a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект ООД в старшей группе "Цифра 6. Пространственные представления"

Автор: Сагалакова Елена Дмитриевна Опубликовано: 2020-01-20 18:13:51

   Программное содержание

  -  Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

  - Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

  - Познакомить с цифрой 6.

  - Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

  -  Упражнять в последовательном назывании дней недели.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Магнитная доска, изображение комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).

  

Ход ООД

  1. Организационно-побудительный этап.

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

   - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки, в котором он просит о помощи: «Карандаш нарисовал десять снежинок, а я – девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Карандашом было поровну снежинок».

  - Выложите на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней – 9.

- Какими числами можно обозначить количество снежинок?

- Какое число больше: десять или девять?

- Какое число меньше: девять или десять?

- На сколько, число десять больше девяти?

- На сколько, число девять меньше десяти?»

                Предлагаю детям помочь Незнайке уравнять количество снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти снежинкам еще одну, и их стало по десять, поровну».

  1. Основная часть.

Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша».

         На детских столиках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

              Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

              Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

Игровое упражнение «Подбираем краски для Карандаша».

- Ребята, давайте поможем Карандашу подобрать 5 кругов разного цвета. Будьте внимательны. (Дети проверяют количество и цвет).

- Обозначьте количество красок соответствующей цифрой. (Дети демонстрируют «5»).

- Ребята, Карандаш просит вас подобрать ему ещё одну краску. (Выходит 1 ребёнок, по желанию, выполняет задание. Дети проверяют правильность выполненного задания).

- Сколько всего стало красок? (6).

- Какое число получилось? (6).

- Какой цифрой можно обозначить число 6?

(Демонстрирую цифру 6).

- Найдите у себя на столе цифру 6, обведите её пальчиком сверху вниз.

- На что она похожа? (Ответы детей).

- Послушайте, стихотворение о цифре 6:

 

Нет углов у цифры шесть,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни,

И кружочком оберни.

(Гольцевой А.)

 

- Вы, хотите отдохнуть? Тогда мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь» (Физкультурная пауза).

   

- Ребята, найдите карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется…. (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе…. (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он…..(среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он…. (четверг).

Пятый день —опрятница,

Как зовется…. (пятница).

День шестой — конец работы,

Как зовется он…. (суббота).

А седьмой день — всем веселье,

Как зовется…. (воскресенье).

 

(По мере отгадывания загадок на магнитную доску вывешиваю соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели).

 

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

 

Игровое упражнение «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки»

Ребята, Карандаш предлагает вам на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек.

Работа сопровождается уточняющими вопросами детям: «Сколько дорожек нарисовали? Какой цифрой можно обозначить число 6?»

 

Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

   На магнитной доске изображение комнаты Незнайки (Формат А-3). Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. д.

   - Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа.) 

Где стоят ботинки?» и т.д.

Дети помогают Незнайке собраться в гости к Карандашу.

 

III. Заключительная часть. Рефлексия.

 

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Какие задания вам интересно было выполнять?

- С какой цифрой познакомились?

- Нарисуйте эту цифру пальчиком в воздухе.

- Вы молодцы!

 

 

Документы для скачивания