарово и Я»

  1. Заключительный этап:
  2. Выставка «МОЙ ГОРОД»- формировать эмоциональный отклик у детей на экспозиции сделанные своими руками и руками родителей.
  3. Детский вернисаж

«Город, в котором мы живем!» - воспитывать умение видеть прекрасное самому и отражать увиденное в собственном творчестве.

Оставить комментарий: