a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект ООД Аппликация "Новогодняя ёлочка" (средний возраст)

Автор: Кашаева Ирина Николаевна Опубликовано: 2020-01-21 21:43:15

Цель:

Создать условия для занятия творчеством.

 

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- совершенствовать навыки самостоятельного украшения ёлочки с использованием готовых форм.

- развивать пространственное воображение, глазомер, мышление,  внимание;  способность следовать устным инструкциям.

- закреплять навыки работы с клеем и кистью, умение самостоятельно убирать своё рабочее место.

 

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

- формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации.

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

Развивать речевую активность, закрепить термины: новогодняя красавица ёлочка, новогодние игрушки.

 

Образовательная область: «Физическое развитие»

- развивать умения согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы во время выполнения физкультминутки.

 

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь товарищу при выполнении задания.

 

Оборудование: шаблоны елочек с готовыми украшениями, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, тесьма или нитки.

 

Предшествующая работа: рассматривание новогодних игрушек, новогодних иллюстраций.

 

Ход:

  1. Организационный момент – воспитатель предлагает детям встать в круг и отгадать загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей: Зимой. Сейчас, когда зима.

 

Воспитатель: Какой праздник празднуют зимой?

Ответы детей: Зимой к нам приходит Новый год. Наступает новогодний праздник.

 

Воспитатель: Кто придет к нам на праздник?

Ответы детей: На праздник приходит Дед Мороз. А я жду Снегурочку. Ко мне придёт Снеговик.

 

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, что мы наряжаем на праздник.

Один раз в году надевают наряд,

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?(Елки)

 

Воспитатель: Чем украшают елочки?

Ответы детей: Мы с мамой украшали ёлку новогодними игрушками. Я с братом вешал на ёлку хлопушки и шары.  На нашей ёлке много шишек и фонариков.

 

Воспитатель: Хотите и вы сегодня нарядить каждый свою ёлочку?

 

  1. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат ёлочки и украшения для них. Выберите те, которыми вы украсите свою ёлочку.

 

Воспитатель предлагает сначала не наклеивать украшения, а выложить их на елочку и посмотреть красиво ли будет наряжена ёлка.

 

  1. Физминутка:

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока,

Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка.

А на ней игрушки,

Бусы да хлопушки.

Е. Ильина

 

4 Воспитатель предлагает продолжить работу, посмотреть, как дети нарядили ёлочки. Если все понравилось, начинать приклеивать. Напоминает правила работы с клеем.

 

  1. Итог занятия.

Готовые работы дети выкладывают на стол. Все вместе рассматривают ёлочки.

Воспитатель: Какие у вас получились ёлочки? Какие ёлочки вам понравились? Почему?

Ответы детей: Ёлочки получились необычные. Наши ёлочки красивые и нарядные. Все ёлочки аккуратные.

 

Воспитатель: Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки.

Ёлки все в фонариках,

В разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоят,

И ребят благодарят!

Мне очень приятно было с вами сегодня работать, ребята.

Документы для скачивания