a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультации для воспитателей.

Автор: Абрамова Валентина Александровна Опубликовано: 2020-01-22 08:20:13

Цель: в нетрадиционной форме показать свои знания по формированию математических представлений, формировать способности быстро и логически мыслить, умение работать в группе сообща.

 

Материалы и оборудование:  фишки синие и зеленые, листы с заданиями, ребусами, головоломками, карандаши, листы с алфавитом, медали, бумага, цветок

 

Ход викторины

Организационный момент

Коммуникативная игра «Круг радости»

Добрый день, уважаемые коллеги! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра всем людям с самого утра!

(передаем друг другу цветок и произносим добрые пожелания)

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

Предложить педагогам разделиться на команды с помощью фишек.

Основная часть

- Сегодняшнюю викторину по математике мы хотим начать с выявления знаний о математических терминах.

 

 

 

1 тур «Математические термины»

(очко получает та команда, которая быстрее назовет ответ)

  1. Арифметическое действие с двумя или более числами, результатом которого является их разность. (Вычитание)
  2. Арифметическое действие с двумя или более числами, результатом которого является их сумма. ( Сложение)
  3. Геометрическая фигура, у которой две противоположные стороны равны и все 4 угла одинаковы. ( Прямоугольник)
  4. Луч, на котором точками обозначены натуральные числа. (Числовой луч )
  5. Условная единица измерения. (Мерка)
  6. Графическое выражение числа. (Цифра)
  7. Совокупность групп предметов. (Количество)
  8. То, что нас окружает. (Пространство)

2 тур «Педагогические вопросы»

А сейчас командам предстоит ответить на вопросы и выяснить, как хорошо они знают методику. Каждая команда получает два вопроса. На обсуждение дается 3 минуты.

  1. Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы. Перечислите. (количество и счёт, величина, форма, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве)
  2. Перечислите методы и приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, практические, игровые, рассказ, беседа, показ, вопросы, дидактическая игра, действие с карточками и цифрами)
  3. Назовите формы организации работы с детьми при проведении образовательной деятельности по ФЭМП (ООД, КВНвикторина, конкурсы, развлечение, экспериментальная деятельность и др.)
  4. Перечислите разнообразный стандартный и нестандартный материал, используемый при проведении ООД по ФЭМП(счетные палочки, карточки с цифрами, раздаточный материал и др.)

3 тур «Мудреные вопросы»

(чья команда быстрее ответит, та и получает очко)

  1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (7)
  2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у брата)
  3. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз должна принести воспитательница? (две морковки и четыре уголька)
  4. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится столько же лет, сколько сейчас брату. (8 лет)

4 тур «Математические ребусы»

  Ответ: 26

 

Яблоко = 10

Банан = 4

Ответ: 1+10+3=1

 

5тур «Гимнастика для ума» (математические головоломки)

 

 Сколько треугольников? (8)

Сколько квадратов? (4)

Сколько кругов? (4)

 

Сколько всего четырехугольников? (5)

6 тур «Шифровки»

Расшифровать высказывания великих людей о математике. Каждая цифра соответствует порядковой букве в алфавите.

  1. «Математика – царица наук»(Гаусс)

14,1,20,6,14,1,20,10,12,1 – 24, 1,18,10,24,1 15,1,21,12.

  1. «Математику за то любить нужно, что она ум в порядок приводит» (Ломоносов)

14,1,20,6,14,1,20,10,12,21 9,1 20,16 13,32,2,10,20,30 15,21,8,15,16 25,20,16 16,15,1 21,14 3 17,16,18,33,5,16,12 17,18,10,3,16,5,10,20.

  1. «Нельзя быть математиком, не будучи в душе поэтом»(Вейерштрасс)

15,6,13,30,9,33 2,29,20,30 14,1,20,6,14,1,20,10,12,16,14 15,6 2,21,5,21,25,10 3 5,21,26,6 17,16,31,20,16,14.

  1. «Счёт и вычисление – основа порядка в голове»(Песталоцци)

19,25,7,20 10 3,29,25,10,19,13,6,15,10,6 – 16,19,15,16,3,1 17,16,18,33,5,12,1 3 4,16,13,16,3,6.

7 тур «Математические загадки»

Назвать пословицы, поговорки, литературные произведения, в которых присутствуют цифры.

  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Семь раз отмерь, один отрежь.
  • Семь пятниц на неделе.
  • У семи нянек дитя без присмотра.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • «Три поросенка»«Три медведя»«Волк и семеро козлят»«Белоснежка и семь гномов»«Цветик-семицветик»и др.

Итог

- Итак, все туры пройдены. Все задания выполнены. Давайте подведем итоги.

Награждение участников медалями  «Лучшему знатоку математики»

Рефлексия

«Закрасьте одну часть круга»

 

Было легко и интересно

Было трудно, но интересно

Было трудно и

неинтересно

 

Расшифровать высказывания великих людей о математике. Каждая цифра соответствует порядковой букве в алфавите.

  1. (Гаусс)

14,1,20,6,14,1,20,10,12,1 – 24, 1,18,10,24,1 15,1,21,12.

  1. (Ломоносов)

14,1,20,6,14,1,20,10,12,21 9,1 20,16 13,32,2,10,20,30 15,21,8,15,16 25,20,16 16,15,1 21,14 3 17,16,18,33,5,16,12 17,18,10,3,16,5,10,20.

 

Расшифровать высказывания великих людей о математике. Каждая цифра соответствует порядковой букве в алфавите.

 

  1. (Вейерштрасс)

15,6,13,30,9,33 2,29,20,30 14,1,20,6,14,1,20,10,12,16,14 15,6 2,21,5,21,25,10 3 5,21,26,6 17,16,31,20,16,14.

  1. (Песталоцци)

19,25,7,20 10 3,29,25,10,19,13,6,15,10,6 – 16,19,15,16,3,1 17,16,18,33,5,12,1 3 4,16,13,16,3,6.

 

  1. Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы. Перечислите.
  2. Перечислите методы и приемы, используемые на занятиях по ФЭМП
  3. Назовите формы организации работы с детьми при проведении образовательной деятельности по ФЭМП
  4. Перечислите разнообразный стандартный и нестандартный материал, используемый при проведении ООД по ФЭМП

Документы для скачивания