a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Статья для педагогов

Автор: Петлюшенко Лариса Викторовна Опубликовано: 2020-01-12 10:11:26

Формирование личных качеств детей  дошкольного  возраста в значительной степени происходит в процессе их общения. Одна из ведущих ролей в создании правильных  взаимоотношений между воспитанниками детского сада принадлежит игре.

В  дошкольном возрасте игра является одной из основных форм организации детской жизни, в процессе которой малыши влияют друг на друга, приобретают жизненные привычки. Их взаимоотношения в процессе ролевых игр(дидактических и сюжетно-ролевых), а также их интересы связаны в значительной мере с играми творческого характера, которые создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети  изображают быт семьи, строительство  новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми –заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи. Большое место  в них занимает отображение труда взрослых: малыши играют в поезд, пароход, изображают смелых воинов. Родители должны помнить, что без знакомства с окружающим миром, без чтения рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и  разумном развитии детей их игры будут  бедными по содержанию.

В игре ребенок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности  дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры. Совместная деятельность  объединяет детей общей целью, заданиями, огорчениями, радостями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место  распределение обязанностей, согласованность действий.  Задача воспитателя состоит в том, чтобы разъяснить , как следует договариваться, учитывая желания друг друга, предлагать свои варианты, не допуская грубости, справедливо распределять задания между собой, выслушивать мнения товарищей , возражать в корректной форме. Организация такой деятельности возможна лишь на этапе закрепления имеющихся навыков, когда дети не нуждаются в разъяснении приемов работы, и их внимание можно сосредоточить на другой задаче.

Способы сотрудничества формируются у детей постепенно. Вначале следует предлагать  несложные задания, которые объединяют результаты всех участников  в общий итог. Например «Цветы на лугу» (рисование, аппликация и лепка). А затем задание постепенно усложняется. Наиболее сложными являются такие, которые ставят перед  детьми задачу идентичного выполнения  всех действий, тесной согласованности  друг с другом в процессе деятельности, скажем, расписывание волшебных сапожек, скатерти-самобранки.  При такой форме объединения  особую роль играет совместный  поиск: дети должны  обсудить, что они нарисуют, какие элементы узора они включат и где их разместят. Такие занятия  способствуют укреплению  дружеским взаимоотношениям ребят. 

 

Документы для скачивания