a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект ООД Лепка "Новогодняя ёлочка" (средний возраст)

Автор: Кашаева Ирина Николаевна Опубликовано: 2020-01-21 21:47:11

Цель:

Формировать у детей интерес к лепке.

Создать условия для развития творческого воображения.

 

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- развивать пространственное воображение, глазомер, мышление,  внимание.

- закреплять навыки работы с пластилином, умение самостоятельно убирать своё рабочее место.

 

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

- продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями.

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

- развивать способность следовать устным инструкциям.

- развивать речь через художественное слово.

- обогащать словарный запас.

 

Образовательная область: «Физическое развитие»

- развивать умения согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы во время выполнения физкультминутки.

 

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

- способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей.

- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

 

Оборудование: мультимедийная доска, картинки с елочкой, пластилин, доски для лепки, салфетки.

 

Предшествующая работа: рассматривание ёлочки, новогодних иллюстраций.

 

 

Ход:

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, кажется мы с вами попали в сказку. Посмотрите, а это что такое? (В центре группы под покрывалом спрятана елка)

«Что за стройная девица»

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Что это? (Ёлочка).

Чтение детям стихотворение В. Бардадыма:

Елочка зеленая,

Елочка лохматая,

Поиграй-ка, елочка,

С нашими ребятами.

 

Дети встают в круг, держатся за руки. Проводится подвижная игра «Какие елочки растут в лесу».

– Широкие, – дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.

– Тонкие, – дети приближаются к центру круга, сужая круг.

– Высокие, – все вместе поднимают руки вверх.

– Низкие, – приседают, руки опускают.

 

Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веток и какие они?

Ответы детей: Веток у ёлки много. Ветки пушистые.

 

Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их.

Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.

Воспитатель: Вот и волшебный сундучок.

Открывает сундучок и достает пластилин.

Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими помощниками - маленькими волшебниками?

Наш пластилин - волшебный. Вот из него мы и будем делать нашу елочку. Предстоит много работы и я предлагаю вам размяться.

 

Физкультминутка «Ёлочка стояла».

Ёлочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

Стройной вырастала

Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)

Стройной вырастала

Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)

Зайка - побегай-ка.

Как увидел Волка, (Приседают)

Спрятался за елку.

Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками)

Спрятался за елку.

 

Воспитатель: Ребята, займите свои рабочие места. Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, раскатать его в цилиндр, заузив одну сторону путем прокатывания с нажимом между ладоням.

 

Воспитатель: А теперь вы, мои помощники, возьмите волшебный пластилин и сделайте веточки для елочки. Какого цвета будут ветки? Зеленого.

Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски, разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части.

Воспитатель объясняет, что короткие колбаски надо прикрепить к верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние по длине колбаски, а в самом низу – длинные.

Полученную елку можно закрепить на картонке-подставке, предварительно украсив подставку белым пластилином (снегом).

По желанию дети с воспитателем изготавливают украшения для ёлочки из пластилина и наряжают её.

Если время занятия истекает, то украшения изготавливаются в другое время дня.

 

Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела!

Давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом, вспомним песню о ёлочке и споем.

Вокруг ёлочки исполняется песня хороводная «В лесу родилась ёлочка».

Документы для скачивания