a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: "Обучение рассказыванию: описание кукол" (25.12.19)

Автор: Якушева Светлана Алексеевна Опубликовано: 2020-01-12 21:31:03

«Обучение рассказыванию: описание кукол».

Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках.

Вид непосредственно-образовательной деятельности: речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Задачи:

Образовательные: формировать умения рассматривать предметы (куклы), отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь; развивать умения согласовывать существительные и прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умения выделять основные качества, особенности предмета, развивать умения сравнивать предметы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.

Ресурсы к НОДДля воспитателя: конспект технологической карты, звукозапись плача ребенка.

Для воспитанников: две куклы: кукла-дошкольница и кукла в ползунках.

Программное обеспечение: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

Тип НОД: Интегрированная НОД

 

Предварительная работа: рассматривание игрушек в повседневной жизни, дидактическая игра «Что, игрушка расскажет о себе», наблюдения за играми других детей.

Технологическая карта:

Этапы деятельности (занятия)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

УД

Организационный

– Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Хотите, чтобы я вам подарила хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки, и я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний день обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

Сосредотачивают внимание на воспитателе. Становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес.

 

Мотивация к деятельности (постановка проблемы)

Игровая ситуация «Помоги Машеньке найти младшую сестренку».

- Послушайте, кто-то плачет, видно не у всех сегодня хорошее настроение.

- Кто это может плакать?

- Что могло случиться?

Приход куклы – девочки-дошкольницы.

- Дети, эта наша кукла Машенька плачет?

- Хотите узнать, чем она так огорчена, что с ней случилось?

Рассказ куклы.

- Есть у меня младшая сестренка, ее зовут Настенька, совсем малышка, она еще не умеет ходить и она куда-то уползла. Я переживаю за нее.

- Не переживай. Дети, хотите помочь нашей кукле?

- Давайте посмотрим глазками, может младшая сестренка, Настенька, к нам в группу приползла, у нас ведь так к группе весело, ребята добрые, хорошие и она решила посмотреть на нас.

- Вот, нашлась, Настенька.

 

 

Слушают звукозапись. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес.

Сосредотачивают внимание на персонаже.

Слушают рассказ.

Предлагают помощь.

Находят новый персонаж – куклу в ползунках.

Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого.

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Активно участвуют в общении с взрослым.

Основной

(практическая деятельность)

Игровая ситуация «Описание кукол».

- Посмотрите, дети, какая Машенька?

- Она, девочка-дошкольница, наверно ваша ровесница.

- Ее сестренка, Настенька?

- Ей наверно еще и года нет, раз она ходить не может.

- Машенька голубоглазая, с черными пушистыми ресницами. У нее светлые волосы, украшенные розовым ремешком.

- Кто хочет рассказать про Настеньку?

- Машенька в красивом красном платье с длинными рукавами. На платье пушистый воротник и розовый пояс. На ногах красные туфельки.

- Расскажите, во что одета Настенька.

- Машенька любит рисовать и уже умеет читать.

- Что умеет Настенька?

Физкультминутка

- Сейчас дети мы поиграем.

Вы все будите куклами. Вставайте у стульчиков.

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

 

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

 

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вои и кончилась игра.

Игровая ситуация «Хвасталки»

- Дети, хотите поиграть в игру.

- Я сейчас буду рассказывать, хвастаться про Настеньку, а вы про Машеньку.

- Моя Настенька – маленькая девочка. Она малышка в ползунках. Ей нет еще и годика.

- А у вас?

- Моя малышка краснощекая, с большими синими глазами. У нее рыжие волосы?

- Моя Настенька в голубых теплых ползунках и распашонке, украшенные синими ленточками.

- Малышка не умеет разговаривать. Она только плачет: «Уа-уа-уа».

- Вам понравилось играть со мной в такую игру?

- С чего мы начинали описывать Машеньку и Настеньку?

- О чем говорили потом?

- Чем закончили свой рассказ?

Игровая ситуация «Какую куклу я описываю?».

- Кто хотел бы сам описать куклу, которую он выберет, но не говорить нам, какая куклы была выбрана, мы отгадаем?

- Кто догадался, про какую куклу был составлен рассказ?

 

Рассматривают кукол. Составляют при помощи вопросов воспитателя описательный рассказ.

Играют в игру. Повторяют действия воспитателя.

Играют в игру. Составляют описательные рассказы.

Играют в игру. Отвечают на вопросы.

Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого.

Проявляют интерес к проблемной ситуации.

Активно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Активно участвуют в общении с взрослым.

Рефлексия, подведение итогов (контроль и оценка деятельности).

- У вас дома тоже есть игрушки, которыми вы любите играть.

- В следующий раз вы расскажите про свои любимые игрушки.

- Нарисуйте на кружочках веселое лицо, если вам понравилось сегодня играть и грустное, если не понравилось и приклейте ваши кружочки с лицами на магнитную доску.

- Наша Настенька устала, она захотела спать. Надо ее уложить в нашу кроватку в детском уголке.

- А Машеньке покажите в книжном уголке новые книжки русских народных сказок.

Сосредотачивают внимание на воспитателе. Отвечают на вопросы. Участвуют в диалоге. Выслушивают задание.

Рисуют, прикрепляют с помощью магнита свой круг.

Укладывают куклу в ползунках спать в кукольный уголок. Кукле-дошкольнице показывают новые книге в книжном уголке.

Оценка, самооценка

собственной деятельности.

Умение выражать свои чувства.

 

 

 

Документы для скачивания