a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Автор: Петлюшенко Лариса Викторовна Опубликовано: 2020-01-12 10:03:03

 

      Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

      Подобласть: Ознакомление с окружающим

      Тема: « Правила на всю жизнь»

      Цель:  Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. Дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять.  Учить быть честными, мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.  Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «Я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера. Закрепить словарный запас по теме занятия.

Оборудование: дерево «мудрости», листья с правилами, две вазочки, конфеты, кубики хлеба, сердечки из  картона розового цвета.

Этапы

деятельности

Управленческие  действия педагога

Деятельность  детей

 

Мотивационно-

побудительный

**Круг общения «Что такое хорошо, что такое плохо».

 

называют хорошие поступки и плохие, при этом передают волшебный шарик из рук в руки.

Организационно – поисковый

 

 

 

** беседа о повседневных правилах.

 

 

**обращает внимание на коврограф, на котором расположено дерево с ветками, но без листьев. Почему?

 

**показывает листья, на которых написаны правила для жизни.

** психогимнастика «Выйди к свету»

 

 

 

 

**какие чувства вы испытывали, когда искали выход из подземелья?

**чтение отрывка из сказки О. Уальда «Мальчик - звезда».

**предлагает подарить сердечко тому герою, который ему понравился.

**игровая ситуация  «Угощение».

 

**анализ   выбора угощения  детьми.

 

**чтение 2 отрывка из сказки

с интересом отвечают на вопросы воспитателя и слушают рассказ о доброте

рассматривают дерево на коврографе, высказывают свои предположения о том, какие должны быть листья на этом дереве.

дети рассматривают листья и вместе с воспитателем развешивают их на дерево.

дети усаживаются поудобнее и представляют, что они попали в темное подземелье. Представляют, каким способом можно выбраться из подземелья.

дети делятся своими впечатлениями и рассказывают  о своих ощущениях.

слушают отрывок, который читает воспитатель.

дарят бумажные розовые сердечки героям сказки.

дети выбирают угощение от героев сказки.

внимательно слушают объяснения воспитателя.

слушают отрывок из сказки.

Рефлексивно – корригирующий

**анализ прошедшего занятия.

слушают слова воспитателя о том, что у всех детей чуткие, честные и добрые сердца..

 Ожидаемый результат:

Воспроизводят:  свое умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера

Понимают: и  умеют признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять.

Применяют: свои знания в выполнении основных правил, по которым должны жить люди.

 

Документы для скачивания