a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

НОД с детьми группы раннего возраста "Лесные жители"

Автор: Петрова Людмила Александровна Опубликовано: 2020-01-21 07:16:06

 

Конспект ООД по развитию речи «Лесные жители» для детей группы раннего возраста

 

Цель: Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:
1. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение. 

  1. Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
    3.формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Разучивание потешки «Сидит белка на тележке…», рассматривание иллюстраций «Животные и их детёныши»,

Материал: Игрушечная белка, корзинка, орешки. Искусственные деревья, цветы. Оформление лесной поляны.

Ход мероприятия:

Дети стоят врассыпную.

Игра – приветствие: «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

 

За дверью слышится плач.

Воспитатель: Ребята, кто – то плачет. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, кто это? Это маленький бельчонок. Здравствуй, бельчонок. Почему ты плачешь?

Медвежонок: Здравствуйте. Я потерялся и хочу к маме. Ребята, вы не видели мою маму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поможем бельчонку вернуться к маме?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, где живут белки? (в лесу). Значит, какие это животные? (Дикие)

Ой, я вижу чьи- то следы (рассматривает). Всё  ясно, это следы бельчонка. Если мы пойдём по ним, то они приведут нас к маме белке.

Маленький бельчонок говорит, что белки не ходят, а прыгают. Попрыгаем и мы, как бельчата? (Да).

Воспитатель и дети прыгают по следам, озвучивая прыжки (прыг, скок)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте: поют птицы, то одна, то другая. Следы бельчонка привели на полянку. Около полянки растёт дерево, а на дереве чей - то домик -  дупло.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

На дереве

Орешки я грызу. (белка)

 

Воспитатель: Здравствуй, белка. Детки, подойдите ближе к белке, погладьте её аккуратно. Посмотрите, белка - большая, а детёныш белки - бельчонок большой или маленький? (маленький). У белки пушистая, мягкая шёрстка. На голове уши, на ушах кисточки, глаза, нос, рот, а ещё у белки есть пушистый, длинный хвост, туловище, передние лапки и задние лапки.  Молодцы, как вы все хорошо знаете.

Белка живёт в лесу, умеет прыгать по деревьям. Дом у белок – дупло ( индивидуально повторить). Кто знает, что ест белка? (шишки, орехи, грибы)

Посмотрите, ребята, с сосны упали шишки. Их собирают белки и уносят в своё дупло. (рассмотреть шишку) Шишка колючая, круглая, твердая. От шишки белки отгрызают чешуйки, за которыми спрятались семечки. А как белочка шишки грызет? (Цок, цок, цок).

Ребятки, меня белка просит помочь ей, собрать шишки и грибочки по разным корзинкам. В красную корзинку – шишки, в жёлтую – грибочки.

Игра «Собери шишки и грибочки»

Белка: Спасибо вам, ребятки, помогли.

Белочка, послушай, мы тебе расскажем и покажем потешку «Сидит белка на тележке…» (логоритмика)

Сидит белка на тележке (дети стучат кулачками)

Продаёт она орешки

- Лисичке-сестричке (большой палец)

- Воробью (указательный палец)

- Синичке (средний палец)

- Мишке Толстопятому (безымянный палец)

- Заиньке усатому (мизинец)

Кому в платок (поглаживание ладоней)

Кому в роток (поглаживание ладоней)

Кому в лапочку (ладонь в кулачок)

Белка: Ребята, постарались, потрудились. И за это возьмите от меня подарок.

Воспитатель: Спасибо, белка и бельчонок за угощение. До свидания! А нам пора возвращаться в детский сад. Закрой глазки, покружись, в детском саду очутись.

Рефлексия

  1. Ребята, где мы были? (в лесу)
  2. Кого встретили? (белку)
  3. Что белка ест? (шишки, грибочки)
  4. Мама белка, а её детёныш – это …? (бельчонок)

 

А сейчас вымоем ручки и угостимся подарком белки.

 

Документы для скачивания