a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД по ознакомлению с цветом на тему: "В стране волшебных красок"

Автор: Делиу Олеся Марсовна Опубликовано: 2020-01-21 22:28:19

Программное содержание:

  1. Развивать в детях чувство прекрасного, желание отразить свои чувства и эмоции в рисунке. Способствовать возникновению положительных эмоций.
  2. Побуждать изображать страну Счастья или страну Печали в теплой или холодной гамме.
  3. Упражнять детей в механическом смешивании цветов: желтого и синего для получения зеленого.

Зрительный ряд:

  • Репродукции картин: И.И. Ендогуров «Морской залив», А. Саврасов «Вид на Кремль», Ф.А.Васильев «Мокрый луг»;
  • Образец воспитателя с изображением страны Счастья и страны Печали.

Литературный ряд: Сказка про краски «Как теплые и холодные краски подружились»

Музыкальный ряд: Григ «Morning Mood (Peer Gint)»

Материал и оборудование:

  1. Для детей:
  • Альбомный лист
  • Кисть № 3
  • Краски акварельные
  • Салфетка
  • Палитра
  • Баночка с водой
  1. Для воспитателя:
  • Лист формата А4
  • Дидактическая картина с изображением страны Счастья и Печали
  • Кисть № 6
  • Краски акварельные
  • Баночка с водой
  • Палитра

Предшествующая работа:

  1. Дидактическая игра «Радужный хоровод»

                                       «Составь Букет»

  1. Разучивание стихов о цвете: «Цвета радуги» - А.Венгер
  2. Рассматривание репродукций картин И.И. Ендогурова «Морской залив», А. Саврасова «Вид на Кремль», Ф.А. Васильева «Мокрый луг»
  3. Наблюдение за изменениями красок в природе с приходом весны

Методы и приемы:

  1. Информационно – рецептивный,
  2. Практический с элементами творческих заданий.

 

Ход:

  1. I. Вводная часть
  2. Мотивация:

- Ребята, послушайте сказку.

На одной стороне планеты была страна Счастья. В этой стране всегда было лето, было тепло и солнечно. Здесь жили веселые, теплые краски. Такие как:

Желтая

Желтое солнце на землю глядит,

 Желтый подсолнух под солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Красная:

 Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

Оранжевая:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

А на другой стороне планеты была страна Печали. Здесь всегда была зима, было холодно и пасмурно. Здесь жили грустные краски. Такие как:

Голубая:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Синяя:

В синем море – островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

Фиолетовая:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

И так они никогда и не встретились бы, если бы ни зеленая краска.

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики зеленые.

Она то и подружила жителей страны Счастья и страны Печали.

  1. Показ приемов смешивания красок:

- А хотите узнать тайну зеленой краски? Если желтая и синяя краска подружатся, то получится зеленая краска. Если взять желтой краски больше чем синей, то получится тепло зеленая краска. Давайте проверим! Набираем на кисточку желтой краски, наносим на палитру. А теперь, помыв кисточку, набираем чуть-чуть синей и добавляем в желтую краску. Посмотрите что получается. Получается теплая зеленая краска. Что может быть теплым зеленым цветом? (молодая травка, молодые листочки на деревьях). А если синей краски взять больше желтой, то получится холодная зеленая краска. Давайте проверим! Набираем на кисть синюю краску, наносим ее на палитру. Промываем кисточку, набираем желтую совсем немножко, добавляем к синей. Посмотрите, какой получился цвет? (холодный зеленый) Что может быть холодного зеленого цвета? (ель, папоротник) Как вы думаете, теплая зеленая краска живет в стране Счастья или в стране Печали? А холодная зеленая в какой стране живет?

  1. Обследование:

- И художники тоже изображали страну Печали и страну Счастья. Посмотрите на эти картины. Художники изобразили на своих картинах страну Печали. Какие краски использовали художники? А эти художники отразили в своих картинах страну Счастья. Посмотрите на них. Какие краски использовали художники? И сегодня я предлагаю вам нарисовать страну Счастья или страну Печали. Вы выбираете сами. Что можно нарисовать в стране Счастья? (голубое небо, теплого зеленого цвета траву, цветы, солнце, бабочку) (показать образец) Страну Счастья рисуем теплыми красками. Что можно нарисовать в стране Печали? (показываю образец) (темное вечернее небо, тучи, ели, холодного цвета траву) Страну Печали рисуем холодными красками.

  1. II. Основная часть

Самостоятельная художественная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Приемы руководства:

  • Вопросы: - Какую страну ты рисуешь?

                    - Какие краски будешь использовать?

                    - Как получишь теплый/ холодный зеленый цвет?

  • Совет: - Лучше возьми более яркую краску.

              - Здесь лучше нарисовать дерево.

  • Указания: - Промой кисточку.

                     - Используй палитру для получения цветов.

  • Поощрения: - Молодец, хорошая задумка.
  • Напоминания: - Синяя краска относится к стране Печали.

III. Заключительная часть:

- А сейчас мы с вами создадим свою выставку. Разложите в этой стороне стола рисунки со страной Счастья, в этой – страны Печали.

- Расскажи, какую страну ты нарисовал(а)?

- Как ты получил(а) холодный цвет?

- Как ты получил(а) теплый цвет?

- Какие краски ты использовал(а), когда рисовал(а)?

- Вот вы и стали настоящими художниками.


 

 

Документы для скачивания