a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия ООД по экологии в средней группе

Автор: Петлюшенко Лариса Викторовна Опубликовано: 2020-01-12 09:58:39

Технологическая карта организованной учебной деятельности для  средней группы.

Провела воспитатель: Петлюшенко Л.В.

Образовательная  область: «Познавательное развитие»

Раздел : экология

Тема : «Покормите птиц зимой»

Цель : Создание условий для формирования представлений о зимующих птицах, об их питании в зимнее время.

Задачи : формировать представления о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц, определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение. Воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, экологическую культуру.

Предварительная  работа : Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций.

Оборудование : презентация «Зимующие птицы», корм для птиц, кормушка из пластиковой бутылки.

Словарная  работа: желтогрудая синичка, красногрудый снегирь, горластая ворона, суетливые воробьи.

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

 

l этап

Мотивационно-

побудительный

**Круг общения «Теплые ладошки»

 

Загадка

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите! » (птицы)

Где  можно увидеть много птиц?

Приглашение детей в парк на прогулку.

Дети становятся в круг, воспитатель передает  им теплоту своего сердца.

 

Проявляют интерес и отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предложения

Соглашаются отправиться в парк на прогулку.

ll этап

Организационно – поисковый

 

 

**В парк на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В парк мы дружно все пойдём!

Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!

**Предлагает посмотреть презентацию «Зимующие птицы»

 

**Народные  приметы:

 Первое  массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов.

Синичка с утра начинает пищать — жди мороза. Если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели.

Если  зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.

**Предложение  немного отдохнуть  и поиграть.

Словесная игра «Назови ласково».

 

 

 

 

Д/и «Какая птица лишняя? » (из зимующих птиц выбрать перелётную)

Показывает кормушку и рассказывает, что едят разные птицы- синички едят сало, воробьи едят хлебные крошки, пшеницу

Замерзли? Предлагает возвратиться в группу

«Раз, два, три, повернись - в группе снова окажись! »   

дети «змейкой» идут за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

Дети произносят слова и «оказываются в  зимнем парке»

С интересом смотрят презентацию

Слушают рассказ воспитателя, отгадывают загадки про птиц.

 

 

 

Дети с интересом слушают и запоминают народные приметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют названия птиц ласково: синица-синичка, воробей-воробушек, соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец -скворушка, сова - совушка, журавль - журавлик, утка-уточка

Дети выбирают лишнюю птицу.

 

Проявляют интерес и включаются в диалог с воспитателем, как и где можно покормить птиц.

Дети произносят слова и возвращаются в группу

lll этап

Рефлексивно – корригирующий

Подводит итог:

Какие  птицы зимуют у нас?

Чем питаются зимой птицы?

Нужно ли помогать птицам?

Дети делятся своими впечатлениями о прогулке в парк, о том, как и где можно кормить птиц.

 

Ожидаемый  результат.

Воспроизводят: названия зимующих птиц.

Понимают: что зимой птицам трудно и их надо подкармливать.

Применяют: бережное отношение к птицам, проявляют желание подкармливать птиц на участке детского сада.

 

 

Документы для скачивания