a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Семейный клуб

Автор: Опубликовано: 2020-01-17 16:59:42

 

Информационная карта

Наименование программы

«Берегиня»

Основание для разработки программы

Решение педагогического совета

Организация исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №9 «Малахитовая шкатулка»

Ф.И.О. автора- составителя

Ржевская С.А.

 

Целевая группа

Родители (законные представители) детей дошкольного возраста  посещающие дошкольное учреждение

Цель программы

Способствовать единению семьи, приобщая к народной культуре через совместное творчество.

 

Задачи программы

1.     Информировать родителей о различных видах русской народной тряпичной куклы, истории их возникновения, традициях создания и применения, о месте в современном мире.

2.     Научить изготавливать различные виды народных тряпичных кукол.

3.     Изучить технологию изготовления традиционной народной тряпичной куклы.

4.     Создать выставку народных тряпичных кукол.

Срок реализации

1 год

Уровень реализации

Дошкольное образование

Краткое содержание программы

Программа детско-родительского клуба направлена на обогащение компетентности и расширение представлений родителей и детей о различных видах русской народной тряпичной куклы, истории их возникновения, традициях создания и применения.  

Формы проведения мероприятий разные: консультация,  круглые столы, мастер-классы, представление на обсуждение опыта семейного воспитания, просмотры видеоматериалов.

 

Актуальность программы

В каждой семье из поколения в поколение дети играют в кукол. Тряпичная кукла - это наша история, традиции, культура, она имела несколько назначений и была неотъемлемой частью быта людей. Кукла оказывала покровительство и помощь, в ней причудливо сплелись отголоски древних верований и народный идеал красоты. Как и у других народов, в русскую тряпичную куклу вкладывали определенный смысл. Вот почему часто игрушка могла быть - оберегом, свадебным атрибутом или предназначаться для забавы детям. Поэтому в настоящее время тема работы является актуальной

Ожидаемые Результаты программы

У родителей повысится интерес к истории и культуре, желание пополнять свои знания и делиться ими со своими детьми.

 

Пояснительная записка

 

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тела и души их создателе. Мы же полагаем, что и дети должны видеть не только игрушечных роботов, выпущенных большими тиражами, но и игрушки, изготовленные руками мастера, который вложил в них свою душу, свое мастерство и свои мечты в желание. Каждая авторская кукла неповторимая, у нее своя история и свой образ.

Кукла - самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно самая доступная детям произведение искусства.

Кукла - детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливает ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становится другом и партнера ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои порой тайные мечты и желания. Игра в куклы играет серьезную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.

Учитывая запросы родителей и назревшие проблемы, в ДОУ был организован   детско-родительского клуб «Берегиня».  Клуб «Берегиня» имеет  художественно - творческое направление.

Составлен план тематических встреч. В зависимости от тематики заседания, работа в клубе проводится либо только с родителями, либо совместно с родителями и детьми.

Основными принципами работы клуба являются:

- открытость;

- добровольность;

- развивающий диалог;

 - активность;

- деятельность;

Условия работы клуба:

  • заседания клуба по согласованию с родителями проводятся - 1 встреча в 2-3 месяца в вечернее время;
  • продолжительность заседания определяется тематикой встречи и составляет 40-50 минут;
  • члены клуба имеют право вносить предложения по организации работы клуба, тематике и форме их проведения.

Формы общения могут быть разные: наглядные, вербальные, игровые, показательные (лекция - диалог, беседа, дискуссия – «круглый стол», совместное обсуждение какой-либо проблемы; рефлексия (тесты, опросники, задания). Для усиления эффективности общения могут использоваться анкеты.

Работа клуба организована по трем этапам:

  • Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование.
  • Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается материал.
  • Непосредственная работа детско – родительского клуба « Берегиня».

Перспективно – тематическое планирование работы клуба

п\н

Мероприятия

сроки

1.

 Круглый стол « Значение кукол в истории народов России. Изготовление обереговой куклы на основе традиционной технологии»

 

октябрь

2.

  Консультация для родителей «Славянские куклы-обереги» Презентация  «Куклы бабушкиного сундука»

декабрь

3.

Мастер - класс «Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»:  Кукла-оберег «на счастье»

Март

4

 

Совместный семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Русская народная игрушка и русская народная текстильная кукла»

 

апрель

5.

Выставка работ кукол- оберегов

Май

 

Прогнозируемые результаты: Критериями эффективности работы клуба являются положительные отзывы родителей, их настрой на дальнейшее сотрудничество, высокая посещаемость семьями всех планируемых мероприятий. Предложенная программа детско-родительского клуба «Берегиня» является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм деятельности.

 

 

 

 

Методическая литература:

  1. Шайдурова Н.В. «Традиционная тряпичная кукла.
    2. Дайн Галина, Дайн Мария. «Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технологии»- Культура и традиции, 2007.
    3. Н. Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в д/с» Линка-Пресс; Москва, 2008 г.
    4. О.Н. Попова «Моя первая кукла» ФСРКП ПРОО «Дом Дружбы» г. Пермь.
    5. Е. Морозова «Кукла как образ человека» Д/В № 1, 2009.
    6. Ирина Богданова «Сказка про куклу «Зерновушку и волшебные игрушки»/ Сибирская Благозвонница, 2010г.
    7. Москин Д., Яшкова Т. «Загадка народной куклы».- Петрозаводск: Периодика, 2010.

Документы для скачивания