Опубликовано: 18:49:17 12-01-2020
Автор: Супроненко Ирина Эдуардовна
Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, запись «Голоса птиц».
Вступительная часть.
Ведущий 1:
Стучится к нам в окно весна,
Тепло и солнце принесла!
И нам не скрыть сиянье лиц в чудесный праздник!
Праздник птиц!
Ведущий 2:
Вернулось царство вешних дней:
Звенит по камушкам ручей, река шумит
И с криком птичья стая уж в гости к нам летит!
Ведущий 1:
- Ребята, слышите звонкий щебет птиц, встречайте наших пернатых друзей!
(Звучит фонограмма с голосами птиц. Вылетают птицы).
Сорока:
- Ура! Сегодня праздник, дождались!
Скворец:
- Хорошо, что и у нас, птиц, есть свой праздник.
Сова:
- А вы знаете, что День птиц впервые начал праздноваться в США в 1894 году?
Все птицы:
- Нет!
Сова:
- А в России этот праздник стал проводиться с 1927 года.
Скворец:
- А мне мой дед рассказывал, что традиция делать гнездовья и другие жилища для птиц зародилась именно в нашей стране - России.
Сорока:
- Это точно! Моя бабушка говорила, что первые гнездовья были похожи на фигурки людей.
Воробей:
- Сова, а это правда, что ты за день можешь съесть до 10 полевок?
Сова:
- Это правда. А вот наш друг грач способен за день уничтожить до 400 червей.
Сорока:
- Да уж! А уж что говорить о дятлах, скворцах, синицах – они истребляют огромное количество вредных насекомых!
Воробей:
- Получается, мы приносим людям огромную пользу, а не просто украшаем окружающий мир!
Сова (обращается к ребятам):
- Я решила, что для Вас издаю сейчас указ.
Это все должны Вы знать, всегда помнить, выполнять!
- относиться к птицам бережно и с любовью;
- зимой подкармливать птиц, развешивать кормушки;
- не стрелять в птиц из рогаток;
- не беспокоить птиц во время гнездования;
- интересоваться жизнью птиц.
Очень я прошу всех Вас, выполняйте мой указ!
Викторина «Птицы в сказках»
Ученик 2: На нашей планете живут
Чудесные создания,
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Ученик 3: Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки, Обглодают ветки, почки.
Вот, что будет.
Если птицы, если птицы, Все исчезнут-пропадут!
Ученик 4: И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик-чирика воробья…
ВМЕСТЕ: Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на Белом свете!
Знакомство с многообразием птиц.
Ведущий. Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
От рассвета до заката –
Вот рабочий день пернатых!
Рано солнышко встаёт
За собою в путь зовёт:
Если вырубить леса.
Пыль пойдёт под небеса,
Высохнут озёра,
Обмелеют реки
И не станут птицы
В пустыне гнездиться.
Это очень грустно,
Когда вокруг пусто.
Ежегодно 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году в этот была подписана Международная конвенция об охране птиц. Сегодня мы поближе познакомимся с миром пернатых.
Презентация о многообразии птиц.
Конкурс «Узнай, кто я!» (отгадайте птицу по описанию) (5 раз по 2 человека)
1 ученик. Все на улицу скорей –
Надо торопиться!
Из-за гор, из-за морей
Прилетели птицы.
После зимней тишины,
После стужи зимней
Наши гости в честь весны
Распевают гимны.
Ученик 2.
Где ты, солнышко, проснись,
Где ты, скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
Ученик 3.
Самой раннею весной
Запоет певец лесной
Это зяблик распевает,
Про любимый край родной.
Ученик 4 .
На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
-Весна пришла к нам молодая
Я здесь пою приход весны.
Ученик 5.
Удивительная птичка –
Ну, а кто скажите нам,
Ловко ходит по стволам:
Вверх и вниз и тут и там?
Кто мелькает целый день?
Это птица – поползень.
Настоящий акробат,
Чистит все стволы подряд.
Ученик 6.
А у удода клюв, как шило
Гребешок – петушиный.
Он как бабочка порхает
В тёмных дуплах проживает.
Союз охраны птиц России выбрал птицу года. Титул птицы года (загадка про удода) - 2016 получил удод.
Фильм про удода.
Конкурс загадок.
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков. (Пеликан.)
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Белый столб стоит с клещами.
К сожаленью, эти клещи
Любят лишь живые вещи:
Не какие-нибудь гвоздики
С их простыми шляпками,
А лягушек-попрыгушек
С зелененькими лапками!.. (Аист.)
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей.)
А в нежарких —
В зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин.)
Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда? (Вертишейка.)
Свой длинный острый нос,
Наш сад давно бы уж завял,
А лес был гол и бос:
Умолк у всех бы на глазах
И облетел бы, и зачах!.. (Дятел.)
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (Жаворонок.)
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь –
Раскрасавец красногрудый,
Житель севера... (Снегирь.)
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив, словно порох. (Петух.)
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)
А из болота не идет. (Кулик.)
Этот певец
В свой, на шесте,
Деревянный дворец,
Как все понимают –
Весна наступает,
И долгой зиме
Скоро будет конец. (Скворец.)
Игра «Составь слово» (участники в количестве 6 человек из предложенных букв составляют длинное слово, связанное с миром птиц)
Ведущий. Мы рады, что к нам летят наши верные пернатые друзья!
В зал входят в театральных костюмах ребята, изображающие разных птиц.
СЦЕНКА «Этот случай был в апреле».
Учитель:
С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят.
- Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи.
Посмотрите, как бывает.
(Выходят скворец и воробей).
Автор:
Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец:
Убирайся вон, задира!
Должен жить здесь я – Скворец!
Воробей:
Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенёс.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь! Хоть убей!
Так решил я – Воробей!
Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай, мой клюв остёр…
А не то…(подбрасывает незаметно пёрышки)
Автор:
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал!
Видеть вас обоих рад.
Охраняйте вместе сад!
Автор:
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился. (Уходят).
Конкурс стихов про птиц
Ведущий. Ребята, может кто-нибудь из вас прочтет нам стихи о птицах?
Игра – конкурс «Птичья стая» (8 участников по 4 человека)
Подведение итогов (подсчёт жетонов и награждение победителей).
Ведущий. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Документы для скачивания:
Сценарий праздника "День птиц!" Формат: .doc