a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проект. "Это транспорт - транспорт это"

Автор: Пешкова Ольга Васильевна Опубликовано: 2020-01-15 06:32:16

Проект в средней группе № 6 «Ромашка»

«Это транспорт, транспорт это!»

 

 

Руководитель проекта: Пешкова О.В.

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Срок реализации: ноябрь 2019г. – апрель 2020г.

 

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Тема о транспорте интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.

 

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

 

 

Задачи:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
  • Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
  • Формировать умение сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей.
  • Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.

 

 

Работа с родителями:

  1. Оформить совместно с родителями макет проезжей части.
  2. Оформить папку-передвижку «В стране дорожных знаков».
  3. Выставка «Транспорт своими руками».
  4. Оказать помощь в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП-Подготовительный

  • Подобрать методическую литературу.
  • Подобрать художественную литературу.
  • Подобрать стихи, загадки о транспорте
  • Подобрать дидактический материал, игры.
  • Подобрать разный вид транспорта: (водный, воздушный, наземный).

 

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

Выполнение работы:

Ноябрь

  1. Беседа «Из чего состоит машина»
  2. Отгадывание загадок о транспорте
  3. Чтение Н. Павлова «На машине»
  4. Д/игры «Угадай транспорт»
  5. Конструирование «Машина»
  6. Подвижная игра «Цветные автомобили»
  7. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

 

Декабрь

  1. Беседа «Для чего человеку транспорт»
  2. Чтение Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»
  3. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
  4. Д/игры «Обведи транспорт по точкам»
  5. Лепка «Самолет»
  6. Подвижная игра «Самолёты»
  7. Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Январь

  1. Беседа «Кто чем управляет»
  2. Чтение Э.Мошковская «Автобус»
  3. Физминутка «Светофор»
  4. Д/игры «Сложи машину»
  5. Аппликация «Автобус»
  6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
  7. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Февраль

  1. Беседа «Правила поведения на дороге»
  2. Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицы»
  3. Физминутка «Дети едут на машине».
  4. Пазлы «Транспорт»
  5. Оригами «Пароход»
  6. Подвижная игра «Поезд»
  7. Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Март

  1. Беседа «Как вести себя в транспорте»
  2. Чтение М. Ильин «Машины на нашей улице»
  3. Лото «Транспорт»
  4. Рисование: «Грузовики едут по дороге»
  5. Подвижная игра «Грузовики»
  6. Хоровод «Поезд» - музыка Н.Метлова, слова И.Плакиды
  7. Решение проблемных ситуаций «Научим Хрюшу где можно играть»

Апрель

  1. Беседа «Транспорт, который помогает людям»
  2. Чтение К. Чалиев «Шуршат по дорогам весёлые шины»
  3. Д/игры «Четвертый лишний»
  4. Разучивание стихотворения А.Барто «Самолет»
  5. Лепка «Грузовик»
  6. Подвижная игра «Трамвай»
  7. Инсценирование сказки Н.Павловой «На машине».

 

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

 

Достигнутый результат:

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много о машинах, получая информацию на занятиях по ознакомлению с окружающим, в книгах, у родителей, и на прогулке. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте, потому что получили знания и представления о транспорте, понимание значимости транспорта в жизни людей.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
  2. Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
  3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  4. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
  5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
  6. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: Просвещение, 2006 – 94 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ

1) Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Носит обувь из резины,

А зовут ее…        (Машина)

 

2)Он гудит, свистит, пыхтит,

И по рельсам в путь бежит.    (Поезд)

 

3) Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлѐт

Серебристый …     (Самолет)

 

4) Не птица, а летает,

Не пчела, а жужжит.

Всех людей, кто пожелает

Быстро – быстро он домчит.    (Самолет)

 

5) Ходит город – великан,

На работу в океан.     (Корабль, пароход)

 

6) Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!     (Пароход)

 

7) Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Что же это?      (Автомобиль)

 

8) Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.     (Автобус)

 

БЕСЕДА:

«Транспорт, который помогает людям»

Задачи: Расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

 

«Кто чем управляет»

Задачи: Познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

 

 

 

«Как вести себя в транспорте?»

Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс, воспитывать добрые чувства, обогащение, активизация словаря.

 

Физминутка «Дети едут на машине»

Едем-едем на машине,                      руки держат «руль»

Нажимаем на педаль,                        двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем,             двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль.        всматриваются вдаль

Дворники счищают капли                 руками делают круговые движения

Вправо-влево – чистота!

Ветер волосы ерошит,                      руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

 

 

 

Физминутка «Светофор»        М. Пляцковский

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор

 – Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает...

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»     

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Автобус, троллейбус,

Машина, трамвай

 – О них ты на улице

Не забывай.

В морях – корабли,

Ледоколы, суда,

Они очень редко

Заходят сюда.

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

 

 

 

 

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения воспитатель и дети поют.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чух!

Бежит паровоз,

Далёко-далёко,

Ребят он повёз.

Далее можно ведущим поставить ребенка.

 

 

 

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Дети становятся в колонну, держатся за канат, одни дети держатся за концы каната-правой рукой, другие-левой рукой. Это трамвай.

Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на «зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый – останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок – трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты. Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда, появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться.

 

 

Подвижная игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

 

 

 

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Материал: цветные рули, сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей.

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.

Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились».

Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Зеленые автомобили возвращаются домой».

Документы для скачивания