a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия

Автор: Петлюшенко Лариса Викторовна Опубликовано: 2020-01-12 10:05:14

Тема : «Рыбки в аквариуме»

Цель :упражнять детей в подборе разны оттенков одного цвета; развивать чувство композиции; учить располагать красиво рыбок по цвету друг за другом; закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Оборудование : презентация «Аквариумные рыбки», цветная бумага, ножницы, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка, листы  голубого цвета, фломастеры на  каждого ребенка.

Этапы  деятельности

Действия воспитателя

Деятельность  детей

1 этап

Мотивационно-

побудительный

Загадывает детям загадку:     

-Вильну хвостом туда-сюда и нет меня , и нет следа.(рыбка)

 - Ловко движется всегда в синей речке без следа, от хвоста и плавников нет ни ям , ни бугорков.(рыбка)

 Рассказывает детям, что давным - давно,

примерно 250 лет назад путешественники -европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах.

Предлагает посмотреть презентацию и объясняет, что бывают  разные рыбки по цвету, по форме.

-Кто знает, чем покрыто тело рыб?

-Какая у рыб форма тела?

Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку о рыбке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к рассказу воспитателя, слушают, рассматривают рыбок в аквариуме (на экране), отвечают на вопросы

2 этап

Организационно – поисковый

 

 

 

Педагог говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков ,заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная  форма позволяет рыбкам хорошо плавать.

-что рыбке помогает при плаванье?

-как вы думаете, рыбки нас видят?

-рыба любит жить в воде, это ее дом

Затем  педагог просит обвести жестом контур рыбок

-покажите мне  какая форма  у тела рыбок....

-а можно ли вырезать рыбок из бумаги?

Пальчиковая гимнастика

-Рыбки плавали, ныряли  в чистой, тепленькой воде  - то сожмуться, разожмуться, то зароются в песке.

Педагог предлагает кому либо из детей  показать приемы вырезывания, проговаривая при этом ,что рыбки бывают разного цвета и разного оттенка, например:

-синего, сиреневого, голубого, красного,

розового, оранжевого и т.д.

Обращает внимание  детей на то ,что все своих рыбок размещают в своем  аквариуме.

В ходе занятия оказывает помощь при затруднении показом и советом.

 

Слушают и рассматривают  образец вырезанной рыбки.

 

Дети отвечают, что рыбке помогают плавать хвост, плавники

Отвечают, что у рыб есть глаза

 

Обводят жестом в воздухе контур рыбы

 

Выполняют гимнастику  в соответствии с текстом

 

Дети показывают приемы вырезывания, отмечают, что цвета у рыбок бывают разные.

После  повторения приемов вырезывания дети самостоятельно выполняют работу на местах.

Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает, подбирая по цвету и оттенку стайки рыб.

При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

3 этап

Рефлексивно – корригирующий

Педагог заостряет  внимание детей на том, что аквариумы у всех получились   большие и красивые, уютные,  потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали  рыбок.

В заключение занятия читает стихотворение: «Рыбы»

 Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают -спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют ни когда.

Дети рассматривают получившиеся аквариумы, рыбок, высказывают свои мнения

 

 

 

 

 

 

С интересом и вниманием слушают стихотворение, которое читает педагог.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умения вырезывать рыбок разной  формы

Понимают: важность соблюдения техники безопасности работы с ножницами и клеем.

Применяют: навыки в правильном расположении готовых рыбок   на листе – аквариуме, правильно подбирая рыбок по цвету.

 

 

Документы для скачивания