Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: "Обучение рассказыванию: описание кукол" (25.12.19)
«Обучение рассказыванию: описание кукол».
Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках.
Вид непосредственно-образовательной деятельности: речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные: формировать умения рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ.
Развивающие: развивать связную речь; развивать умения согласовывать существительные и прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умения выделять основные качества, особенности предмета, развивать умения сравнивать предметы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.
Ресурсы к НОД: Для воспитателя: конспект технологической карты, звукозапись плача ребенка.
Для воспитанников: две куклы: кукла-дошкольница и кукла в ползунках.
Программное обеспечение: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.
Тип НОД: Интегрированная НОД
Предварительная работа: рассматривание игрушек в повседневной жизни, дидактическая игра «Что, игрушка расскажет о себе», наблюдения за играми других детей.
Технологическая карта:
Этапы деятельности (занятия)
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
УД
Организационный
– Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.
Сосредотачивают внимание на воспитателе. Становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.
Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес.
Мотивация к деятельности (постановка проблемы)
Игровая ситуация «Помоги Машеньке найти младшую сестренку».
- Послушайте, кто-то плачет, видно не у всех сегодня хорошее настроение.
- Кто это может плакать?
- Что могло случиться?
Приход куклы – девочки-дошкольницы.
- Дети, эта наша кукла Машенька плачет?
- Хотите узнать, чем она так огорчена, что с ней случилось?
Рассказ куклы.
- Есть у меня младшая сестренка, ее зовут Настенька, совсем малышка, она еще не умеет ходить и она куда-то уползла. Я переживаю за нее.
- Не переживай. Дети, хотите помочь нашей кукле?
- Давайте посмотрим глазками, может младшая сестренка, Настенька, к нам в группу приползла, у нас ведь так к группе весело, ребята добрые, хорошие и она решила посмотреть на нас.
- Вот, нашлась, Настенька.
Слушают звукозапись. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес.
Сосредотачивают внимание на персонаже.
Слушают рассказ.
Предлагают помощь.
Находят новый персонаж – куклу в ползунках.
Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого.
Проявляют интерес к проблемной ситуации.
Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.
Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Активно участвуют в общении с взрослым.
Основной
(практическая деятельность)
Игровая ситуация «Описание кукол».
- Посмотрите, дети, какая Машенька?
- Она, девочка-дошкольница, наверно ваша ровесница.
- Ее сестренка, Настенька?
- Ей наверно еще и года нет, раз она ходить не может.
- Машенька голубоглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, украшенные розовым ремешком.
- Кто хочет рассказать про Настеньку?
- Машенька в красивом красном платье с длинными рукавами. На платье пушистый воротник и розовый пояс. На ногах красные туфельки.
- Расскажите, во что одета Настенька.
- Машенька любит рисовать и уже умеет читать.
- Что умеет Настенька?
Физкультминутка
- Сейчас дети мы поиграем.
Вы все будите куклами. Вставайте у стульчиков.
Кукла руки подними
Кукла руки опусти
Кукла, кукла покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три- раз, два три!
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали.
Сели, встали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вои и кончилась игра.
Игровая ситуация «Хвасталки»
- Дети, хотите поиграть в игру.
- Я сейчас буду рассказывать, хвастаться про Настеньку, а вы про Машеньку.
- Моя Настенька – маленькая девочка. Она малышка в ползунках. Ей нет еще и годика.
- А у вас?
- Моя малышка краснощекая, с большими синими глазами. У нее рыжие волосы?
- Моя Настенька в голубых теплых ползунках и распашонке, украшенные синими ленточками.
- Малышка не умеет разговаривать. Она только плачет: «Уа-уа-уа».
- Вам понравилось играть со мной в такую игру?
- С чего мы начинали описывать Машеньку и Настеньку?
- О чем говорили потом?
- Чем закончили свой рассказ?
Игровая ситуация «Какую куклу я описываю?».
- Кто хотел бы сам описать куклу, которую он выберет, но не говорить нам, какая куклы была выбрана, мы отгадаем?
- Кто догадался, про какую куклу был составлен рассказ?
Рассматривают кукол. Составляют при помощи вопросов воспитателя описательный рассказ.
Играют в игру. Повторяют действия воспитателя.
Играют в игру. Составляют описательные рассказы.
Играют в игру. Отвечают на вопросы.
Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого.
Проявляют интерес к проблемной ситуации.
Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.
Проявляют эмоциональную отзывчивость.
Активно участвуют в общении с взрослым.
Рефлексия, подведение итогов (контроль и оценка деятельности).
- У вас дома тоже есть игрушки, которыми вы любите играть.
- В следующий раз вы расскажите про свои любимые игрушки.
- Нарисуйте на кружочках веселое лицо, если вам понравилось сегодня играть и грустное, если не понравилось и приклейте ваши кружочки с лицами на магнитную доску.
- Наша Настенька устала, она захотела спать. Надо ее уложить в нашу кроватку в детском уголке.
- А Машеньке покажите в книжном уголке новые книжки русских народных сказок.
Сосредотачивают внимание на воспитателе. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге. Выслушивают задание.
Рисуют, прикрепляют с помощью магнита свой круг.
Укладывают куклу в ползунках спать в кукольный уголок. Кукле-дошкольнице показывают новые книге в книжном уголке.
Оценка, самооценка
собственной деятельности.
Умение выражать свои чувства.