a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Занятие «Наполним холодильник полезными продуктами»

Автор: Скороход Елена Владимировна Опубликовано: 2020-01-15 10:43:15

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 

Тема «Наполним холодильник полезными продуктами»

 

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище.

Задачи:

-сформировать представление о полезных и вредных продуктах, развивать умение различать их;

-формировать осознанное отношение к своему питанию, потребности в здоровом образе жизни;

   -продолжать учить детей выражать свои мысли, основанные на личном опыте.

Средства реализации (оборудование):

Кукла, картинки с изображением продуктов, пластилин, стеки, доски для лепки, цветная бумага, клей, ножницы, пайетки,  муляжи (овощи, фрукты)  ТСО

 

Ход:

Дети находятся в группе, играют

 I. Вводная часть

1.Игровой момент (появление куклы)

(Входит девочка с кока -колой и чипсами)

-  Здравствуйте ребята. Меня зовут Наташа.  Я пришла к вам в гости… да  пришла  я  не с пустыми руками…

 Вос. – Здравствуй Наташа. Что же ты нам принесла?

Н. – Я принесла чипсы и кока – колу.. и сейчас буду вас угощать…

 Вос. – Нет, Наташа, не доставай,  разве ты не знаешь, что кока – кола и чипсы вредны?

Н.: Но они такие вкусные…..

 Вос.-  Вкусные, но не полезные и очень вредны для нашего организма

Н.: - А я думала, что все продукты полезные..

 Вос.-  Давайте ребята поможем Наташе разобраться, какие продукты полезные,  а какие нет. Поможем?

 

 

 

 II. Основная часть

 

  1. Д/и «Четвертый лишний» (Электронная игра)

Внимательно рассмотрите,  назовите,  какой предмет  лишний и почему?

( капуста, лук, морковь, конфета) КЛМ – укрепляют организм, а от конфеты – нет пользы

( пирожное, мороженное, шоколад, яблоко) – ПМЯ – вредны для зубов, а яблоко содержит витамины

( сметана, молоко, сыр, лимонад) СМС- укрепляют кости, а лимонад вреден.

 

  1. Разговор о любимой еде

 Вос.-  Ребята, я хочу у вас кое -что спросить…(Воспитатель предлагает детям присесть на подушки.)

Н.: Ребята.. а у вас есть любимая еда?, какая, назовите…

(Ответы детей)

 Н.- Я же говорила, что многие ребята любят чипсы, конфеты и пирожное…

 Воспитатель обращает внимание на экран…

 

  1. Проблемные ситуации

 Вос. Почему заболели зубы у мальчика?

Почему  у девочки болит живот?

(Ответы детей)

Н.- Ой, у меня тоже болел живот и зубы, а я и не догадывалась, что из-за моих любимых продуктов может что-то заболеть. Я больше не буду их есть, а вы, ребята??? А почему???

 В-ль: Правильно, ребята, правильно Наташа, не употребляйте вредные продукты, и тогда вы будете здоровыми.

 

4.Д/и «Исключим из рациона»

Воспитатель – посмотрите, сколько лежит на столе картинок с вкусной едой. Отложите картинки с изображением полезной еды в тарелочку, а с вредной – зачеркните фломастером и уберите в эту банку.

(Самостоятельная деятельность детей.)

 

  1. Д/и «Подбери продукты»

 - Давайте поиграем. Ребята, разделитесь по три человека.

1.Ваша команда будет подбирать продукты для супа

  1. Ваша- для салата

3.Ваша – для компота

(Самостоятельная деятельность детей.)

 

III.Заключительный этап.

 

  1. Вос. - Вот сколько много вы назвали полезных продуктов.

Но чтобы продукты были полезными, они должны быть свежими, а где нужно хранить продукты, чтобы они оставались свежими долго?

2.Н.- У меня тоже дома есть холодильник, я в нем храню продукты: газировку, пирожное…..

Вос. – Стоп, стоп – это у тебя вредные продукты

 

3.Продуктивная деятельность

Вос. Ребята, а давайте мы поможем Наташе заполнить холодильник полезными продуктами…

 А где приобретают продукты? (ответы детей)

Сегодня мы отправимся в необычный магазин. Мы изготовим полезные продукты для Наташи.

Овощной отдел

Работа пластилином.( Яблоко, груша, морковь, огурец, свекла)

Холодный отдел ( сыр, молоко, творог, рыба)

Аппликация

Вос.- Вот, Наташа, смотри, какими продуктами должен быть наполнен холодильник.

 

4.Кушать овощи и фрукты, рыбу и морепродукты.

 Вот полезная еда, витаминами полна.

 

5.На столе лежат рецепты вкусных блюд. Вы можете подойти и взять понравившийся вам рецепт…. это блюдо вы можете приготовить вместе с родителями дома. Предлагаю жюри тоже взять рецепт полезных блюд.

 

Документы для скачивания