a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект занятия "Чудо розы"

Автор: Родина Ксения Николаевна Опубликовано: 2020-01-12 10:35:50

 

Задачи:
• Развивать интерес к процессу.
• Развивать творчество, фантазию , чувство гармонии, глазомер.
• Способствовать развитию творческих способностей, интересу к нетрадиционному изобразительному творчеству.
• Воспитывать аккуратность

 

Материал: лист акварельной бумаги формата А-4 с нарисованными стебельками, гуашь, одноразовая тарелочка, стаканчик для воды,  салфетки или тряпочка, кочерыжка от пекинской капусты. Кочерыжки я приготовила заранее.

Ход действия:  Наливаем в тарелочку краску ( для розочки я выбрала красную, но можно и другого цвета), опускаем туда нашу кочерыжку и наносим на лист отпечатки в виде розочек.                                                                   

Цель:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать, ее особенностями и выразительными возможностями.
  2. Поощрять активность детей, развивать уверенность в себе.
  3. Создание атмосферы радости общения и желания сделать подарок для мамы.
  4. Развивать творческую активность детей.
  5. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
  6. Организовать самостоятельную деятельность детей ,позволяющую пронаблюдать процесс поглощения воды листом пекинской капусты.

                                                   Ход занятия.                                                                      

 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня праздник?

Дети: День матери.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что  можно подарить мамам на праздник?

Дети: Открытку, коробку конфет, цветы, торт.

Воспитатель: Любой подарок будет приятен, но особенно рады мамы будут цветам.

Воспитатель: Какие цветы вы бы подарили мамам?

Дети: Ромашки, розы, васильки, анютины глазки, георгины.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какой цветок считается королевой всех цветов? Тогда отгадайте загадку:

 Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

Дети: Роза.

Воспитатель: Конечно же, роза.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим строение цветка, розы, из чего она состоит (показываю рисунок розы).

Дети: Цветок, стебель, листья, шипы.

 

Воспитатель: Дети, Арина знает стихотворение о розе. Арина,  расскажи его нам:

Зовут меня розой.

Примите меня.

Я очень душиста.

И цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали.

И даже царицей

За пышность назвали!

 

 

 Воспитатель: Ребята, вы бы хотели нарисовать красивые розы и подарить их мамам?

Воспитатель: Как вы думаете, чем можно рисовать?

Дети: Кисточками, красками, карандашами, восковыми мелками, цветными карандашами.

Воспитатель: А сегодня я вас научу рисовать красивые розы, используя кочерыжку  пекинской капусты и краски .

Воспитатель: Ребята, скажите, а что нам помогает в рисовании?

Дети: Руки и пальцы.

Воспитатель: Конечно же, это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. (Дети встают возле стульчиков)

 Физминутка « Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром осенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье.

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Отличная разминка для наших пальчиков получилась, ну а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым приемом рисования – печать. Будем делать печати. Рисуем краской бутон розы, затем стебель с шипами, листья.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать цветок? Листья? Стебель?

Звучит музыка - Георг Гэблер  «О, маме».                    


 

Воспитатель: Молодцы дети, красивые розы нарисовали мамам  в подарок.

Документы для скачивания